ПРОЕКТ "Ах,букашечки-таракашечки".
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) на тему
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы о насекомых нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_nasekomyh.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ах, букашечки-таракашечки»
Вид проекта: краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, логопед).
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. А на занятиях по изобразительной деятельности дети нарисовали божьей коровке много ног и крыльев. Из практики работы (на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовании) могу также сделать вывод о том, что зачастую, дети идущие в школу не знают насекомых, не обобщают их, т.к этой теме уделяется мало времени в течение года. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Как они выглядят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Ах, букашечки-таракашечки».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых(бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Д.Н .Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
- загадывание загадок;
- разучивание песен, скороговорок, пословиц и поговорок о насекомых;
- рассматривание насекомых в самодельных инсектариумах:
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Пчелиный переполох»; «Приключения муравьишки»;
- просмотр детского мюзикла «Мария Мирабелла»;
- просмотр обучающих и познавательных презентаций «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Если ребёнок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые в жизни человека», «Если ужалила пчела», «Как помочь ребёнку при укусах насекомых?», «Праздничный стол – интересные идеи для детей», «Очень интересно, а как полезно знать…».
- Родители совместно с ребёнком рисуют рисунки по теме «Букашечки-таракашечки»; помогают оформить рисунками выставку совместных работ; изготавливают книжки-малышки «Знаете ли вы…», изготавливают совместно с ребёнком поделку из бумаги.
- Анкетирование родителей «Наши маленькие соседи».
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Праздник осени» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
- Логопедические занятия «Как кузнечик помогал слабым», «Шестиногие малыши».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, подвижные игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «Попрыгунья -Стрекоза», поделки из природного материала и бумаги, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки», оформление вместе с детьми и родителями уголка насекомых («Царство насекомых»).
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1. Музыкальный досуг «Праздник осени» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» | 21.10.11г. | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Конспект Фотографии |
2. Беседа «Путешествие в мир насекомых» Тематический день «Встреча с Лунтиком и его друзьями» | 01.09.11г. | Знания о насекомых | Конспект Фотографии |
3. Наблюдения за насекомыми в природе | 01.09.2011г.-20.10.2011г. | Расширение кругозора и экологических представлений | Дневник наблюдений Фотографии |
4. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Рисование мелом на асфальте детского сада разных насекомых | 11.10.2011г. | Закрепление знаний о насекомых | Фотографии |
5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» и домашних работ с родителями | 05.10.11г. | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка Фотографии |
6. Настольные игры: «Разрезные картинки», шнуровка «Бабочка», «Паучок», пальчиковый театр «Герои мультфильма Лунтик и его друзья» | 02.09.2011-01.11.2011г. | Представления детей об окружающем мире | Фотографии |
7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Медведь и насекомые», «Медведь и пчёлы», «Весёлые превращения» | 02.09.2011-01.11.2011г. | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых | Описание игр Фотографии |
8. Логопедическое занятие «Как кузнечик помогал слабым» | 29.09..11г. | Расширение кругозора, знаний о насекомых. Развитие лексической стороны речи. | Конспект Фотографии |
9.Логопедическое занятие «Шестиногие малыши» | 12.10.11г. | Расширение кругозора, знаний о насекомых. Развитие лексической стороны речи. | Конспект Фотографии |
10. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом; изготовление книжки-малышки с детскими рисунками или фотографиями; совместный рисунок по теме «Букашечки-таракашечки»; изготовление поделок из бумаги и оформление родительского уголка. | 17.05.11г.-07.10.11г. | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками, книжки-малышки по теме «Знаете ли вы…», рисунок по теме «Букашечки-таракашечки», поделки из бумаги. |
11. Отчёт по проектной деятельности | 28.10.11г. | Обмен опытом работы по проекту «Ах, букашечки-таракашечки» с сотрудниками детского сада | Презентация проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Букашечки-таракашечки".
Проект краткосрочный....