Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"
методическая разработка по музыке по теме

Суханова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukashechki-tarakashechki.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  для детей

«Букашечки - таракашечки»

Цель занятия:

Комплексное развитие музыкальности детей, объединение опыта  и знаний детей для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.

Задачи:

  1. Омузыкаливать и эстетизировать бытовой опыт детей.
  2. Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
  3. Развивать целостно музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, в  процессе музицирования.
  4. Расширять и обогащать знания детей о насекомых.
  5. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта.

Предварительная работа с детьми перед занятием.

Были проведены 4 занятия по окружающему миру, развитию речи,  занятия по аппликации из природного материала:

1 занятие:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: « Наши друзья насекомые»

Используемый материал на занятии:

  1. Фигурки насекомых (жук, шмель, бабочка, кузнечик, гусеница)
  2. Декорации: Лес, луг.
  3. Листы с графическим изображением «Узнай по контуру»

 Задачи:

1.Воспитательная:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

2. Обучающая:

Совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки близких звуков ж, и ш, развивать дыхание (работать над продолжительностью при длительном произнесении звуков).

3. Развивающая:

Развивать у детей слуховую и зрительную память, способность вслушиваться в речь другого человека.

Подвижная игра: «полетаем как бабочки и жуки»

Используемая  литература:

  1. Программа экологического образования детей « МЫ»
  2. Т.А. Шорыгина « Стихи и рассказы о родной природе»
  3. Галина Шалаева «Школа для дошколят»
  4. О. В. Узорова « Пальчиковая гимнастика»

2 занятие:

Занятие по развитию речи

Тема: « Малые фольклорные формы»

Используемый материал:

1 фланелеграф

2. картинки к загадкам (жук, паук, муха, муравей, шмель)

3.Дополнительно «Кто чем питается»

Задачи:

1.Воспитательная:

Вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы  друг друга, не перебивать говорящего)

2. Обучающая:

Помочь детям понять как правильно отгадывать загадку:

Нужно искать героя загадки, который спрятался по описанию (с кем или чем он сравнивается)

Закрепление:

Дифференциация звуков ж-ш.Учить детей четко арикулировать звуки, различать из в словах и фразовой речи.

3. Развивающая:

 Развивать фантазию, воображение, развивать умение наблюдать, выделять характерные признаки насекомых.

Подвижные игры: « Поймай комара», « С кочки на кочку»

Используемая литература:

  1. А.В. Арти « Конспекты интегрированных занятий»
  2. И. Г.               « Веселые скороговорки»
  3. Н. В. Нугина « Загадки, пословицы, поговорки»

3 занятие:

Занятие по аппликации из природных материалов

Тема: Насекомые (бабочки)

Используемый материал:

 Картон, вырезанный в форме бабочки

 Черная и белая фасоль

 Клей ПВА

 Салфетки, тряпочки

Кисточки для клея

 Задачи:

 1 .Воспитательные:

 Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе), воспитывать доброжелательность

2. Обучающие:

 Совершенствовать общую и мелкую моторику, формировать у детей умение ориентироваться на плоскости листа, закрепить в словаре детей анонимы, активизировать употребление в речи предлогов « кто, от, между»

3.Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, развивать эстетические чувства вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира

Подвижная игра: «Найди свой цветок»

Используемая литература:

1.Анна Алинос « Природные материалы»

2.О.В.Узорова « Пальчиковая гимнастика»

3.Галина Шалаева « Школа для дошколят»

4 занятие:

Занятие по аппликации из природного материала

Тема: «Насекомые» (гусеница)

Используемый материал:

  1. Лист картона в форме кленового листа
  2. Грецкие орехи
  3. Белая, красная, оранжевая, зеленая краски
  4. Кисточка
  5. клей
  6. ножницы
  7. мулине

Задачи:

  1. Воспитательная:

Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе), стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Воспитывать интерес к природе. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

  1. Обучающая:
  2. совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить детей составлять аппликативное изображение гусеницы из грецких орехов.
  3. Развивающая:
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать логическое мышление , умение сравнивать и рассуждать .Развивать чувство пропорций композиции.
  5. подвижная игра: Гусеницы и сороконожки»

Используемая литература:

  1. В.Н. Николась « Подвижные игры в детском саду»
  2. Анна Алимос « Природные материалы .Чудесные поделки»
  3. Н.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»

Интегрированное занятие " Букашечки-таракашечки"

Ход занятия:

Перед тем, как войти в зал, воспитатель  говорит детям о том, что сейчас им предстоит отправиться на ковре фантазий в гости, а к кому – загадка… а чтобы ее разгадать, нужно очень внимательно слушать музыку под которую они будут входить.

Под звуки «Шутки» И.С. Баха дети  легкими шагами стайкой заходят в зал и рассаживаются на стульчики, которые полукругом стоят у фортепиано.

Музыкальный руководитель 

Сегодня мы вместе с вами побываем в крошечном городке, где все маленькое  -  и дома и его жители. Но сам этот город очень   огромный, он протянулся на весь шар земной и нет на земле места где бы не жили эти удивительные, маленькие существа, которых мы называем – НАСЕКОМЫЕ.

Вот послушайте стихотворение А. Усачева про то, какие они маленькие… настолько, что даже арбуз кажется им огромным земным шаром.

Полз по арбузу муравей

И думал - ой, ой, ой…

Как необъятен и велик

Огромный шар земной….

( К фланелеграфу прикрепляется рисунок большого арбуза и маленький муравьишка на ниточке ползет по нему)

Музыкальный руководитель:

Чтобы узнать поближе этих жителей нужно их по - особому разбудить.

