Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Тема: «Знакомство с транспортом»
Цель:
l дать представление о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
Материал: иллюстрации разных видов транспорта.
Словарные работа: велосипед, мотоцикл, машина, грузовик, корабль, самолёт, поезд, троллейбус, автобус, трамвай, подъёмный кран; образование существитель-ных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много» (автобус - автобусы - автобусов).
Предшествующая работа:
l рассматривание картинок транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы будьте внимательными.
Дом по улице идёт,
на работу всех везёт .
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках .
Дети: (автобус)
Воспитатель: Красный вагон по рельса бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Дети: (трамвай)
Воспитатель: Удивительный вагон!
Посудите сами:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
Дети: (поезд)
Воспитатель: Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети: (троллейбус)
Воспитатель: Летит, как стрела,
Жужжит как пчела.
Дети: (самолёт)
МДОУ «Детский сад №230» 31
Воспитатель: Ходит город -великан на работу в океан.
Дети: (корабль.)
Воспитатель: И вдруг она заржала,
Заржала - побежала,
Телега без коня.
Дети: (грузовик).
Воспитатель: На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути?
Дети: (машина).
Воспитатель: Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Дети: (мотоцикл).
Воспитатель: Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.
Дети: (подъемный кран).
Воспитатель: Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Дети: (велосипед).
Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети:(пассажирский)
Воспитатель: Назовите его.
Дети: (автобус, трамвай, троллейбус)
Воспитатель: А машины, которые перевозят грузы, к какому транспорту относятся?
Дети: (к грузовому)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что относится к воздушному транспорту?
Дети: (самолёты, вертолёты)
МДОУ «Детский сад №230»
Воспитатель: А что относится к водному транспорту?
Дети: (корабли, теплоходы, катера)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Мы разделимся на четыре команды по видам транспорта. Каждая команда находит
иллюстрацию со своим видом транспорта и рассказывает о нём.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали какой бывает транспорт. На этом наша беседа заканчивается, а сейчас вы сядете за столы и из геометрических фигур выложите любой понравившийся вам транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Знакомство с транспортом" | 22.21 КБ |
Презентация "Знакомство с транспортом" | 433.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста
Тема: беседа «Знакомство с транспортом»
Цель:
- дать представление о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
Материал: иллюстрации разных видов транспорта.
Словарные работа: велосипед, мотоцикл, машина, грузовик, корабль, самолёт, поезд, троллейбус, автобус, трамвай, подъёмный кран; образование существитель-ных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много» (автобус - автобусы - автобусов).
Предшествующая работа:
- рассматривание картинок транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы будьте внимательными.
Дом по улице идёт,
на работу всех везёт .
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках .
Дети: (автобус)
Воспитатель: Красный вагон по рельса бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Дети: (трамвай)
Воспитатель: Удивительный вагон!
Посудите сами:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
Дети: (поезд)
Воспитатель: Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети: (троллейбус)
Воспитатель: Летит, как стрела,
Жужжит как пчела.
Дети: (самолёт)
МДОУ «Детский сад №230» 31
Воспитатель: Ходит город -великан на работу в океан.
Дети: (корабль.)
Воспитатель: И вдруг она заржала,
Заржала - побежала,
Телега без коня.
Дети: (грузовик).
Воспитатель: На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути?
Дети: (машина).
Воспитатель: Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Дети: (мотоцикл).
Воспитатель: Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.
Дети: (подъемный кран).
Воспитатель: Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Дети: (велосипед).
Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети:(пассажирский)
Воспитатель: Назовите его.
Дети: (автобус, трамвай, троллейбус)
Воспитатель: А машины, которые перевозят грузы, к какому транспорту относятся?
Дети: (к грузовому)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что относится к воздушному транспорту?
Дети: (самолёты, вертолёты)
Воспитатель: А что относится к водному транспорту?
Дети: (корабли, теплоходы, катера)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Мы разделимся на четыре команды по видам транспорта. Каждая команда находит
иллюстрацию со своим видом транспорта и рассказывает о нём.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали какой бывает транспорт. На этом наша беседа заканчивается, а сейчас вы сядете за столы и из геометрических фигур выложите любой понравившийся вам транспорт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)
Картотека«Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)...
« Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего возраста»
Цель:Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - Актуализировать знания родителей о ПДД.- Приобщать родителей к де...
Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста
Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет)
Вариативная программа по ПДД "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет), ДО МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" г. Лесосибирск...
«Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности»
Региональный семинар – практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возрас...