Преспективное планирование по ознакомлению воспитанников с трудом взрослых
календарно-тематическое планирование (младшая,средняя группа) по теме

Леонова Светлана Валентиновна

Удобный помесячный план работы в младшей и средней группах ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Младший возраст.

Сентябрь. Труд воспитателя, няни.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1.Экскурсия – путешествие по групповой комнате.

Цель: обратить внимание детей на то что, на то как красиво в групповой комнате, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; напомнить как зовут заведующую д/с, воспитателей, няню, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.   

  1. Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».
  2. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках,
  3. Рассказ воспитателя о работе няни.
  4. Наблюдение за работой воспитателя. Наблюдение за трудом воспитателя на групповом участке.
  5. Беседа о работе воспитателя.
  6. Наблюдение за работой воспитателя.
  7. Наблюдение за трудом воспитателя на групповом участке.
  8. Беседа о работе воспитателя.

  1. помогать няне, поддерживать порядок в помещении группы;
  2. помогать воспитательнице и няне в сервировке стола: раскладывание ложек, салфетки, хлебницы, тарелки; протереть столы и стулья в группе;
  3. самостоятельно аккуратно мыть руки, поддерживать чистоту и порядок, про который позаботилась няня;
  4. учить самостоятельно: одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать одежду, вешать в шкаф, застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок, помогать друг другу, благодарить за помощь взрослых и сверстников.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры:«Оденем кукол на прогулку»,
  2. «Куклы на прогулке».«Устроим для друзей Тани спальную комнату»,«Что, лишнее?».:»В нашей группе», «Таня пришла в детский сад», «Кто в домике живёт?» (знакомство друг с другом
  3. С/р.игры с комплектом «столовая»; с набором игрушек «раздевалка»; «умывальная комната»: создание игровой ситуации для активизации взаимоотношений совместной работы воспитателя и няни; создание игровых взаимоотношений между исполнителями роли воспитателя и няни.
  4. С/р.игры с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты;

  1. Рассказа  С.Баруздина «Когда не бывает скучно».
  2. Стихотворение  К.Чуковского «Мойдадыр».
  3. «Я теперь большая» (И.Деемьянов)
  4. «Кто умеет» (А.Кузнецова)
  5. рассказывание коротких стихов и малых фольклорных форм.

Октябрь.  Труд врача, медсестры

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1.Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.

Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка; познакомить с профессиями врач и медсестра; развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

  1. Беседа «Мы были у врача» - о труде врача, медсестры детского сада.
  2. Беседа: «Если ты заболел» - знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием.
  3. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках, рассказывание коротких стихов.
  4.  Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигинических навыков у детей.
  5. Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».
  1. Подготовка атрибутов к с/р игре «Больница».
  2. Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его игрушечным и самодельным материалом.
  3. Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми действиями.
  4. Учить выполнять культурно гигиенические навыки: умываться с мылом, тщательно вытираться полотенцем, аккуратно есть за столом и др.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры: «Доктор Айболит спешит на помощь»; «Куклы заболели», Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов).
  2. С/р.игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет» ; создание ситуации для активизации внимательного, бережного,              отношения исполнителей ролей врач и пациент (куклы).

  1. «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова)
  2. «Катя в яслях» (З.Александрова)
  3. «Детский сад» (О.Высотская)

Ноябрь.  Труд повара

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1.Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?»

Цель: познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях.

 

  1. Лепка – угощений для медведей; лепка яблок, пряников, блинов, пирогов и т.д.
  2. Рисование «Красивые тарелочки»
  3. Лепка «Чашка с блюдцем».
  4. Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада.
  5. Беседа: «Если ты заболел» - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием.
  6. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках, Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигиенических навыков у детей.

