Создание модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ
статья по теме
В данной статье представленосоздание пошаговой модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ. Разработка данной модели обусловлена проблемно - ориентированным анализом в 2011 уч.году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lazukova.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание модели взаимодействия детского сада и семьи
с использованием ИКТ.
По результатам проблемного анализа весной 2011 года, мы отметили, что использование педагогами ИКТ в работе с родителями находится на низком уровне. Были получены следующие данные (из анкет педагогов):
- печатаем объявления для родителей – 75%
- несколько раз проводили родительские собрания с использованием компьютера – 30%
- информируем родителей по электронной почте – 5 %;
Однако из анкет родителей (100 семей) мы узнали:
- 33% являются продвинутыми пользователями, 48 - пользователями, 18 начинающими пользователями, 1% не владеют компьютером
- 98% владеют компьютером (из них у 89% есть Интернет, у 56% электронная почта)
- 98% родителей отметили, что телекоммуникационные технологии были бы более эффективны в получении своевременной информации о жизни ДОУ и группы, получении индивидуальной или конфиденциальной информации о ребенке;
Таким образом, возникла необходимость в повышении уровня ИКТ компетентности педагогов и создании активно – действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания через использование ИКТ.
Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка. Как правило, вербальное взаимодействие с родителями в сжатые по времени сроки (родительские собрания, беседы, общение по телефону) не позволяет эффективно осуществлять воспитательную работу при активном участии семьи. Использование ИКТ дают возможность интенсифицировать взаимодействие с родителями.
В связи с этим, вопрос использования ИКТ во взаимодействии нашего дошкольного учреждения с семьей стал актуальным.
Осенью 2011 года в детском саду началась активная информатизация образования, в котором участвовали дети, педагоги, родители и администрация. Компьютер и Интернет стал мощным техническим средством для организации совместной деятельности педагогов и родителей. Мы учли тот факт, что идет увеличение числа родителей детей, использующих информационные технологии, т.е. один или оба родителя имеют доступ к информационным ресурсам и сервисам сети Интернет.
ДОУ попыталось выстроить пошаговую модель взаимодействия педагогов с семьями по созданию единого информационного пространства с использованием ИКТ, направленную на повышение компетентности родителей. В работе с родителями мы придерживаемся принципов:
- функционирование детского сада как открытой системы;
- развивающее взаимодействие детей и взрослых;
- формирование мотивации к взаимодействию участников воспитательно- образовательного процесса.
Пошаговая модель организации деятельности педагогов с семьями воспитанников с использованием ИКТ
Цель - организовать целенаправленное и систематическое повышение психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания, развития, образования детей с использованием ИКТ.
Содержание деятельности | задачи | период выполнения | |
I шаг – подготовительный (осень 2011) цель – создание условий для эффективного взаимодействия с родителями | |||
Мониторинг образовательного процесса (по направлению взаимодействие ДОУ с родителями) | проанализировать качество образовательного процесса в ДОУ, обозначить перспективы работы с родителями | сентябрь 2011 | |
Прохождение курсов педагогами по использованию ИКТ | повысить ИКТ- компетентность педагогов для адаптации в информационном обществе | 2011 – 2013 учебный год | |
Установка компьютеров для педагогов, подключение к Интернету | создать условия для применения компьютерной техники | ноябрь – декабрь 2011 | |
Создание сайта ДОУ, электронной почты | создать информационный источник о деятельности ДОУ | до 1 декабря 2011 | |
Создание электронной почты педагогов, формирование базы e – mail родителей | предоставить возможность оперативного получения родителями информации о жизни группы и детского сада | до февраля 2012 | |
II шаг - собственно – деятельность (2011-2013 учебный год) цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей с использованием ИКТ | |||
Обновление сайта ДОУ | обеспечить информацией родителей и социум о деятельности ДОУ | 1 раз в месяц | |
Почта ДОУ «E – mail: Ваш вопрос – наш ответ», информационные письма | организовать индивидуальное консультирование родителей воспитателями, получение информации о планируемых мероприятиях ДОУ | в течение года | |
Разработка и проведение родительских собраний, конференций, консультации, практикумов с использованием презентаций «Microsoft Power Point» (2003 – 2007), видеофильмов | формировать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и образования детей; стимулировать проявления потребностей, интересов, мотивов реализации воспитательной функции у родителей | в течение года | |
Выпуск печатного и электронного издания групп с использованием программ Microsoft Office Publisher и Microsoft Word (возможность отправки по e-mail родителям):
| способствовать проявлению интереса родителей к жизнедеятельности группы и детского сада | ежеквартально | |
Проведение фото - конкурсов, фотовыставок (согласно теме годового плана) | формировать устойчивый интерес родителей и детей к совместной деятельности | 2 раза в год | |
Совместный просмотр мультфильмов родителей с детьми в «Детском кинозале» ДОУ (проведение цикла бесед) | формировать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и образования детей | 1 раз в месяц | |
Проведение познавательных детско – родительских викторин, конкурсов, фестивалей с использованием ИКТ. | актуализировать использование детьми и родителями полученной информации; расширить перспективы детского развития путем включения детей в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми | ежеквартально | |
Проведение мастер – классов c родителями по изобразительной деятельности с использованием презентаций | способствовать использованию полученных навыков в совместной изобразительной деятельности родителей и детей дома | ежеквартально | |
Ведение портфолио группы с привлечением родителей | способствовать позиционированию детско- родительских отношений | в течение года | |
Проведение заседаний Управляющего совета детского сада | оптимально информировать родителей о результатах и направлениях работы детского сада | ежеквартально | |
Демонстрация семьям видеороликов: «Знакомимся с ДОУ» (для потенциальных родителей), «Образовательная и самостоятельная деятельность детей в детском саду» | познакомить родителей с деятельностью детского сада; формировать компетентность родителей по вопросам воспитания и образования | с 2012 года | |
III шаг – мониторинг ( весна ) цель – оценивание эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, направленной на повышение психолого – педагогической компетентности | |||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей образовательным процессом в детском саду», «Использования ресурсов сайта, почты» | проанализировать удовлетворенность родителей, выявить образовательные потребности | конец учебного года 2012, 2013 | |
Диагностика уровня психолого -педагогической компетентности родителей (анкетирование, наблюдение) | провести сравнительный анализ, откорректировать задачи направлений работы с родителями | конец учебного года весна 2012, 2013 |
Таким образом, первые результаты говорят о том, что данная модель организации деятельности педагогов с семьями воспитанников с использованием ИКТ позволяет оптимизировать воспитательно – образовательный процесс, повысить компетентность родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ
Материал раскрывает пути оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью решения актуальны...
Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...
Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.
Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
Модель взаимодействия детского сада и семьи
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями....
Модель взаимодействия детского сада и семьи по ранней социализации ребёнка в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Данная работа представляет собой з-х летний опыт по реализации и апробированию проектов, направленных на профилактику и предупреждение дезадаптации детей...
Рабочий проект на тему: " Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ "
Проект оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ ....