Отчёт по проекту"Ах, букашечки-таракашечки!"
материал (подготовительная группа) по теме
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка»
с. Александровского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_proektu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по проекту «Ах, букашечки-таракашечки».
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка»
с. Александровского.
Количество участников проекта: 27 детей подготовительной группы «Изюминка»; музыкальный руководитель; логопед; родители.
Продолжительность проекта: 1 сентября 20011года – 1 ноября 2011года
(2 месяца).
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательно-исследовательского проекта «Ах, букашечки-таракашечки».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Была проведена следующая предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Д.Н .Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
- загадывание загадок;
- разучивание песен, скороговорок, пословиц и поговорок о насекомых;
- рассматривание насекомых в самодельных инсектариумах:
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Пчелиный переполох»; «Приключения муравьишки»;
- просмотр детского мюзикла «Мария Мирабелла»;
- просмотр обучающих и познавательных презентаций «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».
Ход реализации проекта:
1. Музыкальный досуг «Праздник осени» по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
2. Беседа «Путешествие в мир насекомых».
3. Тематический день «Встреча с Лунтиком и его друзьями».
4. Наблюдения за насекомыми в природе.
5. Викторина «Что мы знаем о насекомых».
6. Рисование мелом на асфальте разных насекомых.
7. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки».
8. Настольные игры.
9. Подвижные игры.
10. Занятие «Как кузнечик помогал слабым».
11. Занятие «Шестиногие малыши».
12. Домашние задания: составление описательного рассказа, изготовление книжек-малышек, рисунок по теме «Букашечки-таракашечки», изготовление поделок.
13. Анкетирование родителей на собрании по теме «Наши маленькие соседи».
14. Консультирование родителей: «Если ребёнок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые в жизни человека», «Если ужалила пчела», «Как помочь ребёнку при укусах насекомых?», «Праздничный стол – интересные идеи для детей», «Очень интересно, а как полезно знать…».
15. Просмотр обучающих и познавательных презентаций и беседа по ним: «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».
16. Заучивание: пальчиковых игр, стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок, скороговорок.
Продуктами проектной деятельности стали : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, подвижные игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «Попрыгунья -Стрекоза», поделки из природного материала и бумаги, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки», оформление вместе с детьми и родителями уголка насекомых («Царство насекомых»).
Результат проекта:
- дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- имеют «небольшие» энциклопедические знания о насекомых;
- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Проект «Ах, букашечки-таракашечки», несомненно, удался. Детям были интересны занятия, беседы, викторины, а также презентации подготовленные авторами проекта. Родители принимали активное участие в организации проекта. По итогам проекта, самые активные участники были награждены благодарностями.
Отчёт подготовила:
воспитатель Горелкина Анна Филипповна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Ах,букашечки-таракашечки".
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы о насекомых нашей планеты....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"
Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"...
Фото отчёт по проекту "Огородники"
Выращивание настурции....
Фото отчёт по проекту "Огородники"
Проращивание зерна....
Краткосрочный проект "Букашечки-таракашечки".
Проект краткосрочный....
ПРОЕКТ И ОТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "8 МАРТА - МАМИН ПРАЗДНИК" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"Проект в первой младшей группе 8 марта - мамин праздник"...
" Мы букашечки-таракашечки"
Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Развивающие: Разви...