  1. Учить  помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек, салфетки, хлебницы, тарелки.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры: «Угостим нашу Таню» (переход к с/р игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»);
  2. Д/игры: с раздаточным материалом «маленькие повара» с переходом в с/р игру,  «Приготовим компот (суп)» на закрепление  используемых продуктов, «Принимайся за обед», «Подбери посуду для куклы».
  1. Д/и «Кому что нужно?» на закрепление о труде врача.
  2. С/р.игры: создание игровых ситуаций для активизации старательного отношения повара  к своим обязанностям;

  1. Чтение сказки К.Чуковского «Муха – Цикатуха».В.Дольникова «Всё готово для ребят»
  2. Игра инсценировка «Муха – Цикатуха» (сервировка стола).

Декабрь. Труд прачки и продавца.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

  1. «Наш детский сад - прачечная» (экскурсия).

Цель:  Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, их трудом; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу о детях.

  1. Экскурсия «В магазин за продуктами»

Цель:  Продолжать знакомить детей с профессиями - продавец; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу.

  1. Наблюдение за трудом прачки, оборудованием;
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Рассказ воспитателя о труде прачки в детском саду.
  4. Рисование «Нарисуем красивые полотенца»
  5. Беседа о работе прачки
  6. Рассказ воспитателя о работе продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.

  1. Помощь няне в стирке кукольного белья.
  2. Подготовка атрибутов к с/р игре «Прачка».
  3. Ознакомление с трудом прачки и  мамы, их трудовыми действиями по стирке и глажке белья.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. С/р.игры с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты;
  2. создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения исполнителей ролей прачки, мама стирает бельё.
  3. Д/и «Кому что нужно?» на закрепление о труде прачки и продавца; «Постираем кукле платье)» на закрепление  используемых предметов для стирки.
  4. С/р.игры с игровым комплектом игрушек для игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

  1. Чтение рассказа С.Баруздина «Когда не бывает скучно», К.Чуковского «Мойдадыр».
  2. Речевой этикет. «Воспитанные дети».

Январь. Труд дворника.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

Целевая прогулка « По территории детского сада».

Цель: познакомить с трудом дворника,  познакомить детей с новыми предметами необходимые для работы дворнику; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу по уходу за территорией детского сада.

  1. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках,
  2. Наблюдение за работой дворника детского сада
  3. Наблюдение за трудом воспитателя на участке детского сада.
  4. Беседа о работе дворника.
  5. Рассказ воспитателя о труде дворника детского сада: сгребает снег, посыпает дорожки песком, работает, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам.

  1. помогать воспитательнице в уборке участка детского сада на прогулке
  2. выполнять поручения взрослых на поддержания порядка;
  3. учить самостоятельно выполнять поручение
  4. помощь в уборке снега дворнику

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. «В нашей группе»,
  2. «Таня пришла в детский сад»,
  3. «Кто в домике живёт?» (знакомство друг с другом)
  4. С/р.игры  «Детский сад» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты;
  5. создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения исполнителей ролей .

  1. Чтение стихов из сборника «Детский сад»
  2. рассказывание коротких стихов и малых фольклорных  форм.

Февраль. Профессия военного.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

  1. «Наша армия родная».

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них представление об особенностях военной службы6 солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

  1. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках
  2. Беседа « Наши папы» о службе военных , папах служивших в армии.
  3. Рассказ  воспитателя «Как стать сильным» о воинских профессиях, форме военных, родах войск.
  4. Рассматривание фотографии пап служивших в армии.
  5. Аппликация «Флажок».
  6. Рисование «Папа весёлый, папа грустный».
  7. Ручной труд «Подарок для папы».

  1. Совместный с папой труд;
  2. Помощь папе в уборке квартиры, ремонте, приготовлении обеда и т.д.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры «Моряки». «Лошадки»,
  1. Игры с водой, с различными лодками и теплоходами;
  2. С/р игра «Путешествие по городу»
  3. С/р игра на тему «Путешествие по реке»:
  1. создание ситуации для активизации    внимательного, бережного, отношения, исполнителей ролей матросов и капитана

  1. Чтение :Стихи для папы , «Мы мужчины»,стихотворения  Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».
  2. Настольный театр «Кто быстрее доплывёт».
  3. Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Март.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1. Экскурсия «Хорошо у нас в саду».

