"Цирк - хорошее дело". Логопедическое занятие
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
"Во время музыкального занятия дети отправляются в цирк, где встречают жонглеров, дрессировщиков, клоунов..."
Данное занятие направлено на развитие слушательской культуры, фонематического и звуковысотного слуха дошкольников, развития дыхания, артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskasdasdaya_kopilka.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Музыка»
в интеграции с образовательными областями «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество»
Тема: «Цирк – хорошее дело!»
Цель: Развитие речевого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности
Образовательные задачи:
- расширить представления детей о различных жанрах циркового искусства;
- совершенствовать выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара;
- стимулировать активность детей в сфере музыкально-ритмической деятельности;
- углублять познания дошкольников в области искусства
Развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- совершенствовать детскую дикцию, артикуляционный аппарат;
- развивать певческие и ритмические способности детей;
- развивать мышление и творческое воображение дошкольников;
- развивать моторику и ориентацию в пространстве;
- развивать эмоциональную сферу дошкольников;
- развивать темпоритм детей
Воспитательные:
- прививать детям умение работать коллективно, сопереживая друг другу
Методические приемы:
- игровой, практический, сюрпризный;
- метод создание художественного образа;
- упражнения подражательно-исполнительского характера.
Музыкальный репертуар
- А. Василенко «Цирк»;
- Л. Землинский «Часики-фиксики»;
- Б. Хэйли «Твист»;
- А. Рыбников Музыка из к/ф «Усатый нянь»;
- И. Штраус «Марш Радецкого»;
- А. Петряшева «Шарики воздушные»;
- Л. Старченко «Отличное настроение»
Оборудование:
Музыкальный центр, записи музыкальных произведений (флеш-накопитель), шляпа - «цилиндр», колпачки, костюм клоуна, набор для рисования (листы с восковыми рисунками, губки, гуашь), «мыльные пузыри», письмо для фокусника, тарелочки, воздушные шары.
Репертуар, упражнения, игры, задания, предлагаемые детям | Ход непосредственно образовательной деятельности |
Ритмические движения (галоп, подскок, маршировка, музыка А. Василенко «Цирк») Музыкально-ритмическая игра «Часики», музыка Л. Землинского «Часики-фиксики» Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» Продуктивно-творческая деятельность Певческая деятельность, музыка Л. Старченко «Отличное настроение» Элементы биоэнергопластика «Дирижер и музыканты» |
Оформление зала имитирует цирковую арену. Заходят дети, их встречает музыкальный руководитель в костюме клоуна. - Привет, детишки! Девчонки и мальчишки! Узнали вы меня? (Ответы детей) - Да, я клоун Хохошка! Хотите поиграть немножко! Тогда в кружок вставайте и за мной все повторяйте! - Отлично! Молодцы! Посмотрите, куда мы с вами попали? - Правильно! В цирк! А вы хотите просто сейчас отдыхать, или, как настоящие артисты, на арене выступать? (Ответы детей)
- Тогда колпачки надевайте (Дети надевают колпачки) - Есть у меня в цирке друг-артист, а вот кто он – угадайте! (Загадка: На арене выступает, Он предметы вверх бросает. Жест отточен, глаз остер. Это – цирковой … ) - Верно! Это жонглер! Скажите, а какие предметы он может использовать при жонглировании? - Да! Можно и тарелочки взять! Давайте попробуем! (Дети берут «тарелочки», выполняют ритмические движения) - Так здорово! Я тоже хочу вас порадовать! Осторожно - пузыри Ой, какие! Ой смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Вы побольше воздуху наберите и постарайтесь пузыри лопнуть! -Скажите, дети, а чем занимается в цирке фокусник? - Я тоже умею фокусы показывать, смотрите! (Читает волшебные слова, кружится, но фокус не получается) - Помогите мне! Давайте вы будете фокусниками! А как нам его выбрать, чтобы не обиделся?
(Считалочка: Ветер за море летал, Ветер певчих птиц считал. Посчитал всех до одной! А потом взял выходной. Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять!) -Так, ну что ж, будем начинать фокус показывать. А что можно сделать, чтобы он получился? - Правильно! Нужно сказать волшебные слова, палочку волшебную фокуснику предоставить. А как можно эту палочку использовать? (По выбранному варианту детей, ребенок-фокусник колдует, клоун незаметно подбрасывает в круг письмо) - Посмотрите, получилось! Что это? (Дети отвечают, открывают письмо) (Дети подходят к столам, на которых видят чистые листы бумаги, краски и губки) - Какой-то фокус интересный! Листы лежат чистые. Что мы можем сделать? (Ответы детей) - Давайте попробуем закрасить листы! Может что-то и получится. (Дети закрашивают листы бумаги, на которой проявляются восковые нотки) - Ребята, удивительный у нас фокус получился! Был чистый лист бумаги, а стал музыкальный. А какая это песенка? (Ответы детей) - Правильно! Веселая, бодрая, жизнерадостная, задорная! Вот какая эта песня! (Исполняет детям песню «Отличное настроение») (Разучивается припев с использованием хлопков и щелчков) - В нашем цирке есть оркестр с дирижерам. Давайте я буду дирижером а вы музыкантами. Смотрите на меня и исполняйте вместе со мной. (По показу клоуна дети выполняют хлопки, притопы и щелчки)
- Молодцы! Ну что ж, артисты очень постарались, представление заканчивается! А где мы сегодня были? Что вам понравилось?
- Я так рад, что с вами познакомился! И у меня для вас есть сюрприз! (Клоун выносит детям воздушные шары, благодарит детей и прощается) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"
Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Цирк"
Предлагаемый конспект можно использовать в подгрупповой или индивидуальной работе для постановки звука Л....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)
Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации звука Р и п...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цирк"
Конспект по автоматизации звука [Р] для детей с ОНР....