Методическая разработка. Проект коллективной творческой деятельности "Весенняя капель"
методическая разработка

Садовая Татьяна Александровна

                                                                                              План проведения тематической проектной деятельности

«Весенняя капель»

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы, которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление   дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта:

- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,

заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.

Задачи проекта:

Для детей

- конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны  (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни животных и птиц в период наступления весны;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Для родителей:

 - Информированность родителей по теме проекта;

- привлечение родителей к участию в выставке «Весенняя капель»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:                                            

- Обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности;

Для родителей:

-Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

 

Организация проекта

 

1 этап. Целеполагание

На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц.

2 этап. Разработка проекта

 

 

 

 


3 этап.

Творческий этап   проведения   КТД: «Весенняя капель»

              Дата

Организационная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в различных моментах

Самостоятельная деятельность детей

 (использование среды)

Взаимодействие с родителями

25. 03.  2021

Опыты:

изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Рассматривание картин 

«Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

Наст. игра «Разрезные картинки»

«Времена года»

Подвижная игра « Не промочи ножки»

Консультация для родителей «Прогулки с детьми весной»

 

26. 03.  2021

Заучивание стихотворения о весне, объяснение смысла

Л. Плещеев «Весна»

 

Наблюдение на прогулке за весенней погодой, таянием снега на участке детского сада. Подвижная игра на прогулке «По камешкам»

Игра – ситуация «Безопасная дорога в детский сад!»

Рисование в книжках раскрасках «Весна пришла»

Строительство мостиков через ручеек (из крупного строительного материала)

Консультация для родителей

«Осторожно гололед»

Дать задание родителям выполнить рисунок на весеннюю тему ( для выставки)

29. 03.  2021

Рисование на тему «Весна пришла»

 Для выставки

Беседа о птицах весной.

Беседа с детьми «Осторожно, скользкие дорожки»

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву или кусту беги»

Предложить родителям посмотреть выставку детских работ «Весенняя капель»

30.03. 2021

  Развлечение для детей:  «Заюшкина   избушка»

Театрализованная деятельность

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки

Просмотр мультфильмов : «Смешарики-весна», «Лунтик-весна»

 

Совместно с родителями понаблюдать дома за распусканием почек на веточках

31. 03. 2021

Презентация «Пришла весна» и «Жизнь животных весной»

Дидактическая игра «Назови птиц».

«Кто где живет»

Пускание корабликов в ручейках на прогулке

Беседы родителей с детьми «Что мы знаем о весне»

 

4 этап. Подведение итогов. Оформление   и   рассматривание   выставки, совместно с родителями.

Результаты проекта- Дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц; развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование коллективной аппликации для развития сотрудничества детей дошкольного возраста"

Данная разработка предлагает одну из форм взаимодействия ребенка со сверстниками, что обеспечивает возможность достижения положительных результатов в развитии личности в условиях совместной деятельнос...

Методические разработки "Организация коллективного труда".

Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость со­трудничества, у них появляется чувство ответственности за выполняемую работу, возникает желание...

Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».

Методическая разработкапо теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто»....

Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».

Методическая разработкапо теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто»....

Методическая разработка. Проект коллективного творчества "Конструирование из картонных коробок. Военная техника"

Ребнок любого времени это вечный двигатель, ломатель и снова собиратель и снова ломатель и снова всё по кругу... Часто бывает так, что детьми в группе задумывается какая-либо игра и  для этого ну...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

Методическая разработка "Создание коллективной фотозоны - Триколор"

               Методическая разработка "Создание коллективной фотозоны - Триколор" содержит описание этапов и фотографии проведения мероприятия...