Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей "Умные руки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, которых волнует тема творческого развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска
Перспективный план работы
по ДОД во второй младшей группе
«Умные ручки»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
БАЙДАКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
г. Смоленск
2015
Перспективный план работы по ДОД по развитию творческих способностей во второй младшей группе
«Умные ручки»
Цели и задачи:
• Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
• Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
• Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций.
• Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа.
• Создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания; развивать композиционное умение.
• Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.
Сентябрь
неделя | Тема: | Цель: |
1 неделя | Беседа «Волшебные краски» | Знакомство с красками Коммуникативная деятельность |
2 неделя | Д/и «Разноцветный мир» | Закреплять знания об основных цветах. Развивать любознательность Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность |
3 неделя | «Осень наступила» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками. Учить рисовать тучи округлых форм. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Коммуникативная деятельность. Чтение. |
4 неделя | «Мой любимый дождик » | Учить рисовать дождик из тучки, используя точку, как средство выразительности. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Позн. - исслед. деятельность (природа). Коммуникативная деятельность. |
Октябрь
1 неделя | «Мухомор» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Учить ритмично наносить точки на всю шляпу мухомора. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа. » Позн. - исслед. деятельность (природа). Коммуникативная деятельность. |
2 неделя | «Фрукты на тарелочке» | Учить рисовать фрукты округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись». И. А. Лыкова «ИЗО деятельности в д/с. Младшая группа». Позн. - исслед. деятельность (природа). Коммуникативная деятельность. |
3 неделя | «Заготовки на зиму» | Учить изображать ягодки, подбирая соответствующую краску. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Позн. - исслед. деятельность (природа) . |
4 неделя | «Наряды для кукол» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить создавать ритмические композиции. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Коммуникативная деятельность. Чтение. Позн. -исслед. деятельность. |
Ноябрь
1 неделя | «Компоты и варенье в баночках» | Побуждать детей доступными средствами выразительности изображать фрукты и ягоды. Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова «ИЗО деятельности в д/с. Младшая группа. » Коммуникативная деятельность. Чтение. Позн. -исслед. деятельность. |
2 неделя | «Осенние листочки» | Учить изображать осеннюю листву, воспитывать чувство красоты от природы. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника. » Позн. - исслед. деятельность (природа) |
3 неделя | «Красивые вёдра» | Учить аккуратно рисовать пальчиками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа. » Коммуникативная деятельность. Позн. -исслед. деятельность
|
4 неделя | «Звёздочки на небе | Учить создавать ритмические композиции, развивать творческое воображение. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Позн. -исслед. деятельность. |
Декабрь
1 неделя | «Белый снег пушистый» | Учить изображать пушистый снег, развивать умение ориентировать на листе. воспитывать чувство прекрасного. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Коммуникативная деятельность. Чтение. Позн. -исслед. деятельность |
2 неделя | Д/и «Угадай цвет» | Закрепить знание цвета и умение называть его правильно Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. |
3 неделя | «Снеговик» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать снеговика. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность |
4 неделя | «Праздничная ёлочка» | Учить детей рисовать праздничную ёлочку, украшать её игрушками. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Чтение. |
Январь
1 неделя | Д/и «Загадки и отгадки» | Учить отгадывать загадки, поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Чтение. |
2 неделя | «Снегирь» | 2 неделя «Снегирь» Учить изображать снегиря, используя трафарет, рябинку, используя «пальчиковую» живопись И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа » Коммуникативная деятельность. Чтение. Позн. -исслед. деятельность. |
3 неделя | «Зайка» | Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом, вызвать желание помочь зайке спрятаться в зимнем лесу- нарисовать для него белую шубку. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Чтение. Позн. -иссл. деятельность. |
4 неделя | «Моё настроение» | Предложить нарисовать своё настроение, используя технику «пальчиковая живопись» И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа. » Коммуникативная деятельность. |
Февраль
1 неделя | «Рыбки играют, рыбки сверкают | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Учить ритмично наносить точки на всю поверхность рыбок. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Позн. - исслед. деятельность (природа). чтение. |
2 неделя | Д/и «Подбери похожий цвет» | Закрепить знание цветов Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. |
3 неделя | «Мягкие лапки, а в лапках царапки» | Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле, используя технику «пальчиковая живопись» И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Коммуникативная деятельность. Чтение. Позн. - исслед. деятельность. |
4 неделя | «Весёлые осьминожки» | Познакомить детей с техникой печатания ладошками, закрепить умение дополнять изображения деталями, развивать цветовосприятие. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Чтение. Позн. - исслед. деятельность. |
Март
1 неделя | «Украсим рукавичку» | Формировать умение украшать предмет элементарным узором. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Чтение. |
2 неделя | «Веточка мимозы» | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображения путём использования точки, как средства выразительности. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Позн. -исслед. деятельность (природа). Чтение. |
3 неделя | Д/и «Радуга» | Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Игровая деятельность. Чтение. |
4 неделя | «Бусы для куклы Кати» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки- рисование узор бусины на нитке. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Коммуникативная деятельность. |
Апрель
1 неделя | «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют» | Учить изображать огоньки салюта, используя технику «пальчикова живопись» Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Чтение. |
2 неделя | «В далёком космосе» | Вызвать интерес к созданию образа звёзды, развивать чувство композиции. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. |
3 неделя | «Солнышко» | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа» Позн. -исслед. деятельность (природа). Чтение. |
4 неделя | «Почки и листочки» | Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Позн. -исслед. деятельность (природа). Чтение. |
Май
1 неделя | «Божьи коровки» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа. » Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность. Позн. -исслед. деятельность (природа). Чтение. |
2 неделя | «Пчёлка» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника» Позн. -исслед. деятельность (природа). Чтение. |
3 неделя | «Цыплята и одуванчики» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/с. Младшая группа. » Позн. -исслед. деятельность (природа). Чтение. |
4 неделя | «Сирень в корзине» | Учить рисовать цветы сирени, используя технику рисования пальчиками. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника. » Позн. -исслед. деятельность (природа). Чтение. Коммуникативная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"
Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 6-7 лет. Нетрадиционные техники: Граттаж, макаронная технология, торцевание, изготовление объе...
Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом"
Дополнительная образовательная программа по развитию творческих способностей "Волшебство рядом" для детей 5-7 лет. Нетрадиционные техники: граттаж, макаронная технология, квиллинг, оригами, торцевание...
«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)
Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
Программа по дополнительной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей «Пальчики стараются, отлично развиваются»
Современные малыши большие выдумщики!...
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".
Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....