игра Вопрос на засыпку "олимпийские игры"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Черняева Любовь Валентиновна

Игра предназначена для детей подготовительой группы. Цель игры: Закрепление знаний об олимпийских играх. Создать радостное настроение, учить получать удовольствие от совместной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_olimpiyskie_igry.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Черняева Любовь Валентиновна

Воспитатель МБДОУ Детский сад

№178 «Россияночка» г. Архангельск

Игра: «Вопрос  на засыпку»

Тема: «Олимпийские  игры»

(подготовительная группа,  возраст 6-7 лет)

Цель: Продолжать формировать у детей представление об Олимпийском движение.

Задачи:

  • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  • Прививать у детей любовь к спорту и физкультуре.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
  • Закрепить знания детей понятия Олимпиада, спорт, соревнования.

Материал: мешочки с песком, шар, вопросы, лампы – светильники. Эмблемы команд: «Ну, погоди!», «Верные друзья», «Улыбка» 

Ход игры

Внимание!  Внимание! Начинаем нашу игру «Вопрос на засыпку»

Сегодня игра посвящаем великому спортивному событию, которое проходит в нашей стране. Что это за событие?

 Реб: ( читает стих) Владимир Марахин

    Вся Россия очень рада

    К нам пришла  Олимпиада

     И природа снегопадом

     Создаёт уют

     На Сочинских лужайках

     Талисманы в зимних майках

     Леопард,  Медведь и Зайка

     Пляшут и поют

Вед: Играют 3 команды: (представляются команды)

Девизы команд:


Девиз команды «Ну, погоди!»:

Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьёмся успеха.

Если другая команда впереди,

Мы ей скажем: «Ну, погоди!».


^ Девиз команды «Верные друзья»:

Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать.


Девиз команды «Улыбка»:

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

(в каждой команде есть капитан. Задаётся вопрос команда обсуждает, как только прозвучит гонг, капитан зажигает лампу. Команда, ответившая на вопрос правильно получает золотой мешочек с песком. У кого больше будет мешочков, того больше времени остаётся на последний раунд)

Раунд  «Живой  мир»

  1. Назовите талисмана Олимпийских игр в Москве 1980 году?

а) Петух   б) заяц    г) медвежонок Миша

  1. Кого запрягали в древней Олимпии на соревнованиях гонки на колесницах?

А) лошадей    Б)  собак  В)   верблюда

  1. Назовите время года, во время которого проходит «белая олимпиада»?

А) зима, Б) лето, В) весна

Раунд «Увлечение»

1.Передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением вращений, прыжков и других трюков под музыку.

А) конькобежный спорт, б) фигурное катание, и) хоккей

  1. Как называется скоростной спуск по ледяной трассе на санях??

  А) бобслей, Б) слалом, В) биатлон

3.Что было строго запрещено и немедленно прекращалось на время проведения Олимпийских игр?

          А) драки, б) войны, в) игры

Раунд Имена.

  1. В честь какого бога согласно мифам Древней Греции организовали первые Олимпийские игры?

А) В честь Геракла, Б) В честь Зевса,  В) В честь Прометея

   2.Как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции

  А) Олимпионик, Б) Чемпион, В) рекордсмен

Перемена

( Собери эмблему талисмана Сочи)

Раунд «Большая карта»

1 При  церемонии открытия Олимпийских игр команда какой страны выходит всегда первой в параде?

 А) Германии. Б) Греции, В) России

  1. Континент, который на олимпийском флаге обозначен кольцом зелёного цвета?

 А) Азия, Б) Европа), в) Австралия

  1. Как называется комплекс жилых помещений, где располагаются спортсмены?

  А) Олимпийское село, б)олимпийская деревня, в) олимпийский поселок.

                                                Физкультминутка

Эстафета «Хоккей»

 (Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводя стойку, возвращаются и передают следующему игроку.

Магический шар.

Угадайте, что лежит в шаре? Инструмент спортивного судьи? (Свисток)

Спецзадание (вызываются родители или воспитатель группы)

Национальный гимн какой страны обязательно звучит на открытии Олимпийских игр?

(Гимн  Греции.)

(Подсчитывается количество мешочков, заработанных каждой командой)

Финал

Соревнования по каким видам спорта Мишка сможет посмотреть на Олимпиаде в Сочи? Зимние (нужно перечеркнуть эти виды спорта)

Подводятся итоги, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Игра "Вопрос на засыпку" тема "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей подготовительной группы. Цель игры: Закрепить знания об Олимпийских играх"...