Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"
методическая разработка по музыке по теме
Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukashechki-tarakashechki.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей
«Букашечки - таракашечки»
Цель занятия:
Комплексное развитие музыкальности детей, объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.
Задачи:
- Омузыкаливать и эстетизировать бытовой опыт детей.
- Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
- Развивать целостно музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, в процессе музицирования.
- Расширять и обогащать знания детей о насекомых.
- Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта.
Предварительная работа с детьми перед занятием.
Были проведены 4 занятия по окружающему миру, развитию речи, занятия по аппликации из природного материала:
1 занятие:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: « Наши друзья насекомые»
Используемый материал на занятии:
- Фигурки насекомых (жук, шмель, бабочка, кузнечик, гусеница)
- Декорации: Лес, луг.
- Листы с графическим изображением «Узнай по контуру»
Задачи:
1.Воспитательная:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
2. Обучающая:
Совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки близких звуков ж, и ш, развивать дыхание (работать над продолжительностью при длительном произнесении звуков).
3. Развивающая:
Развивать у детей слуховую и зрительную память, способность вслушиваться в речь другого человека.
Подвижная игра: «полетаем как бабочки и жуки»
Используемая литература:
- Программа экологического образования детей « МЫ»
- Т.А. Шорыгина « Стихи и рассказы о родной природе»
- Галина Шалаева «Школа для дошколят»
- О. В. Узорова « Пальчиковая гимнастика»
2 занятие:
Занятие по развитию речи
Тема: « Малые фольклорные формы»
Используемый материал:
1 фланелеграф
2. картинки к загадкам (жук, паук, муха, муравей, шмель)
3.Дополнительно «Кто чем питается»
Задачи:
1.Воспитательная:
Вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы друг друга, не перебивать говорящего)
2. Обучающая:
Помочь детям понять как правильно отгадывать загадку:
Нужно искать героя загадки, который спрятался по описанию (с кем или чем он сравнивается)
Закрепление:
Дифференциация звуков ж-ш.Учить детей четко арикулировать звуки, различать из в словах и фразовой речи.
3. Развивающая:
Развивать фантазию, воображение, развивать умение наблюдать, выделять характерные признаки насекомых.
Подвижные игры: « Поймай комара», « С кочки на кочку»
Используемая литература:
- А.В. Арти « Конспекты интегрированных занятий»
- И. Г. « Веселые скороговорки»
- Н. В. Нугина « Загадки, пословицы, поговорки»
3 занятие:
Занятие по аппликации из природных материалов
Тема: Насекомые (бабочки)
Используемый материал:
Картон, вырезанный в форме бабочки
Черная и белая фасоль
Клей ПВА
Салфетки, тряпочки
Кисточки для клея
Задачи:
1 .Воспитательные:
Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе), воспитывать доброжелательность
2. Обучающие:
Совершенствовать общую и мелкую моторику, формировать у детей умение ориентироваться на плоскости листа, закрепить в словаре детей анонимы, активизировать употребление в речи предлогов « кто, от, между»
3.Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание детей, развивать эстетические чувства вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира
Подвижная игра: «Найди свой цветок»
Используемая литература:
1.Анна Алинос « Природные материалы»
2.О.В.Узорова « Пальчиковая гимнастика»
3.Галина Шалаева « Школа для дошколят»
4 занятие:
Занятие по аппликации из природного материала
Тема: «Насекомые» (гусеница)
Используемый материал:
- Лист картона в форме кленового листа
- Грецкие орехи
- Белая, красная, оранжевая, зеленая краски
- Кисточка
- клей
- ножницы
- мулине
Задачи:
- Воспитательная:
Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе), стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Воспитывать интерес к природе. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
- Обучающая:
- совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить детей составлять аппликативное изображение гусеницы из грецких орехов.
- Развивающая:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать логическое мышление , умение сравнивать и рассуждать .Развивать чувство пропорций композиции.
- подвижная игра: Гусеницы и сороконожки»
Используемая литература:
- В.Н. Николась « Подвижные игры в детском саду»
- Анна Алимос « Природные материалы .Чудесные поделки»
- Н.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»
Интегрированное занятие " Букашечки-таракашечки"
Ход занятия:
Перед тем, как войти в зал, воспитатель говорит детям о том, что сейчас им предстоит отправиться на ковре фантазий в гости, а к кому – загадка… а чтобы ее разгадать, нужно очень внимательно слушать музыку под которую они будут входить.
Под звуки «Шутки» И.С. Баха дети легкими шагами стайкой заходят в зал и рассаживаются на стульчики, которые полукругом стоят у фортепиано.
Музыкальный руководитель
Сегодня мы вместе с вами побываем в крошечном городке, где все маленькое - и дома и его жители. Но сам этот город очень огромный, он протянулся на весь шар земной и нет на земле места где бы не жили эти удивительные, маленькие существа, которых мы называем – НАСЕКОМЫЕ.
Вот послушайте стихотворение А. Усачева про то, какие они маленькие… настолько, что даже арбуз кажется им огромным земным шаром.
Полз по арбузу муравей
И думал - ой, ой, ой…
Как необъятен и велик
Огромный шар земной….
( К фланелеграфу прикрепляется рисунок большого арбуза и маленький муравьишка на ниточке ползет по нему)
Музыкальный руководитель:
Чтобы узнать поближе этих жителей нужно их по - особому разбудить.
