недельные проекты
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Сроки проекта: (19.09 – 23.09.)
Программное содержание:
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях и объектах неживой природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Домашние задание по проекту:
- Выучить 3 пословицы про осень.
- Создать композицию из сухих листьев.
- Порисовать дома осенние пейзажи
- Выучить осеннее стихотворение.
- Закрепить знание цветов радуги.
- Подобрать информацию по данной теме (картинки, художественную литературу)
- Закрепить знание геометрических фигур. Соотнести с предметами.
Сроки проекта: (26.09 – 7.10.)
Программное содержание:
Обобщить представления детей о плодах и семенах разного вида растений, о труде взрослых людей во время сбора урожая на дачах, огородах, полях, пашнях, лесу.
Домашние задание по проекту:
- Создать поделку из овощей и фруктов.
- Повторить счет до 10 и обратно.
- Создать реферат на тему «Гриб враг или друг?»
- Закрепить знание геометрических фигур. Соотнести с предметами.
- Выучить стихотворение о грибах.
- Закрепить умение правильно держать кисть.
- Подобрать картинки к теме.
- Выполнить задание из тетради.
Сроки проекта: (10.10. – 14.10.)
Программное содержание:
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать первоначальные представления об организме. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Домашние задание по проекту:
- Составить альбом «плохие и хорошие привычки»
- Составить реферат на тему «Витамины для моего организма »
- Выучить отрывок из произведения Чуковского «Мой Додыр»
- Подобрать картинки по теме.
- Выполнить задание из тетради.
- Закрепить название осенних месяцев
- Принести тетрадь в клеточку 12 листов
Сроки проекта: (17.10 – 28.10.)
Программное содержание:
Обобщить представление детей о труде людей, работающих на полях и в хлебопекарнях. Познакомить детей с процессом изготовления хлеба воспитывать познавательный интерес, активизировать речь детей. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Домашние задание по проекту:
- Составить мини – реферат на тему «Хлеб всему голова»
- Выучить и разобрать поговорку и пословицу о хлебе.
- На формате А4; нарисовать хлебные изделия
- Принести по одному сырому яйцу, 1стакан сахара, 1стакан муки.
- Посмотреть фильм о том как выращивают и готовят хлеб
- Провести ребенку экскурсию в хлебный магазин рассказать о разновидностях хлеба
- Выполнить задание из тетради
Сроки проекта: (31.10 – 4.11.)
Программное содержание:
Конкретизация представлений об основных группах животных родного края (вид, среда обитания, приспособление к среде, сезонных изменениях). Воспитывать бережное отношение, навыки правильного поведения.
Домашние задание по проекту:
- Повторить, кто относиться к диким животным, и чем они отличаются от домашних.
- Совместно с ребенком нарисовать любимое дикое животное в лесу.
- Выучить стихотворение о диком животном.
- Выучить скороговорку со звуком «р» «л».
- Посетить абаканский зоопарк
- Создать реферат о диких животных, живущих в Хакасии.
- Подобрать картинки диких животных.
Сроки проекта: (7.11 – 11.11.)
Программное содержание:
Познакомить детей с обитателями мини-музея. Воспитывать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность в процессе деятельности детей с дидактическим материалом мини-музея.
Домашние задание по проекту:
- Составить презентацию о пресмыкающихся
- Составить реферат о пресмыкающихся как обитателях нашего мини-музея.
- Создать совместно с ребенком из любого материала (пластилин, глина, шишки, бумага, аппликация из ткани, аппликация из бумаги, вязка крючком)
- Нарисовать совместно с ребенком любого из пресмыкающихся.
- Подобрать картинки по теме.
Сроки проекта: (14.11 – 18.11.)
Программное содержание:
Расширять знания о круговороте воды в природе. Закрепить знания об агрегатных состояниях воды и ее физических свойствах. Углубить знание о значении воды в живой и неживой природе.
Домашние задание по проекту:
- Нарисовать совместно с ребенком «Где встречается вода»
- Заучивание закличек о воде
- Сочинить историю о капельки по имени вашего ребенка
- Работа по клеточкам
Сроки проекта: (21.11 – 25.11.)
