Методика обучения детей со зрительной патологией лепке
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Щепочкина Гульнара Матилаевна

Планируя лексическую тему, мы заранее продумываем, что будем лепить с детьми. Прежде, чем мы подойдем непосредственно к лепке, с детьми мы проводим подготовительную работу. Лепка может быть связана с лексической темой и природными явлениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_lepki.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения детей со зрительной патологией лепке

 Планируя лексическую тему, мы заранее продумываем, что будем лепить с детьми. Прежде, чем мы подойдем непосредственно к лепке, с детьми мы проводим подготовительную работу. Лепка может быть связана с лексической темой и природными явлениями.

Этапы подготовительной работы

  1. В теме «зима» решили слепить снеговика на улице. Здесь уточняем, что при лепке снеговика используем 3 снежных кома, разные по величине: большой, средний, маленький. Здесь мы сразу уточняем сенсорный эталон величины. Выясняем, какой ком будет внизу, в середине и сверху. Выясняем, что голова - самая маленькая (маленький ком находится наверху). Тут же закрепляем ориентировку тела в пространстве; голова сверху, ноги внизу. Тут же закрепляем счёт до трёх.
  2. В группе рассматриваем игрушку снеговика. Тут же закрепляем большая – маленькая, то есть большой шар, маленький шар. Рассматриваем игрушку по тем же параметрам, то есть, из каких частей состоит снеговик.
  3. Подбираем стихи, загадки о снеговике. Подбираем иллюстрации с изображением снеговика. Здесь мы рассматриваем плоскостные изображения снеговика, это нам пригодится для рисования, аппликации, конструирования.
  4. Лепка начинается с сюрпризного момента.К детям приходит снеговик, который поёт песню. Дети рассматривают снеговика, отвечают,- из каких частей состоит снеговик(здесь из трёх шариков). Здесь педагог проводит пальчиковую гимнастику со стихотворением о снеговике. Детям показывает образец, который сам слепил.
  5. Берём большой кусок пластилина и стекой делим на три куска. Вспоминаем движение рук при катании шарика. Для этого можно дать теннисный шарик ребёнку в руки и сделать с ним круговые движения. Мы вспоминаем с детьми, куда положим готовые части на доске для лепки. Для этого у нас на доске приклеен значок в верхнем левом углу. Начинаем лепить с большого куска. После того, как мы слепили, скрепляем между собой шары, начиная, с большего. Слепили. В заключение мы предлагаем посмотреть на готового снеговика. Похвалить детей.
  6.  У нас проводится дифференциационная работа. В группе есть ребята, которым тяжело лепить три шара, им предлагаем слепить два шара, а некоторым даём тесто (это касается и незрячих и слабовидящих).

Конструирование снеговика с помощью блока Дьенеша.

Также будем конструировать снеговика. Одновременно закрепляем сенсорный эталон. Рассмотрим рисунок снеговика. Выясним, какие геометрические фигуры использованы для изображения снеговика. Выяснили, что это круглые формы. Педагог предлагает образец снеговика, выполненный из блока Дьенеша на фланелеграфе. Тут же предлагается плоскостной вариант снеговика, выполненный на картоне бархатной бумагой.

Для наших детей нужно обязательно использовать дифференциацию. Кто-то может из детей выполнить на фланелеграфе по образцу, кому-то это тяжело. Кто-то выполняет путём накладывания блоков Дьенеша на плоскостной образец.

В заключении рассматриваем работу, хвалим детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональные нарушения у детей со зрительной патологией.

Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения....

Роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями.

Как влияет игра на интеллектуальное развитие ребенка с нарушением зрения....

"Формирование правильной осанки у детей со зрительной патологией, как предупреждение вторичных отклонений"

При обследовании детей, поступающих в  группы, а также в ходе наблюдений и бесед с медицинским персоналом выясняется, что у большинства детей слабовидящих имеются нарушения осанки, у ...

Сообщение к семинару«Методика обучения детей способам и приемам лепки».

Методика Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов (глина, пластилин, тесто)...

"Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используемого для коррекции зрительных нарушений у детей"

Консультация для педагогов «Создание предметно - пространственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией. Виды, размер материала, используем...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Методика обучения детей дошкольного возраста приемам лепки»

Семинар посвящен методике лепки в детском саду. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель учит детей лепить, используя все доступные детям техники. И оттого насколько воспитатель бу...