Роль игры в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка.
консультация на тему
Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентиры, формируют жизнеспособность и целеустремленность ребенка.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребёнка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_razvitii_emotsionalno-lichnostnom_razvitii_doshkolnika.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль игры в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка.
Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентиры, формируют жизнеспособность и целеустремленность ребенка.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Маленький человечек сталкивается с многообразием окружающего мира: предметами, событиями, людьми. Родители знакомят его со всем тем, что его окружает. Взрослые всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам и явлениям с помощью интонаций, мимики, жестов и речи. Познавая окружающий мир, ребенок получает эталоны отношений, проявляет выраженное и избирательное отношение, как к предметам, так и к людям. Четко ребенок выделяет из окружающих ему людей своих близких, проявляя свое эмоциональное состояние, дает понять близким, что ему нравится, что сердит.
В последние годы происходят значительные изменения в эмоциональной сфере ребенка. На это влияют многие факторы: с одной стороны стрессовые ситуации, проблемы взрослых, низкий жизненный уровень, а с другой стороны – технологизация жизни. Все больше появляется детей с нарушением в психо-эмоциональном развитии, к которым относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность и тревожность.
Невнимательное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться или выплеснуть свою агрессию на сверстников.
Поэтому эмоционально-личностное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений современного образования.
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Основное развитие дошкольника происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Особой деятельностью в этом виде выступает игровая деятельность, которая в дошкольном возрасте является ведущей.
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребёнка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности.
Игра оказывает большое влияние на эмоции и чувства детей. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда она реализуется в эмоционально насыщенной форме.
Система специально подобранных дидактических игр позволяет наладить позитивные взаимоотношения с окружающими и на этой основе изжить проявления негативных аффектов, а также способствует развитию у ребенка положительных эмоций.
Создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние на все сферы психического развития зависит не только от совместных усилий сотрудников дошкольного образовательного учреждения, а в больше степени от семьи.
Поэтому, родителям необходимо уделять огромное внимание развитию эмоционально-личностной сфере. Играйте больше со своими детьми, показывайте на собственном примере как нужно действовать в той или иной ситуации.
Игры направленны на развитие эмоционально-личностной сферы:
1. Говорите с ребенком о настроении. «На что походе настроение?»
Расскажите по очереди (все члены семьи) на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Обсуждая настроение ребенка, объясняйте, что плохая погода, дождь, хмурое небо, метель, агрессивные элементы свидетельствует об эмоциональном неблагополучии.
2. «Фотография»
Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого, расспросите, какое настроение у него при этом было, что он чувствовал: удивление, испуг, радость, грусть и т.д. Там где ребенок затрудняется ответить, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография.
Эти упражнения позволяют ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляют семейные связи и привязанности.
3. «Тень»
Ребенок ходит по комнате, делает разные движения, неожиданные повороты, нагибается из стороны в сторону, кивает головой, машет руками. Родитель - его тень, быстро и четко повторяет движения, Затем меняются местами.
4. Поговорите с ребенком о положительных чертах характера, какие они бывают, и конкретно, что хорошего есть в ребенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное ...
коррекционно-развивающая игра на развитие эмоционально-личностных состояний ребёнка дошкольного возраста "Солнце, Облака, Месяц"
игра для детей 4-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы...
Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Цель: научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства....
Игры на развитие эмоционально-личностной сферы
Главный методический принцип в использовании игр и упражнений - их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Дети по-разному и в разном темпе прини...
Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
КлубочекИгра полезна в компаниях малознакомых людей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры. Тот ловит кл...
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы помогут ребенку научиться освобождаться от неготивных эмоций, помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение....