Эмоциональные нарушения у детей со зрительной патологией.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emocionalnye_narusheniya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для снятия симптомов эмоционального напряжения у детей со зрительной патологией.

Эмоциональные нарушения:

Причины:   зрительный диагноз

                     Сопутствующий диагноз (ММД, ГГС, СДВГ)

                      Аппаратное лечение

                      Наполняемость групп.

Виды эмоциональных нарушений:

  1. нарушения настроения (страхи, тревожность- головная боль, дерматозы, мигрени, желудочно-кишечные расстройства, депрессии, эйфории).
  2. нарушения поведения (агрессивность, гиперактивность, распад сложных форм поведения- растерялся на празднике, не смог выступить).
  3. нарушения психомоторики (мимика, пантомимика).

Перечень оборудования для уголков психологической разгрузки.

  1. емкости для игр с водой
  2. емкости для игр с песком
  3. аквариум с рыбками
  4. игрушки для игр с песком и водой
  5. шишки, камушки
  6. вигвам
  7. затемненная ширма
  8. мягкие подушки для вигвама
  9. мягкие подушки-куклы без лица
  10. боксерские груши
  11. куклы Би-Ба-Бо
  12. пособия для Арт-терапии (восковые карандаши, фломастеры, пластелин, белая и цветная бумага, открытки, краски и кисти)
  13. магнитофон и кассетами и дисками для релаксации

Игры для проведения в группе и на участке:

  1. 1.»Уходи, злость, уходи»
  2. «Да и нет»
  3. Лесорубы»
  4. «Ругаемся овощами»

Темы для свободного рисования:

  1. «Мой лучший день»
  2. Мой страх»
  3. «Мое настроение»
  4. «Мой друг»
  5. «Какого цвета настроение»
  6. «Мой детский сад»
  7. Групповое рисование на заданную тему

Для использования на занятиях, в спальне:

Релаксационные мелодии «Спокойного сна», «Утро с певчими птицами», «Хрустальный дождь», «Лесное путешествие», «Океанский бриз», а также музыка В.А.Моцарта, И.С.Баха, П.И.Чайковского, И.Бетховена и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями.

Как влияет игра на интеллектуальное развитие ребенка с нарушением зрения....

"Формирование правильной осанки у детей со зрительной патологией, как предупреждение вторичных отклонений"

При обследовании детей, поступающих в  группы, а также в ходе наблюдений и бесед с медицинским персоналом выясняется, что у большинства детей слабовидящих имеются нарушения осанки, у ...

Методика обучения детей со зрительной патологией лепке

Планируя лексическую тему, мы заранее продумываем, что будем лепить с детьми. Прежде, чем мы подойдем непосредственно к лепке, с детьми мы проводим подготовительную работу. Лепка может быть связана с ...

Трудовое воспитание детей со зрительной патологией

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью на первом этапе коррекционно – развивающей работы предполагает формирование у них навыков самообслуживания, культурно...

Роль средств физической культуры в коррекции нарушений у детей со зрительной патологией

Роль средств физической культуры в коррекции нарушений у детей со зрительной патологией...

"Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей"

Консультация для педагогов «Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем...