конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы), делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький. Закрепить название строительного материала, цвет, размер. Закрепить знания детей о лесе (что растет в лесу, какие животные живут в лесу).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabroski.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Сказка»
г. Саяногорска
В ГОСТИ К СКАЗКЕ
конспект занятия по освоению
детьми 1 младшей группы
образовательной области «Познание»
Дикова С. В.
Воспитатель
г. Саяногорск 2012
« В гости к сказке»
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы), делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький. Закрепить название строительного материала, цвет, размер. Закрепить знания детей о лесе (что растет в лесу, какие животные живут в лесу).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения
наглядные: Настольный строительный материал (2 кубика, кирпичик, призма – на каждого ребенка), стр. набор демонстрационный – для воспитателя. Разваленный домик, «лужа», «ямка», цветы. Слайды– солнечный лес, волк, мышка, лиса, заяц, лягушка, медведь, пасмурная погода в лесу; мелкие игрушки – зверюшки для обыгрывания построек(по количеству детей), автобус из стульчиков, музыкальные записи Е. Железновой «Автобус», «Дом».
технические: мультимедийная установка.
1. Организационный момент
Ребята, вы любите сказки?
-А раз любите, я предлагаю отправиться с вами в гости к сказке.
-А на чем можно поехать в гости? (на машине, автобусе и т.д.)
Вот и автобус за нами уже подъехал. Поедем в сказку на автобусе?
- Тогда усаживайтесь поудобнее. Все готовы? (дети садятся на автобус, построенный из стульчиков)
- Поехали! (Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим» К, Железновой, дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.)
2. Д/упражнение «Теремок»
- Ну вот мы и попали в сказку.
Все садитесь рядом
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
- Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали.
- А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)
- А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
- А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
(Физкультминутка)
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обратить внимание на доску)
3. Дид/упражнение «В лесу».
- Посмотрите, что растёт в лесу? (дети рассматривают изображение леса на экране,перечисляют:деревья, кусты, ягоды, грибы, цветы и т. д.)
-А кто живет в лесу? (медведи, зайцы, лисы, ежи, волки и т.д.-
-А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши зверюшки, под елочками спрятались ( рассматривание слайдов животных)
. Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
- А вот и тучи, наверно скоро дождик пойдет. (рассматривание слайда с изображением темного, пасмурного леса)
-Ребята, как помочь зверюшкам, ведь если пойдет дождь - они намокнут! (построить домики)
-Правильно! Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
А чтобы наша работа спорилась, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (в музыкальном сопровождении К. Железновой)
4. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Из чего мы будем строить дом? (из кубиков, кирпичика и крыши)
Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.
-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)
-А кирпичик каким цветом? (желтым)
- А крыша? (красным)
-Хотите построить домики для зверят?
-Тогда приступаем!
Индивидуальная работа
5. Обыгрывание
-Кого мы туда поселим в Алисин домик? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
-Волк-серый бочок где будет жить?
-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?
-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила А. В.)
6. Рефлексия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. А теперь можете поиграть со зверушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....
Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
«Путешествие в страну головоломок»...
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г....
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В гости к Звездочету"
Не познав космоса и не узнав о планетх и других небесных телах невозможно оценить уникальность Земли. Данный конспект поможет познакомить детей с небесными телами....
Занятие во второй младшей группе. Область познания: формирование целостной картины мира Тема: «Космос»
Тема: «Космос»Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно ра...