Методическая разработка. Проект коллективной творческой деятельности "Весенняя капель"
методическая разработка
План проведения тематической проектной деятельности
«Весенняя капель»
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы, которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта:
- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,
заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.
Задачи проекта:
Для детей
- конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни животных и птиц в период наступления весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Для родителей:
- Информированность родителей по теме проекта;
- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;
Для родителей:
-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Организация проекта
1 этап. Целеполагание
На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц.
2 этап. Разработка проекта
3 этап.
Творческий этап проведения КТД: «Весенняя капель»
Дата | Организационная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в различных моментах | Самостоятельная деятельность детей (использование среды) | Взаимодействие с родителями |
25. 03. 2021 | Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. | Рассматривание картин «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»; | Наст. игра «Разрезные картинки» «Времена года» Подвижная игра « Не промочи ножки» | Консультация для родителей «Прогулки с детьми весной»
|
26. 03. 2021 | Заучивание стихотворения о весне, объяснение смысла Л. Плещеев «Весна»
| Наблюдение на прогулке за весенней погодой, таянием снега на участке детского сада. Подвижная игра на прогулке «По камешкам» Игра – ситуация «Безопасная дорога в детский сад!» | Рисование в книжках раскрасках «Весна пришла» Строительство мостиков через ручеек (из крупного строительного материала) | Консультация для родителей «Осторожно гололед» Дать задание родителям выполнить рисунок на весеннюю тему ( для выставки) |
29. 03. 2021 | Рисование на тему «Весна пришла» Для выставки Беседа о птицах весной. | Беседа с детьми «Осторожно, скользкие дорожки» | Дидактическая игра «Когда это бывает» Подвижная игра «Раз, два, три к дереву или кусту беги» | Предложить родителям посмотреть выставку детских работ «Весенняя капель» |
30.03. 2021 | Развлечение для детей: «Заюшкина избушка» Театрализованная деятельность | Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки | Просмотр мультфильмов : «Смешарики-весна», «Лунтик-весна»
| Совместно с родителями понаблюдать дома за распусканием почек на веточках |
31. 03. 2021 | Презентация «Пришла весна» и «Жизнь животных весной» | Дидактическая игра «Назови птиц». «Кто где живет» | Пускание корабликов в ручейках на прогулке | Беседы родителей с детьми «Что мы знаем о весне» |
4 этап. Подведение итогов. Оформление и рассматривание выставки, совместно с родителями.
Результаты проекта- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц; развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста"
Данная разработка предлагает одну из форм взаимодействия ребенка со сверстниками, что обеспечивает возможность достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельнос...
Методические разработки "Организация коллективного труда".
Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется чувство ответственности за выполняемую работу, возникает желание...
Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».
Методическая разработкапо теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто»....
Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».
Методическая разработкапо теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто»....
Методическая разработка. Проект коллективного творчества "Конструирование из картонных коробок. Военная техника"
Ребнок любого времени это вечный двигатель, ломатель и снова собиратель и снова ломатель и снова всё по кругу... Часто бывает так, что детьми в группе задумывается какая-либо игра и для этого ну...
Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»
ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...
Методическая разработка "Создание коллективной фотозоны - Триколор"
Методическая разработка "Создание коллективной фотозоны - Триколор" содержит описание этапов и фотографии проведения мероприятия...