Занятие «Прогулка в зимний лес» на снижение агрессивности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие направлено на реализацию детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zime.doc.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе Краснодарского края

Занятие «Прогулка в зимний лес»

Педагог-психолог

Туркова А. Н.

Занятие «Прогулка в зимний лес»

Цели:

  1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
  2. Развитие навыков совместной деятельности, общения.
  3. Реализация детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы.

План:

  1. Разминка.
  2. Игра-импровизация «Путешествие снежинок».
  3. Игра «Снежинки»
  4. Этюд «Сердитые мальчики»
  5. Этюд «Игра в снежки»
  6. Игра «Рукавички»
  7. Пальчиковая игра «Снеговик»
  8. Этюд «Зайка-хвастунишка»
  9. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Оборудование:

Заготовленные и вырезанные из бумаги шаблоны рукавичек. Фломастеры трех цветов на пару. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Загадка

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?          (Зима)

   Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы любите гулять по лесу? (Ответы детей). В лес мы отправимся на лыжах.

   Вставайте-ка на лыжи, застегивайте крепления, берите палки в руки. Я впереди, а вы за мной по одной лыжне.

Хруп-хруп-хруп-хрустит снег (Имитация со сменой направления).

   Едем мимо елок, березок, кустов. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки. Огромные сугробы у дорог. Легкий морозец, щеки красные от мороза. Но мы двигаемся и нам тепло.

  На прогулку в лес идем.

Там мы зайчика найдем,

Встретим хитрую лису,

Встретим елочку красу.

Белка шишечку нам бросит.

«Кар-кар-кар»,- ворона спросит.

«Дзынь-дзынь-дзынь»,- споет синичка.

Юркнет мышка-невеличка.       (Алябьева Е.)

  Вот мы и пришли в лес. А хотите отправиться на снежную поляну?

Игра-импровизация «Путешествие снежинок»

Тогда подойдите ко мне, закройте глаза. Я вас превращу в снежинок.

Дети закрывают глаза и психолог произносит:

Раз, два, три

Стали вы снежинками!

Вы очутились на снежном облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. И мы сидим на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдерживает, и раскрыло свои двери, и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.

 Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед-назад. Молодцы! Но тут подула вьюга, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.

Игра «Снежинки»

Произвольно двигаются по залу: кто-то может кружиться, кто-то медленно передвигаться в разные стороны.

Снежинки сплетаются вместе по две снежинки в одном комочке.

По три, по четыре и т. п.

И в большой сугроб.

  Намела вьюга много-много снега. Замела весь лес. Животные все попрятались, но не от снега.

  Почему здесь так шумно?!

Этюд «Сердитые мальчики» (эмоция гнева)

  Оказывается до нас пришли в лес два мальчика. Они кричали на весь лес.

- Я первый увидел белочку!

- Нет, я ее первый увидел! Она мне еще шишку кинула!

- Я не хочу с тобой идти!

- А я с тобой не хочу!

  Дети, давайте покажем, как мальчики сердятся. Разделитесь по парам. У сердитых мальчиков сдвинутые брови, они размахивают руками, наступают друг на друга.

  Вы их очень хорошо показали. Но в лесу шуметь нельзя. Давайте погрозим этим мальчикам пальцем и скажем: «Нельзя шуметь в лесу. Уходите к себе домой!» (Жест выразительности)

  А мы с вами добрые и культурные, никогда не будем ссориться. Давайте поиграем в снежки.

Этюд «Игра в снежки»

  Чтобы слепить снежок, надо наклониться, схватить двумя руками снег, слепить его в снежок, распрямиться и бросить снежок резким движением. Попробуйте. Разбейтесь на две команды. Только в голову не целиться. Как здорово! Весело! Радостно! (Имитация игры) Лучше играть, чем ссориться.

  Наши ручки замерзли. Надо их погреть. Нам нужны рукавички.

Игра «Рукавички»

Психолог раскидывает по залу вырезанные из бумаги рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом. Дети выбирают себе одну из рукавичек, а потом те, у кого одинаковый орнамент, образуют пары.

  С помощью трех фломастеров надо одинаково раскрасить рукавички. Вы можете разговаривать друг с другом, постарайтесь прийти к общему решению.

Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят фломастеры, как при этом договариваются.

  Ну, вот наши рукавички готовы. Какие они получились красивые!  Мы можем теперь смело лепить снеговика.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза,

Шляпа,

Нос,

Метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! - и нет снеговика.

Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)

Катят. Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

Ставят руки на пояс.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают руками глаза.

Кладут одну ладонь на голову.

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).

Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).

Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

В нашем зимнем лесу солнышка нет. По лесу ходит Мороз напустил холоду. Запрыгали зайцы, хотят погреться. Среди них зайка-зазнайка.

Этюд «Зайка-хвастунишка» (коррекция хвастовства).

Вот он стоит перед белочкой и ежиком и хвастается, что не боится волка:

Я стукну волка в нос,

Ему по уху дам!

Я срежу волку хвост,

Пусть волк боится сам!

Выразительные движения: голова повернута и откинута назад, брови приподняты, плечи развернуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая -делает размашистые движения.

Покажите, как зайка-зазнайка хвастается.

А тут из-за кустов показался волк.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Скачут зайцы весело под елкой,

Вот они пустились в пляс.

-Эй, косые! Не боитесь волка?

-Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Серый волк, выходи!

-Всех сейчас поймаю!

Играют несколько раз.

Ну, что, ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться обратно. Становитесь на лыжи и поехали в детский сад.

Дети, имитируя ходьбу на лыжах, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию  образовательных областей знаний,  таких как познание, социализация,  художественное...

Физкультурное занятие "Прогулка в зимний лес"

Физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию  образовательных областей знаний,  таких как познание, социализация,  художественное творчество,...

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Тематическое занятие "Прогулка в зимний лес"

Мастер - класс по элементарному музицированию для детей подготовительной группы....

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....