Главные вкладки
Наталья Вячеславовна Репина
"сайт воспитателя дошкольного учреждения"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие социальных умений и навыков у детей через сюжетно-ролевые игры
Увлечения: вождение автомобиля, кулинария.
Регион: Пермский край
Населенный пункт: город Чайковский
Место работы: МБДОУ детский сад №27 "Чебурашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vyacheslavovna-repinaВ деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
О себе
Любовь к этой профессии зародилась во мне еще тогда, когда я сама ходила в детский сад.Моим педагогом была Кузнецова Людмила Павловна-добрая, чуткая, внимательная, честная, великодушная. На вопрос о решении стать воспитателем, не задумываясь, сказала себе: «меня тянет к детям. И я ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском саду. У меня в группе дети от трех до пяти лет. И когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря. Дети наше будущее.У меня чудесная семья, двое взрослых детей. Муж всегда поддерживает меня в моих новых идеях и начинаниях.А когда заканчивается рабочий день, так приятно сесть за руль своего автомобиля и "лететь" к новым творениям, мыслям. Люблю, когда семья собирается за большим столом и пробует мои кулинарные причуды и шедевры. А осенью мы идем в лес, по грибы. Идешь по тропе, а под листочком сидит красавец-груздь, а какой аромат!
Природа является источником добра,
ее красота влияет на духовный мир человека только тогда,
когда юное сердце облагораживается высшей человеческой красотой - добром,
правдой, человечностью,
сочувствием, непримиримостью к злу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дети приходят в этот мир совершенными -- и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если взрослые захотят начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным.
Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей - общаться с ними! Януш Корчак "Как любить ребенка".
Мой взгляд на мир
В миру легко следовать мирским суждениям,
А в уединении — своим собственным.
Но истинно велик тот, кто в самой гуще толпы
С незамутнённым спокойствием
Хранит ту же независимость, что и в уединении.
Есть известный пример о полупустом и полуполном стакане. Оптимист воспринимает стакан – наполовину полным, а пессимист — наполовину пустым. Один человек от такого восприятия жизни чаще радуется, а другой от этого огорчается. Получается, мы сами выбираем, как мы реагируем на то или иное событие в нашей жизни.
Примером тому, история про двух детей.
Родители имели двух сыновей близнецов. Один из них был оптимистом, а другой пессимистом. Оптимисту все было в жизни хорошо, и родители не очень задумывались, что дарить ему на день рождения. А вот пессимисту долго думали, что подарить и подарили ему деревянную лошадь на день рожденье, хорошую, деревянную лошадку. А над оптимистом решили подшутить и положили около его кровати лошадиный навоз. Ребенок-пессимист встает утром и смотрит печально на свою лошадь и говорит: «Вот опять не того цвета подарили лошадь, она не ездит, ее возить надо. Что мне теперь делать и куда мне ее теперь в моей маленькой комнате ставить?» Родители огорчились, опять не получилось. Что же с оптимистом? Расстроится ли он? Оптимист говорит: «Классно, мне подарили настоящую живую лошадь. Вот даже навоз остался, наверное пошла погулять».
Позитивное мышление помогает наработать такое важное качество, как сердечность . Сердце у нас отвечает за любовь к себе, за любовь к другим людям. Нас, в принципе, учили любить, но не себя. В основном — других. Позитивное мышление подходит такому человеку, который хочет развить в себе сердечность, любовь к себе и другим, эмпатию.
Моё портфолио
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.
Что дает такая игра участвующему в ней ребенку? Какие психические свойства и способности она развивает?
Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельство тому - сюжеты и содержание игр.
Для того чтобы отобразить в игре, какие-либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется, с помощью старших. Что же добавляет к этому знакомству игра? Конечно, при организации игры и в ходе ее от взрослых и сверстников могут быть получены дополнительные сведения. Однако главное здесь не количество сведений, получаемых ребенком, а качество их усвоения. То, что пропущено через игру, дети воспринимают не так, как то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. И происходит это потому, что игра не просто отображает, а моделирует социальные ситуации.