Программное содержание:
Расширять представления о зимующих птицах (название, внешний вид, среда обитания в теплое время года, повадки). Закрепить знание детей о том, почему птицы остаются зимовать и как человек должен им помогать.
Домашние задание по проекту:
- Закрепить название зимующих птиц.
- Конкурс на изготовление кормушек.
- Повторить цифры от 0 до 10 и обратно.
- Выполнить задание из тетради
- Приготовить загадку или стихотворение о зимующей птице.
Сроки проекта: (28.11 – 2.12.)
Программное содержание:
Обобщить представления детей о домашних животных (внешний вид, питание, поведение и повадки, взрослые животные и детеныши, польза). Закрепить представления о способах ухода за домашними животными. Воспитывать бережное отношение к животным и стимулировать желание ухаживать за ними.
Домашние задание по проекту:
- Нарисовать совместно с ребенком любимое домашнее животное
- Сделать реферат на тему «польза домашнего животного»
- Выучить стихотворение о домашнем животном
- Выполнить задание из тетради
Сроки проекта: (5.12 – 9.12.)
Программное содержание:
Закрепить знания детей о транспорте, разделение его на группы (воздушный, водный, наземный, подземный), о профессиях людей, работающих на транспорте.
Домашние задание по проекту:
- Совместно с ребенком нарисовать фантастический транспорт.
- Повторить с ребенком, какой бывает транспорт.
- Изготовление любого транспорта из любого материала
- Побеседовать с ребенком о нужном и важном транспорте, зачем они нужны (01, 02, 03)
- Выполнить задание из тетради
- Подобрать картинки по теме
Сроки проекта: (12.12 – 23.12.)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Домашние задание по проекту:
- Принести украшение в группу
- Выучить стихотворение о зиме
- Разучить пословицу и поговорку о зиме
- Выполнить задание из тетради
- Закрепить название зимних месяцев
- Подготовить новогодний костюм
Сроки проекта: (26.12 – 31.12.)
Программное содержание:
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Домашние задание по проекту:
- Совместно с ребенком сделать новогоднюю игрушку своими руками
- Подготовить фотовыставку на тему «Зима пришла в наш город»
- Создать письмо Деду Морозу
- Поработать ножницами сделать снежинку
- Выполнить задание из тетради
Сроки проекта: (10.01 – 13.01.)
Программное содержание:
Формировать знание о изменениях в живой и неживой природе зимой. Углубить знания о зимних развлечениях, забавах и играх. Создать эмоциональный настрой и активность детей.
Домашние задание по проекту:
Сроки проекта: (16.01 – 20.01.)
Программное содержание:
Закрепить знания детей об одежде и обуви, о назначении одежды в зависимости от времени года, от пола.
Домашние задание по проекту:
Сроки проекта: (23.01 – 10.02.)
Программное содержание:
Ознакомление детей с народно-прикладным искусством (росписи на посуде, народные игрушки и инструменты и т.д.). Упражнение в назывании и различении видов росписи (хохлома, жостово, дымка, городец, гжель, палех). Формирование навыков изготовления народных промыслов и их росписи (городецкий конь, гжельский чайник, хохломская тарелка, жостовский и палеховский разнос).
Домашние задание по проекту:
Сроки проекта: (13.02 – 17.02.)
Программное содержание:
Расширять представления о человеке как природном и социальном объекте. Познакомить с основными органами и функциональными системами организма. Обогатить представления о эмоциях и чувствах. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Домашние задание по проекту:
Сроки проекта: (20.02 – 24.02.)
Программное содержание:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Домашние задание по проекту:
Сроки проекта: (27.002 – 2.03.)
Программное содержание:
Закрепить знания детей о названиях значении мебели, ее частей; закрепить знания о посуде, о ее предназначении.
Домашние задание по проекту:
- Выучить стихотворение, чистоговорку, скороговорку про посуду.
- Составить альбом старинная посуда и мебель.
- Нарисовать совместно с ребенком 2 рисунка: 1 – «Посуда», «Мебель».
- Принести старинную посуду (если есть).
Сроки проекта: (5.03 – 9.03.)
Программное содержание:
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Домашние задание по проекту:
- Родителям мальчиков принести подарки девочкам!
- Выучить стихи к празднику
- Составить совместно с ребенком рассказ о маме.
Сроки проекта: (12.03 – 16.03.)