Цель: познакомить детей с помещение музыкального сада, с сотрудниками, которые там работают; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях.

  1. С/р.игры  С/р.игры с игровым комплектом по теме «детский сад» - «Оркестр»;
  2. Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий.
  3. Беседа о труде взрослых в детском саду –музыкальный руководитель- знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.
  1. По просьбе музыкального руководителя, подавать ему и детям, необходимые для занятия атрибутов.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры:  «Музыкальное занятие для кукол» с переходом в с/р игру.
  2. Игровых ситуации, для использования роли     музыкального руководителя.
  3. Д/игры: «Кто, что делает?»
  4. Д/игры: «Кто на чём играет?»
  5. Д/игры: «Добавь слово» (с музыкальными инструментами)

  1. Виктор Викторов «Занимаемся»
  2. Е.Яновская «Я хожу в детский сад»
  3. Исполнение песен.

Апрель.  Труд работников транспорта.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1. Занятие. «Транспорт на улицах нашего города».

Цель: формировать представление о людях труда – профессия водителя; дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском); воспитывать интерес к труду водителя, прививать вежливое, культурное поведение.

  1. Рассматривание с детьми автобуса, автомобиля, грозовой машины;
  2. Беседа о пассажирских транспортных средствах.
  3. Прогулка по улицам города;
  4. Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя
  5. Целевая прогулка к светофору.
  6. Наблюдение за работой шофёра, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину.
  7. Рассматривание иллюстраций.
  8.  Аппликация «Парусник».

  1. убирать после игры игрушки на место;
  2. с помощью воспитателя создать для с/игры сооружения (из строительного материала, стульев), в которых могли бы разместится капитан, матросы, пассажиры.
  3. привлекать детей к созданию коллективных композиций на тему: «Кто быстрее доплывёт».

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игра «Домино» (закрепление  знаний детей о знакомых транспортных средствах); «Лошадки», «Автомобили», «Куда едут машины».
  2. Д/игры «Моряки».
  3. П/и «Поезд», «Скачем как лошадки», «Такси», «Мчимся как поезд».
  4. Игры с водой, с различными лодками и теплоходами;
  5. С/р игра «Путешествие по городу»
  6. С/р игра на тему «Путешествие по реке»:
  7. создание ситуации для активизации    внимательного, бережного, отношения, исполнителей ролей матросов и капитана.
  1. Чтение  стихотворения  Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».
  1. привлекать детей к разыгрыванию в настольном театре комедийных случаев со зверями членами экипажей или пассажирами.
  2. Настольный театр «Кто быстрее доплывёт».
  3. Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Май. Труд строителя.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

Экскурсия «Наш город».

Цель: формировать представление о родном городе, дать представление о профессии строителя, что благодаря строителям в городе много красивых домов; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к строителям города.

  1. Привлекать детей к играм со строительным материалом.
  2. Закрепить навыки, приобретённые на занятиях по конструированию.
  3. Содействовать разворачиванию игр с постройками.
  4. Направлять к играм с постройками для создания комических ситуаций..
  5. Развлечение «Кто в домике живёт?»
  6. прогулка к ближайшей стройке.
  7. Наблюдение за работой строителей.
  8. Беседа о труде строителя.

  1. Приучать детей поддерживать порядок в уголке игрушек, правильно пользоваться наборами строительного материала.
  2. Аппликация «Строим, строим новый дом, огромный дом».
  3. Конструирование домов из строительных материалов «Построим дом, который тебе нравиться».

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры «Маленькие строители», «Расскажи Маше о нашей улице», «Кому что нужно для работы», «Как настоящие строители».
  2. «Строим детский сад для кукол». Привлекать детей к играм со строительным материалом.
  3. Закрепить навыки, приобретённые на занятиях по конструированию.
  4. Содействовать разворачиванию игр с постройками.

