РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ
статья (подготовительная группа) по теме
Понятие "психогимнастика". Общая задача методики в сохранении психического здоровья и предупрждения эмоциональных расстройств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_po_psihogimnastike_.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной и эмоционально -личностной сферы ребенка средствами психогимнастики
Сегодня дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать это никому не нужно. Важно, чтобы элементарными методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только психологи, но и воспитатели, и использовали их в своей работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.
Что же такое психогимнастика? (По М.И. Чистяковой) Это курс специальных занятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Психогимнастика наиболее доступна в применении воспитателями, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
По А.А. Осиповой психогимнастикой называется метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социальной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела». Цель курса – познание и изменение личности клиента.
Основные задачи курса:
- обучение элементам техники выразительных движений;
- использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;
- приобретение навыков в саморасслаблении.
Общая задача этой методики состоит в сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей. В конечном итоге детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.
Психогимнастика используется в следующих случаях:
- снятие детских страхов;
- нарушения эмоциональной сферы;
- трудности поведения и характера;
- нарушения психомоторики;
В процессе занятий используются:
- различные виды игр;
- свободное и тематическое рисование;
- музыка;
- элементы театрализованной деятельности.
На психогимнастике используется концентрический метод – от простого к сложному.
Схема занятий по психогимнастике:
1 фаза: мимические и пантомимические этюды.
Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопереживанием телесного и психического довольства и недовольства.
2 фаза: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций.
Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка.
3 фаза: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или на группу.
Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.
4 фаза: психомышечная тренировка.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.
Между 2 и 3 фазами делается перерыв – «минутка шалости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"
Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....
Роль игры в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка.
Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентиры, формируют жизнеспособность и целеус...
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театральной игры
Театр – это мощное средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому...
КАРТОТЕКА ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА
Подборка упражнений по коррекции эмоционально-личностной сферы психики детей...
Театрализованная деятельность как средство развития и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста
В статье говорится о том, что театрализованная деятельность являетс источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий, развивает эмоциональную сферу ре...
Картотека игр и упражнений, направленная на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка
Картотека игр...
Методики исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
Определение эмоционального фона ребенка...