" Мы букашечки-таракашечки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_bukashechki_i_tarakashechki_8.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Мы букашечки-таракашечки…"
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки с изображением насекомых; презентация: «Интересные насекомые», ноутбук, экран; разрезные картинки с изображением бабочки, жука, муравья, пчелы. Раздаточный материал на каждого ребенка (палочки Кюизенера).
Предварительная работа: Беседы с детьми «Такие разные насекомые». Организация в книжном уголке выставки иллюстраций с изображением насекомых и книг. Наблюдение на прогулке за насекомыми (особенности строения тела).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие насекомые? Метод «Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Я предлагаю послушать отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь. «Вы букашечки, Вы милашечки, Тара - тара - тара - тара - Таракашечки!» Сапоги скрипят, Каблуки стучат, - Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче …
Дети: «Муха – Цокотуха Именинница!
Воспитатель: Это сказка «Муха – Цокотуха» К.И. Чуковского
Воспитатель: Назовите мне героев этой сказки?
Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки, Мошки…
Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать их, одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, ребята! Насекомые, однако, один из героев не является насекомым. Как вы думаете, кто это?
Дети: Паук
Воспитатель: Правильно. Как мы можем это доказать?(Ответы детей) У паука 8 ног, а у насекомых только 6. Приглашаю сесть на стулья и посмотреть презентацию: « Интересные насекомые».
Презентация « Интересные насекомые»
Воспитатель: Насекомые - это самая многочисленная группа животных, населяющие все вокруг– воду, воздух, землю и даже другие живые организмы (это паразиты). Они разные по способу передвижения, разные по звукам, которые издают, отличаются по размеру, по окраске, по питанию, образу жизни и многому другому. Сегодня я предлагаю вам экскурсию в мир насекомых, где вы сможете послушать, потрогать, рассмотреть насекомых, а также вспомнить все, что вы уже знаете про них и узнать много нового. Но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Д/Игра «Кто и как кричит»
Воспитатель: Мы поговорим о звуках, которые издают насекомые. Ребята, кто знает, как или чем насекомые издают звуки - стрекочут, жужжат, пищат? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Оказывается, очень просто: крыльями. Когда пчела летит, то делает примерно 400 взмахов в секунду, в результате чего и образуется жужжащий звук. У кузнечика на правом надкрылье тонкая туго натянутая мембрана. На левом надкрылье (оно лежит обычно на правом), расположена жилка с мелкими зубчиками. Когда он принимается сдвигать и раздвигать надкрылья, зазубренная жилка трется о мембрану и раздается стрекотание. По сравнению со сверчком кузнечик — левша. У сверчка жилка находится на правом надкрылье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше. Посмотрите на мольберт. Насекомые освоили практически все пространства земли. Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в вечных льдах и в жаркой пустыне, в горах, покрытых снегами, и в темных пещерах. Некоторые строят себе жилища на деревьях - ульи, на земле - муравейники, роют себе норки или залезают под кору деревьев. А вот вам следующее задание.
Д/И «Помоги найти домик».
Воспитатель: Я думаю, что все с ним справятся без труда. Работать предлагаю по 4 человека. Вам даны разрезанные картинки. Каждой группе по 2 насекомых. Нужно собрать из разрезанных картинок насекомое, сказать название и заселить его в свой домик. (Дети садятся за столы по 4 человека).
Воспитатель: Д/И «Какой,какой»
Бабочка какая? –…красивая, цветная, маленькая, легкая Муравей какой? –…маленький, проворный, коричневый Пчела какая? – …красивая, полосатая,
Жук какой?-…маленький, коричневый
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром бабочка проснулась, (Помахать руками, как крыльями)
Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх, потянуться)
Раз – росой она умылась, (Умываются)
Два – изящно покружилась, (Покружиться)
Три – нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть)
На четыре – улетела. (Помахать руками, как крыльями)
«Конструирование из палочек Кюизенера»
Воспитатель: Как уже говорилось, отличный маскировщик – палочник. Тело этого насекомого по форме и по цвету напоминает тонкую ветку. Если вы захотите отломать ветку у дерева, будьте внимательны: может быть, вам в руки попадется это странное живое существо. А задание будет такое – нужно из палочек Кюизенера сложить палочника (инд. работа)
Воспитатель: Быстро справились. Молодцы!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру:
Д/игра «Кто как передвигается?»
Муравей ползает, а бабочка…летает
Гусеница ползает, а кузнечик…прыгает
Бабочка летает, а таракан…ползает
Жук ползает, а стрекоза…летает
Кузнечик прыгает, а комар…летает
Таракан ползает, а стрекоза…летает
Блоха прыгает, а муха…летает
Воспитатель:
Д/И «Четвертый лишний»
Внимание на экран, посмотрите на картинки и скажите мне, кто здесь лишний и почему? - Кузнечик, божья коровка, пчела, майский жук;
Следующая группа насекомых: - Таракан, муха, бабочка, оса;
Дальше картинка: - Комар, шмель, блоха, стрекоза;
И последняя группа насекомых: - Бабочка, клоп, муравей, сверчок
Воспитатель: Ну что ж, ребята, честно сказать вы меня порадовали своими знаниями о насекомых, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: -О чем мы с вами сегодня говорили? - Что запомнилось? - Что понравилось больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Ах,букашечки-таракашечки".
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы о насекомых нашей планеты....
Отчёт по проекту"Ах, букашечки-таракашечки!"
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка» с...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"
Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"...
Краткосрочный проект "Букашечки-таракашечки".
Проект краткосрочный....