  1. Развлечение «Кто в домике живёт?»
  2. Досуг «День города».



Предварительный просмотр:

Средняя группа.

Сентябрь. Труд воспитателя, няни.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1.Экскурсия – путешествие по групповой комнате.

Цель: обратить внимание детей на то что, на то как красиво в групповой комнате, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; напомнить как зовут заведующую д/с, воспитателей, няню, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.   

Экскурсия – путешествие по детскому саду.

Цель: обратить внимание детей на то что, на то как красиво в детском саду; напомнить как зовут заведующую д/с, воспитателей, няню, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе.   

  1. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках,
  2. Рассказ воспитателя и детей о работе няни.
  3. Наблюдение за работой воспитателя, за трудом воспитателя на групповом участке.
  4. Беседа о работе воспитателя, няни.
  5. Встреча с воспитателем из другой группы.

  1. помогать няне, поддерживать порядок в помещении группы;
  2. помогать воспитательнице и няне в
  3. учить самостоятельно: одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать одежду, вешать в шкаф, застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок, помогать друг другу, благодарить за помощь взрослых и сверстников.
  4. помощь воспитателю в уборке, мытье игрушек;
  5. применять участие в подготовке к занятиям – раскладывать на столы материалы, пособия, убирать их после занятия

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры:««Как заботятся о нас воспитатель и няни», «Кому что нужно».
  2. С/р.игры с игровым комплектом игрушек по теме «Детский сад»;
  3. создание разнообразных  ситуации, которые отображают работу няни и воспитателя, стимулируют благодарное отношение к ним воспитанников, стремление к бережному отношению к результатам их труда.

  1. Рассказа  С.Баруздина «Когда не бывает скучно».
  2. Стихотворение  К.Чуковского «Мойдадыр».
  3. «Я теперь большая» (И.Деемьянов)
  4. «Кто умеет» (А.Кузнецова)
  5. рассказывание коротких стихов и малых фольклорных форм.
  6. Инсценировка кукольного театра «Наши любимые няня и воспитатель».

Октябрь. Труд почтальона.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1.Экскурсия на почту.

Цель: познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям;  развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости.

  1. Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции.
  2. Экскурсия на почту за посылкой.
  3. Просмотр диафильма «Как мы на почте побывали».
  4. Рассматривание почтовых открыток, конвертов.
  5. Составление письма заболевшему товарищу.
  6. Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?»
  7. Встреча с почтальоном в детском саду.

  1. Изготовление атрибутов  к игре «Почта»
  2. Рисование почтовых открыток, среди них – заболевшему товарищу.
  3. Аппликация «Почтовый ящик».

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры:«Что нужно для работы почтальона», «Вам пришло письмо, открытка». Д/и «Кому что нужно?» на закрепление о профессии почтальона.
  2. С/р.игры с игровым комплектом игрушек «Почта»;
  3. создание разнообразных  ситуации, которые отображают работу няни и воспитателя, стимулируют благодарное отношение к ним воспитанников, стремление к бережному отношению к результатам их труда.

 

  1. Чтение С.Маршак «Почта», В.Берестов «По городу», Э.Мошковская «Письмо».
  2. Развлечения «Кукла Катя, Зина и почтальон»

Ноябрь. Трудом дворника.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

  1. Экскурсия «По ближайшей улице нашего города»

Цель: познакомить с трудом дворника,  познакомить детей с новыми предметами необходимые для работы дворнику; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу по уходу за улицами города.

  1. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города;
  2. Наблюдение за трудом дворника;
  3. Рассказ воспитателя о труде дворника детского сада: сгребает снег, посыпает дорожки песком, работает, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам.
  4. Встреча с дворником детского сада.

