«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Итоговое занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_2_mladshaya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку
В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что это?!
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду
В-ль: Ну вот, у вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые. Я узнала, что в королевстве сказок некоторым сказкам нужна наша помощь. Давайте сегодня с вами отправимся в “сказочное путешествие”. Хотите попасть туда?
Дети: Да!
В-ль: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.
Идут змейкой под музыку, имитируя движения поезда, встречают персонажей сказки «Теремок»
В-ль: Ребята, посмотрите кто это?! Давайте поздороваемся и узнаем, кто это и что у них случилось.
Дети: Здравствуйте.
Персонажи: Здравствуйте. Мы из сказки «Теремок», медведь сломал наш дом и нам негде жить.
В-ль: Дети! Поможем зверятам?!
Дети: Да.
Персонажи: Вот в мешочке все, что осталось от нашего дома.
В-ль: Вы сами должны отгадать, какие фигуры в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
На ощупь определяют, что в мешочке, называют фигуру и цвет
В-ль: Ребята, давайте построим из этих фигур новый домик для зверят.
Строят дом из геометрических фигур
Персонажи: Вот спасибо, ребята, молодцы, заходите к нам еще.
В-ль: Ребята, а мы отправляемся дальше, идут змейкой под музыку, имитируя движения машины, встречают зверей из мультфильма «Карусель»
Персонажи: Волк отобрал у нас апельсин и не хочет делиться
В-ль: Ребята наши пальчики устали и нам надо дать им отдохнуть, а заодно поделить апельсин между зверями
Пальчиковая гимнастика «Апельчин»
Персонажи: Вот спасибо, ребята, и волка наказали, и разделили апельсин по-честному, молодцы, а то мы уже думали, что волк все сам съест. Теперь мы тоже знаем, как честно и поровну разделить апельсин.
3. В-ль: Ребята, а мы отправляемся дальше, идут змейкой под музыку, имитируя движения мотоцикла, встречают персонажей сказки «Репка».
Персонажи: Ребята, в нашу сказку, кажется, попали лишние животные, помогите их найти.
Определяют, какие животные в сказке: дикие или домашние, находят лишних героев, говорят, почему они лишние.
Персонажи: Вот спасибо, ребята, молодцы, а то мы сами никак разобраться не могли. Теперь у нас все в порядке.
4. В-ль: Ребята, а нам пора дальше в путь.
Идут змейкой под музыку, имитируя движения самолета, оказываются в “сказочном лесу”, где слышны звуки леса, пение птиц. Там дети встречают трех шумных обезьянок, которые о чем-то спорят.
В-ль: Ребята, посмотрите, какие интересные обезьянки, давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся.
Дети здороваются с обезьянками.
В-ль: Извините, пожалуйста, милые обезьянки, о чем у вас спор?
Одна обезьянка на ушко шепчет воспитателю, что они не могут определить, кто из них самая большая и самая маленькая.
В-ль: Ребята, оказывается, обезьянки не знают и не умеют, как определить, кто из них самая большая и самая маленькая. Давайте поможем им, скорей и они перестанут так шумно спорить.
Дети используют способ приложения и определяют, какая из них большая, поменьше, самая маленькая.
Затем обезьянки предлагают детям поиграть в игру “Обезьянки”. Одна обезьянка, по считалке (раз, два, три – корчить рожицы будешь ты) выбирает ведущего. Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицы, остальные “обезьянки” подражают. Игра повторяется два три раза.
5. В-ль: Молодцы, ребята, хорошо мы порезвились. Ну, что ж, кажется, в королевстве сказок все в порядке и нам пора возвращаться в детский сад, нам понесет туда ветер перемен, под музыку, закрывают глаза, возвращаются в сад, встречают сказочника
Звучит музыка , появляется сказочник
В-ль: Здравствуйте, кто вы?
Сказочник: Здравствуйте, я – сказочник. Я узнал, что вы помогли навести порядок в королевстве сказок и хотел подарить вам в подарок в цветок, но ветер перемен подул, и все части цветка разлетелись.
В-ль: Не переживай, наши детки сумеют его собрать
Сказочник: Хорошо, а мне пора назад в сказочное королевство.
Дети собирают цветок вместе с воспитателем
В-ль: Почему сказочник подарил нам именно цветок? Какое сейчас время года? Правильно цветы начинают цвести весной. А сейчас мы с вами закроем глазки и представим поле цветов.
Релаксация
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Понравилось вам в сказке?
Дети: Да!
В-ль: Кого мы с вами там встретили? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы! Все задания выполнили.
Воспитатель, вместе с детьми подводит итог занятия. Дети подходят к “веселкам”.
– Ребята, давайте улыбнемся “веселкам” и попрощаемся с ними “До свидания!” Вспоминайте наших “веселок” и улыбайтесь, как они и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...