Исполняется музыкальная пробуждалка с элементами пальчиковой гимнастики «Дили-дили» слова В.Данько (ритмодекламация детей и музыкального руководителя на фоне «Шарманки» Шостаковича.)
Дили-дили, дили-дили «звонят» в колокольчики
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков Показать рожки, побежали пальчики
И веселых мотыльков хлопать ладошками
Дили-дили, дили-дили, Звонят в колькольчики
Колокольчики будили
Всех зайчат, всех ежат показ ушек, иголочек,
Всех ленивых медвежат фонарики кулачками
Дили – дили, дили-дили колокольчики
Встали все, кого будили!
Лапки вверх, потянись! Руки вверх, хлопки
Лапки вниз, поклонись! Наклон, хлопки
Ну дела, ну, дела, ладошки под щечку, спят
Спит в лесу одна сова. Ш-ш-ш-ш…..
Музыкальный руководитель
Ах, какие вы молодцы, так замечательно разбудили насекомых. Смотрите, кто из них первыми хочет с вами познакомиться… (надевает на головы детей маски и изображением бабочек для девочек и жуков для мальчиков, читая при этом стихотворения).
Куколкой уснет,
но зима пройдет
И весной опять
Бабочке летать.
В небе жужжит эскадрилья
Из насекомых имеющих крылья
Три пары лапок, рога и усы,
Это Жуки – усачи, рогачи!
Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочек, какие усы и лапки у жуков… и каждое утро они друг с другом здороваются, подают друг другу лапки…
Исполняется музыкально – двигательное упражнение «Привет». Используется музыкальный фрагмент «Полька - пиццикатто» Штрауса.
Музыкальный руководитель
И сказали бабочки: « Видите, какие мы красивые. А от вас жуков какой толк?» И ответили жуки: «Ж-ж-ж-ж…».
Дети по ролям исполняют стихотворение «Жуки» с элементами фонопедических упражнений и пальчиковой гимнастики.
Эй, жук!
Наш друг!
Расскажи, как живешь,
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
А зачем мне строить дом
Я живу под лопухом…
Ж-ж-ж-жжжжж…..
Музыкальный руководитель:
Так замечательно пообщались мы с бабочками и жуками… но осень на пороге и насекомым пора заснуть на всю холодную зиму…. вот и прячутся они в домики под листочки и кору….ой, смотрите, какие листочки красивые приземлились к нам … Это насекомые решили загадать вам загадки, если угадаете, то увидите того, о ком говориться в загадках.
(с обратной стороны фланелеграфа прикреплены листья кленовые, на которых записаны загадки, если дети угадывают, то сверху появляется изображение угаданного насекомого).
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Две белых, две желтых – четыре салфетки
Сорвались с цветка и уселись на ветке (бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
Он поделиться медком (пчела)
Музыкальный руководитель:
Прислушайтесь, ребята…где-то тикают часики…тик - так… а летом на лугу можно услышать живые часики…
Исполняется ритмическое упражнение на слова М. Пляцковского «Живые Часы».
Громко тикают часы на лугу….
Но найти я их никак не могу….
Не сидят в траве тихонько они …прыг-скок…
Убегают, только руку протяни…прыг-скок…
Завтра снова мы часы поищем тут…
Пусть кузнечики немного отдохнут….
Музыкальный руководитель:
Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел
Взвился вверх и улетел…
Исполняется танец «Бабочки».
В качестве музыкального сопровождения используется китайская народная мелодия. В руки детям раздаются ватные палочки с прикрепленными разноцветными фантиками. Танцевальный комплекс и упражнение на развитие мелкой моторики детей.
Вот жуки рогатые
Мужики богатые
Лапками машут
С бабочками пляшут
Мальчики исполняют двигательное упражнение «Жуки». Музыкальное сопровождение «Полет шмеля» Римского-Корсакова.
На спинку упали
Лапки вверх подняли
Свои ботинки показали
Может быть они устали?
Нет, нет, нет, не время спать,
Нужно с нами поиграть…
Проводится музыкальная игра «Найди свой домик».
Музыкальное сопровождение И.С.Бах « Сюита 3»
Музыкальный руководитель:
Ну, вот, ребятки, наше приключение подошло к концу. Насекомые готовятся к зиме. Но хочется надеяться, что летом, при встрече с ними вы не будете грубыми, не станете обижать тех, кто меньше вас, что теперь у вас появились новые друзья – НАСЕКОМЫЕ.
Используемая литература, музыкальные композиции:
- Н.В. Елагина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок»
- Т.а. Шорыгина « Стихи и сказки о родной природе»
- М. Мышковская « Большая энциклопедия животных»
- Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью»
- Э.И. Иванова «Большая книга стихов для чтения в детском саду»
- Т.Э Тютюнникова « Сто секретов музыки для детей»
- Шостакович «Шарманка»
- Штраус «Полька-пиццикатто»
- Бах «Шутка»
- Бах «Сюита 3»
- Китайская народная мелодия
- Римский - Корсаков «Полет шмеля»
- Бьерн « Платье в горошек и лунный свет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)
Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы
Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....
"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»
Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
Методическая разработка интегрированного занятиядля детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель: обобщить знания дошкольников об изученных...