Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.
2. Разввать ассоциативное мышление, творческое воображение.
3. Умение детей передавать в графическом автопортрете контрастные эмоциональные состоянии( радость и грусть).
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЗАНЯТИЯ:
1. Тренировка полного носового дыхания, способствующая устранению застойных явлений в носоглотке.
2. Длительный вдох с активацией мышц брюшного пресса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит классическая спокойная инструментальная музыка ( по выбору музыкального руководителя).
Дети входят в зал.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОЛИТЕЛЬ: ( поет) Здравствуйте дети!
ДЕТИ: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель прелогает детям занять свои места.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Сегодня мы будем слушать произвдение " Шутка" И.С. Баха и " Слеза" Мусоргского. Попытаемся выразить свое настроение в автопорстере. Посмотрите в зеркало и определите, как изменится ваше лицо, когда вы грустите ( уголки губ опускаются, брови над переносицей приподнимаются " домиком" , глаза теряют "блеска" ). А теперь улыбнитесь! Что изменилось в вашем лице? ( ответы детей). Правильно! глаза засияли, уголки губ приподнялись, щеки стали кругленькими. Передовать свое настроение мы можем не только мимикой, но и движениями тела. Попробуйте догадаться: радуется ли человечек, которого я сейчас нарисую или грустит? ( рисует фигурку с опущенной головой, безучастно повисшими руками. Распологает её чуть ниже центра листа). ( ответы детей).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Как вы поняли, что у человечка плохое настроение? Ведь у него голова опущена, лица не видно? ( ответы детей).
Как вы думаете, станет ли человечек радоваться, прыгать, кружиться, играть- когда ему грустно? ( ответы детей). Конечно, нет. Музыка поможет нам найти те движения, которые расскажут о грусти ( звучит " Слеза" Мусоргского. Исполняется импровизированный танец детей). Затем дети по предложению муз. руководителя рисуют на затонированном листке, подготовленном заранее, самих себя в момент грусти. Прежде чем изобразить свою радость, потанцуем вместе под музыку Баха " Шутка". Постараемся передать в движениях её легкий, озорной и игривый характер. Затем нарисуем автопортрет соответственно настроению пьесы " Шутка" Баха. ( дети выполняют зандания: рисуют свой автопортрет в настроении звучащей пьесы.)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: " Ну-ка, музыка, играй,да здоровья прибавляй!
( воспитатель, музык. руководитель и родители вместе с детьми выполняют комплекс дыхательной звуковой гимнастики):
1. Ноги на ширине плеч, руки в стороны- вдох. Со счетом 1, 2, 3, 4, 5 и одновременно встряхивая кистями рук и опусканием их- выдох. ( повторить 3 раза).
2. Ноги вместе, руки на поясе- вдох. Приседая, поднять руки в стороны ( тянуть звук " бнннн")- выдох. Возвратиться в исходное положение.
3. Промассировать ушки, следуя по ходу извилин, затем провести пальцами от середины лба к ушам ( 3 раза). 4. Промасировать затылок и лобную часть движениями справа-налево и наоборот ( 3 раза). 5. Наклон вперед- вдох ( спина прямая), возвратиться в исходное положение - выдох ( с широко открытым ртом).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы! Спасибо и гостям! Мы готовы петь! И споем сейчас веселую песенку Львенка и Черепашки " Я на солнышке лежу" все вместе. ( затем муз. рук. предлагает детям пригласить гостей на общую пляску " Раз! Два! Три!".
Вот и подошло к концу наше удивительное занятие. Вам, ребята, домашнее задание- сделать маски для наших героев песни, когда они веселые, грустные, удивленные и т. д.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ( поет) До свидания, ребята!
ДЕТИ: ( поют) До свидания!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Черные маркеры или фломастеры по числу детей; маленькие и большие зеркала на каждого; готовые листы ( затонированные) по числу детей. Изображения: портретные и графические с ярко выраженным эмоциональным состоянием радости и печали.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...
Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группеТема: «Полет на воздушном шаре» Пояснительная записка «Здо...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...
Открытый досуг "Знакомство с кротом Жориком" по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе/
Цель: развитие познавательно- исследовательских способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:-Систематизировать представление детей о полезных ископаемых.-Расширять знания о полезных ископаемых (н...
Музыкально-тематическое занятие на тему “Симфония блокадного Ленинграда” в подготовительной к школе группе
Формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. Подготовка к активному участию в жизни социума....