Викторина «Страна сказок А.Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

image

Задачи:

-  воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать бережное отношение к книге,

- образовательные: обогатить представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина,  учить детей понимать  красоту и силу русского языка, применять образные      выражения, говорить красиво и  правильно, формировать умение узнавать героев сказок по готовым моделям, закрепить знания детей о характерных особенностях животных и птиц (зависимости их строения от среды обитания),

- развивающие: развитие творческого потенциала детей, формировать навыки работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:


Викторина

«Страна сказок  А.Пушкина»

(интегрированная организованная образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно-эстетическому развитию» в  подготовительной группе)

                                                                             Выполнила: Баталова Валентина Алексеевна,

                                                                                     воспитатель 1 категории

2015 г.

Задачи:

-  воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к творчеству А.С. Пушкина, воспитывать бережное отношение к книге,

- образовательные: обогатить представление о жизни и творчестве А.С. Пушкина,  учить детей понимать  красоту и силу русского языка, применять образные      выражения, говорить красиво и  правильно, формировать умение узнавать героев сказок по готовым моделям, закрепить знания детей о характерных особенностях животных и птиц (зависимости их строения от среды обитания),

- развивающие: развитие творческого потенциала детей, формировать навыки работы в команде.

Оборудование и материалы:  книги А.С.Пушкина, рисунки по сказкам Пушкина, бросовый материал , листы бумаги, модели –«Животные-рыбы», разрезные картинки по сказкам, костюм петушка.

Словарная работа: :  лукоморье, супостат, яства, сенная девушка, толоконный лоб, душегрейка, перст, оброк.

Предварительная работа:

- Просмотр презентации и беседа о жизни и творчестве Пушкина

 –Чтение  детям   произведений  Пушкина.

- Этическая беседа  на тему «Сказка –ложь, да в ней намек».

- Заучивание стихов А.С. Пушкина.

- Рисование  по любимым сказкам  Пушкина.

- Подготовка  оборудования.

Ход:  В зал под  музыку  входят  воспитатель  и дети. Ребенок  читает отрывок из  поэмы  «У Лукоморья….».

- Как называется поэма?

- Кто ее  написал?

Воспитатель: Да,  эту поэму  написал Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня  мы  с вами  совершим  путешествие по сказкам  Пушкина, побываем  в сказочной  стране под названьем  « Лукоморье». Когда  А.С. Пушкин был маленьким – как его   звали родные? Кто  рассказывал ему сказки? -  Ответы детей. Маленький Саша  очень  любил слушать  сказки, которые  ему  рассказывала  няня. Ему  очень  нравились  напевные  слова, которыми говорила его нянюшка. Слушая сказки и песни своей няни Пушкин  понимал, что нет языка более красивого, чем русский.

- Ребята, а вы знаите, почему Пушкина называют народным поэтом?

(Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем: и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.)

- Ну что ж отправляемся в путешествие по сказкам Пушкина. Я вам раздам разрезные картинки, из них надо собрать две картины по сказкам Пушкина, а подсказкой вам послужат иллюстрации, которые находятся у вас на столах.

(Дети собирают картины сказок)

- Вот вы собрали  картины сказок. Иллюстрации из каких сказок вы собрали? (Ответы детей)

Это было ваше первое задание, ребята, с помощью разрезных картинок вы разделились на две команды и нам остается только выбрать капитанов.

(Выбирают капитанов)

Переходим ко второму заданию: дети просматривают презентацию по сказкам Пушкина, отгадывают их названия. Отвечают на вопросы по содержанию сказок. За правильный ответ получают фишку.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Наше путешествие по стране «Лукоморье» продолжается.

Третье задание: «Объясни непонятные слова».

Педагог предлагает детям, поочередно каждой команде, объяснить смысл слов:  лукоморье, супостат, яства, сенная девушка, толоконный лоб,  душегрейка, перст, оброк.

 -Вы, молодцы, правильно объяснили значение всех слов, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в народную игру «Золотые ворота».

В сказках Пушкин часто пишет о животном мире. Каких героев животных из сказок Пушкина вы знаете?  (Ответы детей по командам)

Четвертое задание: по модели,   лежащей у вас на столе каждая команда должна догадаться и рассказать для другой команды о каком животном и из какой сказки  Пушкина идет речь.

(По модели дети выявляют где живут, чем питаются рыбы и белка, рассказывают об особенностях их внешнего вида, о том, как они приспособились к окружающей их среде).

Пятое задание: чтобы у нас осталась память о стране «Лукоморье» я предлагаю вам создать картины, по сказкам А.С. Пушкина.

(Дети из бросового    материала создают коллективные работы по сказкам «Золотая рыбка» и «Сказке о царе Султане», затем анализируют их).  

Итог: воспитатель вместе с детьми  считает  фишки. Выявляют  победителя.

- Ребята, как называлось царство, в котором мы с вами побывали? Почему оно так называлось? Назовите ваши любимые сказки А.С. Пушкина.

Звучит  музыка в  зал  входит  Петушок.

-  Здравствуйте,  ребята, здравствуйте,  дорогие  гости! Я – Петушок  Золотой  гребешок из сказки  А. С. Пушкина (входит ребенок старшей группы переодетый в петушка). Я  слышал ребята, как  много вы знаете  сказок  А. С. Пушкина и  о самом  поэте. Спасибо  вам за правильные ответы. За  это  я вам принес  гостинцы - принимайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Герои сказок Пушкина поздравляют мам" утренник посвящённый 8-му марта

Продолжаю свою традицию - сценарий любого праздника по сказкам. На этот раз сказки А.С.Пушкина, ведь они почти народные. Результат превзошёл все наши ожидания!! И дети и особенно их родители были очен...

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"

- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...

Развлечение для старшего дошкольного возраста "По страницам сказок Пушкина"

Конспект развлеченияпо образовательной деятельности «Познавательное развитие»Возрастная группа подготовительная к школе группа компенсирующей направленностиТема: «Путе...

Электронная игра для детей дошкольного возраста "По следам сказок Пушкина".

Электронная игра для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Фотоотчет летнего развлечения «По мотивам сказок Пушкина» Дегтяренко Светлана

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. П...