Эмоциональные нарушения у детей со зрительной патологией.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocionalnye_narusheniya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для снятия симптомов эмоционального напряжения у детей со зрительной патологией.
Эмоциональные нарушения:
Причины: зрительный диагноз
Сопутствующий диагноз (ММД, ГГС, СДВГ)
Аппаратное лечение
Наполняемость групп.
Виды эмоциональных нарушений:
- нарушения настроения (страхи, тревожность- головная боль, дерматозы, мигрени, желудочно-кишечные расстройства, депрессии, эйфории).
- нарушения поведения (агрессивность, гиперактивность, распад сложных форм поведения- растерялся на празднике, не смог выступить).
- нарушения психомоторики (мимика, пантомимика).
Перечень оборудования для уголков психологической разгрузки.
- емкости для игр с водой
- емкости для игр с песком
- аквариум с рыбками
- игрушки для игр с песком и водой
- шишки, камушки
- вигвам
- затемненная ширма
- мягкие подушки для вигвама
- мягкие подушки-куклы без лица
- боксерские груши
- куклы Би-Ба-Бо
- пособия для Арт-терапии (восковые карандаши, фломастеры, пластелин, белая и цветная бумага, открытки, краски и кисти)
- магнитофон и кассетами и дисками для релаксации
Игры для проведения в группе и на участке:
- 1.»Уходи, злость, уходи»
- «Да и нет»
- Лесорубы»
- «Ругаемся овощами»
Темы для свободного рисования:
- «Мой лучший день»
- Мой страх»
- «Мое настроение»
- «Мой друг»
- «Какого цвета настроение»
- «Мой детский сад»
- Групповое рисование на заданную тему
Для использования на занятиях, в спальне:
Релаксационные мелодии «Спокойного сна», «Утро с певчими птицами», «Хрустальный дождь», «Лесное путешествие», «Океанский бриз», а также музыка В.А.Моцарта, И.С.Баха, П.И.Чайковского, И.Бетховена и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями.
Как влияет игра на интеллектуальное развитие ребенка с нарушением зрения....
"Формирование правильной осанки у детей со зрительной патологией, как предупреждение вторичных отклонений"
При обследовании детей, поступающих в группы, а также в ходе наблюдений и бесед с медицинским персоналом выясняется, что у большинства детей слабовидящих имеются нарушения осанки, у ...
роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями.
рекомендации родителям....
Методика обучения детей со зрительной патологией лепке
Планируя лексическую тему, мы заранее продумываем, что будем лепить с детьми. Прежде, чем мы подойдем непосредственно к лепке, с детьми мы проводим подготовительную работу. Лепка может быть связана с ...
Трудовое воспитание детей со зрительной патологией
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью на первом этапе коррекционно – развивающей работы предполагает формирование у них навыков самообслуживания, культурно...
Роль средств физической культуры в коррекции нарушений у детей со зрительной патологией
Роль средств физической культуры в коррекции нарушений у детей со зрительной патологией...
"Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей"
Консультация для педагогов «Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем...