Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лиханова Юлия Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание (ФЭМП) на тему «Веселые истории»

для детей с нарушением зрения (средняя группа) с использованием ИКТ.

Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, с применением ИКТ с детьми среднего возраста имеющими нарушения зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_veselye_istorii.doc36 КБ
Office presentation icon slaydy_kolobka.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 62 г. Хабаровска.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

из области познание (ФЭМП) на тему «Веселые истории»

для детей с нарушением зрения (средняя группа)

с использованием ИКТ

Воспитатель 1- квалификационной категории                                                                  Лиханова Юлия Александровна

2012 г.

Цель: у ребенка формируется умение осуществлять счет до 5, а так же закрепляются представления о форме предметов.

Задачи:

Образовательная задача: продолжать учить считать до 5; закрепить знания о цифре «5»;

Коррекционно - развивающая задача: развивать умение анализировать форму и цвет предметов; упражнять в конструировании из геометрических форм посредством схемы;

Воспитательная задача: воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать в процессе общей деятельности; способствовать воспитанию социальных качеств.

Ресурсы:

1.        Схема для аппликации.

2.        Наборы геометрических фигур для аппликации.

3.       Игрушка «Колобок».

4.        Смайлики – значки (для оценки)

5.        Презентация «Слайды Колобка» (ИКТ)

Ход:

Слайд 1.

- Дети, к нам сегодня в гости прикатился Колобок – румяный бок, прямо с футбольного поля прикатился.

- Колобок научился ловко играть мячом (высоко подбрасывать его ногой).  Давайте посчитаем, сколько раз он это сделал - считает каждый про себя).

Слайд 2.

Колобок кидает мяч. Дети считают, сколько раз мяч подлетает на футбольном поле. Называют общее количество посланных на поле мячей.

Слайд 3.

Сюрпризный момент. Появляется танцующая цифра «5».

Кто это так весело отплясывает для нас? Вы её узнали – это цифра «5».

- А почему она появилась перед нами со своим танцем, как вы думаете? (потому, что колобок 5 раз ударил по мячу).

- А давайте её удивим. Выложим из палочек цифру «5».

Задание для работы за столами.

 - Ребята, перед вами счетные палочки. Вы должны выложить из них цифру «5», но сначала давайте нарисуем её в воздухе пальчиком, вспомним её элементы. (Дети в воздухе изображают цифру «5»)

- Колобок предлагает вам загадки про своих друзей, если вы отгадываете их, он вас с ними знакомит.

-  Хотите увидеть друзей Колобка? Тогда отгадайте загадки правильно.

Колобок предлагает загадки, а дети при помощи движений их изображают.

Физкультминутка

1. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка

2. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)……..

3. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...овал

4. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

5. Четыре палочки сложил

И вот фигуру получил

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... квадрат

Слайд 4

Фигуры по очереди появляются на мониторе.

- У фигур к вам вопрос: «Сколько всего их пришло на встречу?» (всего 5).

- Ребята, Колобок говорит, что фигуры пришли к вам не просто так. Они просят от вас помощи. Дело в том, что жители Овальной и Круглой улиц решили устроить фруктовый бал. Им нужно купить костюмы, в которых они будут похожи на фрукты. Но эти костюмы по форме и цвету должны совпадать с формой и цветом самих геометрических фигур.  Помогите выбрать костюмы для бала правильно. Поможем?

Слайды 5, 6,7,8.

Фигуры демонстрируют костюмы, а дети говорят – подходят они или нет. Фигуры, у которых костюм подошел – кружатся от радости и едут на бал, а фигуры, у которых костюм не подошел – исчезают, чтобы найти другой.

        - Вот и разбежались фигуры кто – куда, Колобок говорит, что ему тоже пора, а то он может опоздать на  поезд, который отвезет его к Дедушке и Бабушке.

Звучит звуковой сигнал - гудок. Это поезд уехал, а Колобок на него опоздал. Что же теперь делать?

- Не волнуйся Колобок! Мы тебе поможет. Ребята, что - нибудь придумают.

Обращаюсь к детям: Чем можно помочь в этой ситуации? Что можно придумать? Подвожу детей к мысли о создании паровозика из геометрических форм. Затем выясняется, что план – схема построения паровоза тоже есть.

Задание у мольберта: «Геометрическая аппликация». Дети создают геометрический поезд по предложенной план – схеме, чтобы колобок мог уехать. Каждый ребенок берет одну формы из предложенных форм, объясняет, что она будет обозначать в поезде и приклеивает её на схему – так создается аппликация.

Слайд 9.

Паровоз «оживает» на мониторе компьютера. Колобок запрыгивает в него  и уезжает. Дети машут ему в след.

Итог занятия – дети выбирают значки (смайлики), оценивая занятие, и выкладывают их на столе.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Соответствие цвета и формы

Слайд 6

Соответствие цвета и формы

Слайд 7

Соответствие цвета и формы

Слайд 8

Соответствие цвета и формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...