Программное содержание:
Стимулировать положительное отношение к семье. Продолжать воспитывать партнерские качества при составлении рассказа о своей семье, своих добрых делах, воспитывать чувство собственного достоинства и личной ответственности.
Домашние задание по проекту:
- Составить генеалогическое дерево семьи.
- Составить рассказ о традициях семьи.
- Совместно с ребенком нарисовать семью!
- Принести фотографию семьи
- Сделать из любого материала семью на тему: «Семья лягушек», «Семья змей», «Семья ящериц», «Семья черепах» на выбор.
Сроки проекта: (19.03 – 23.03.)
Программное содержание:
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Домашние задание по проекту:
- Выучить стихотворение о весне
- Принести 2 кусочка ткани (1ый белый ситец, 2ой цветной ситец)
По 1метру цветного и белого. Метр атласной ленты
Сроки проекта: (26.03 – 30.03.)
Программное содержание:
Расширять представления о комнатных растениях, как «фильтрах» воздуха. Упражнять детей в различении растений по внешнему виду (стебель, корни, листья, цветы). Формировать трудовые умения и навыки по уходу за комнатными растениями, а также посадке «огорода на окне»
Домашние задание по проекту:
- Сделать фото этапов роста и развития растения (на выбор)
- Сделать травника: из чулка, земли смешанную с семенами газонной травы или овса. Декорировать глазами, ртом.
- Составить описательную загадку о своем комнатном растении и принести его фото.
Сроки проекта: (2.04 – 6.04.)
Программное содержание:
Формировать представление о прилетающих весной птицах (грачи, скворцы, трясогузки, утки, журавли, цапли, аисты и др.). Упражнять в различении перелетных и зимующих птиц по внешнему виду, способу питания. Уточнить представления о размножении птиц.
Домашние задание по проекту:
- Подготовить пересказ одного из рассказов Пришвина, Чарушина или Скребицкого.
- Выучить поговорку о перелетных птицах
- Совместно с ребенком изготовить плакат или книжку – малышку о жизни птиц весной
- Подобрать иллюстрации по заданной теме.
Сроки проекта: (9.04 – 13.04.)
Программное содержание:
Формировать первоначальные представления о земле как планете солнечной системы. Уточнить представления о водных ресурсах, суше; сутках и временах года – как результате движения земли вокруг своей оси и орбиты.
Сроки проекта: (16.04 – 20.04.)
Программное содержание:
Расширять представления о символике Хакасии и Абакана. Познакомить с их достопримечательностями. Воспитывать чувство сопричастности и положительное отношение к тому, что являются жителями Хакасии и Абакана.
Домашние задание по проекту:
- Составить фото экскурсию по достопримечательностям Абакана. И краткий рассказ.
- Принести бисер, яркие пуговки для изготовления «Пого»
- Сделать по две бумажных куклы девочка и мальчик в русских и хакасских костюмах.
Сроки проекта: (23.04 – 27.04.)
Программное содержание:
Знакомство с экосистемой – пруд. Формировать представления о взаимосвязях водных обитателей друг с другом.
Домашние задание по проекту:
- Принести иллюстрации водоемов (морских, пресноводных, океанических)
- Узнать совместно с ребенком кто живет в водах Хакасии. Составить рассказ – реферат.
Сроки проекта: (30.04 – 4.05.)
Программное содержание:
Расширять представления о хозяйственно-бытовом труде, ручном труде, труде в природе, самообслуживании как виде труда. Уточнить представления о профессиях. Воспитывать положительное и осознанное отношение к трудовой деятельности и ее результатам.
Сроки проекта: (7.05 – 11.05.)
Программное содержание:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за достижения Родины и уважение к людям, защищающим ее.
Домашние задание по проекту:
- Составить рассказ о войнах ВОВ, если есть в семье.
Сроки проекта: (14.05 – 18.05.)
Программное содержание:
Расширять представления о насекомых (внешний вид, способ передвижения и питания, среда обитания). Познакомить с пользой и вредом, которые приносят разные виды насекомых. Воспитывать познавательный интерес.
Домашние задание по проекту:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недельного проекта "В мире друзей"
Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...
Недельный проект "В мире друзей"
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...
Недельный проект Масленица.
сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа
Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...