Исполняется музыкальная пробуждалка  с элементами пальчиковой гимнастики «Дили-дили» слова В.Данько (ритмодекламация детей и музыкального руководителя на фоне «Шарманки» Шостаковича.)

Дили-дили, дили-дили                                              «звонят» в колокольчики

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков                                                   Показать рожки, побежали пальчики

И веселых мотыльков                                                хлопать ладошками

Дили-дили, дили-дили,                                              Звонят в колькольчики

Колокольчики будили

Всех зайчат, всех ежат                                                показ ушек, иголочек,

Всех ленивых медвежат                                             фонарики кулачками

Дили – дили, дили-дили                                             колокольчики

Встали все, кого будили!

Лапки вверх, потянись!                                                Руки вверх, хлопки

Лапки вниз, поклонись!                                                Наклон, хлопки

Ну дела, ну, дела,                                                          ладошки под щечку, спят

Спит в лесу одна сова. Ш-ш-ш-ш…..

Музыкальный руководитель 

Ах, какие вы молодцы, так замечательно разбудили насекомых. Смотрите, кто из них первыми хочет с вами познакомиться… (надевает на головы детей маски и изображением бабочек для девочек и жуков для мальчиков, читая при этом стихотворения).

Куколкой уснет,

но зима пройдет

И весной опять

Бабочке летать.

В небе жужжит эскадрилья

Из насекомых имеющих крылья

Три пары лапок, рога и усы,

Это Жуки – усачи, рогачи!

Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочек, какие усы и лапки у жуков… и каждое утро они друг с другом здороваются, подают друг другу лапки…

Исполняется музыкально – двигательное упражнение «Привет». Используется музыкальный фрагмент «Полька - пиццикатто» Штрауса.

Музыкальный руководитель 

И сказали бабочки: « Видите, какие мы красивые. А от вас жуков какой толк?» И ответили жуки: «Ж-ж-ж-ж…».

Дети по ролям исполняют стихотворение «Жуки» с элементами фонопедических упражнений и пальчиковой гимнастики.

Эй, жук!

Наш друг!

Расскажи, как живешь,

Что нас в гости не зовешь?

Ты себе построил дом?

А зачем мне строить дом

Я живу под  лопухом…

Ж-ж-ж-жжжжж…..

Музыкальный руководитель:

Так замечательно пообщались мы с бабочками и жуками… но осень на пороге и насекомым пора заснуть на всю холодную зиму…. вот и прячутся они в домики под листочки и кору….ой, смотрите, какие листочки красивые приземлились к нам … Это насекомые решили загадать вам загадки, если угадаете, то увидите того, о ком говориться в загадках.

(с обратной стороны фланелеграфа прикреплены  листья кленовые, на которых записаны загадки, если дети угадывают, то сверху появляется изображение угаданного насекомого).

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Две белых, две желтых – четыре салфетки

Сорвались с цветка и уселись на ветке (бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделиться медком (пчела)

Музыкальный руководитель:

Прислушайтесь, ребята…где-то тикают часики…тик - так… а  летом на лугу можно услышать живые часики…

Исполняется ритмическое упражнение на слова М. Пляцковского  «Живые Часы».

Громко тикают часы на лугу….

Но найти я их никак не могу….

Не сидят в траве тихонько они …прыг-скок…

Убегают, только руку протяни…прыг-скок…

Завтра снова мы часы поищем тут…

Пусть кузнечики немного отдохнут….

Музыкальный руководитель:

Спал цветок и вдруг проснулся

Шевельнулся, встрепенулся,

Больше спать не захотел

Взвился вверх и улетел…

Исполняется танец «Бабочки». 

В качестве музыкального сопровождения используется китайская народная мелодия. В руки детям раздаются ватные палочки с прикрепленными разноцветными фантиками. Танцевальный комплекс и упражнение на развитие мелкой моторики детей.

Вот жуки рогатые

Мужики богатые

Лапками машут

С бабочками пляшут

Мальчики исполняют двигательное упражнение «Жуки». Музыкальное сопровождение «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

На спинку упали

Лапки вверх подняли

Свои ботинки показали

Может быть они устали?

Нет, нет, нет, не время спать,

Нужно с нами поиграть…

Проводится музыкальная игра «Найди свой домик».

Музыкальное сопровождение И.С.Бах « Сюита 3»

Музыкальный руководитель:

Ну, вот, ребятки, наше приключение подошло к концу. Насекомые готовятся к зиме. Но хочется надеяться, что летом, при встрече с ними вы не будете грубыми, не станете обижать тех, кто меньше вас, что теперь у вас появились новые друзья – НАСЕКОМЫЕ.

Используемая литература, музыкальные композиции:

  1. Н.В. Елагина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок»
  2. Т.а. Шорыгина « Стихи и сказки о родной природе»
  3. М. Мышковская « Большая энциклопедия животных»
  4. Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающей и социальной действительностью»
  5. Э.И. Иванова «Большая книга стихов для чтения в детском саду»
  6. Т.Э Тютюнникова « Сто секретов музыки для детей»
  7. Шостакович «Шарманка»
  8. Штраус «Полька-пиццикатто»
  9. Бах «Шутка»
  10. Бах «Сюита 3»
  11. Китайская народная мелодия
  12. Римский - Корсаков «Полет шмеля»
  13. Бьерн « Платье в горошек и лунный свет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)

Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»

Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »

Методическая разработка  интегрированного занятиядля детей 6-7 лет  «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель:  обобщить знания дошкольников об изученных...