  1. Помощь дворнику в уборке листьев на территории детского сада;
  1. Совместный труд с воспитателем по уборке участка (сбор ярких шуршащих листьев в корзины)
  2. выполнять поручения взрослых на поддержания порядка;

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. «В нашей группе»,
  2. «Таня пришла в детский сад»,
  3. «Кто в домике живёт?» (знакомство друг с другом)
  4. С/р.игры  «Детский сад» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты;
  5. создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения исполнителей ролей .

  1. Чтение: С.Маршак «Моя улица»,  Чтение стихов из сборника «Детский сад»
  2. рассказывание коротких стихов и малых фольклорных  форм.
  3.  

Декабрь. Трудом повара.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

  1. Занятие «Кто готовит нам еду?»

Цель: формировать представление детей о труде повара; структуре трудового процесса приготовления пищи, о бережном отношении со столовыми предметами и предметами бытовой техники развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к труду повара.

 

  1. Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада.
  2. Беседа: «Если ты заболел» - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием.
  3. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках, Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигинических навыков у детей.
  4. Экскурсия на кухню.
  5. Встреча с поваром детского сада.

  1. Учить  помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек, салфетки, хлебницы, тарелки.
  2. Лепить фрукты, овощи, хлебные изделия и т.д.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры «Кому что нужно». Д/и «В кукольном детсаде»
  2. С/р.игры с игрушками, которые активизируют представления детей о работе  работников кухни
  3. Создание игровых ситуаций, которые наталкивают детей выполнять роли поваров.

  1. Чтение сказки К.Чуковского «Муха – Цикатуха».В.Дольникова «Всё готово для ребят»
  2. Игра инсценировка «Муха – Цикатуха» (сервировка стола).

Январь.  Труд медицинских работников

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1. Занятие: «Кто лечит нам зубы»

 Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка врача, врача - стоматолога; его обязанностях; активизировать словарь,  развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и заботу о своём здоровье, бережное отношение к лекарствам.

  1. Беседа «Мы были у врача» - о труде врача, медсестры детского сада.
  2. Беседа: «Если ты заболел» - знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием.
  3. Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках, рассказывание коротких стихов.
  4.  Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигинических навыков у детей.
  5. Встреча с детским врачом (зубным врачом)

  1. Наблюдать за трудом врача и медсестры во время прививок, профилактического осмотра детей.
  2. Подготовка атрибутов к с/р игре «Больница».
  3. Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его игрушечным и самодельным материалом.
  4. Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми действиями.
  5. Учить выполнять культурно гигиенические навыки: умываться с мылом, тщательно вытираться полотенцем, аккуратно есть за столом и др.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры «Кому что нужно». Д/и «В кукольном детсаде», «Что делает врач, а что медсестра».
  2. С/р.игры с игрушками, которые активизируют представления детей о работе  работников кухни
  3. создание разнообразных игровых ситуации, которые активизируют заботливое отношение детей, которые исполняют роли медработников к детям (или куклам) в роли больных.
  4. С/р.игры с комплектом игрушек по теме «Медкабинет» и других (по выбору детей);

  1. Инсценировка кукольного театра «Нас лечат врачи и медицинская сестра».
  1. Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова)
  2. «Катя в яслях» (З.Александрова)
  3. «Детский сад» (О.Высотская)

Февраль. Защитники Отечества.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

  1. «Наша Армия ».

Цель: закрепить знания детей об армии, сформировать у них представление об особенностях военной службы6; познакомить памятными местами города; уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, воспитывать уважение к защитникам

Отечества.

  1. Беседа  о профессиях родителей, о том кем работает папа, какую пользу он приносит окружающей стране, как заботится о детях и близких.
  2. Рассматривание фотографии пап служивших в армии.
  3. Ручной труд «Подарок для папы».
  4. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках
  5. Слушание рассказа «Вечный огонь».
  6. Рассказ о Российском флаге .

  1. Совместный с папой труд;
  2. Помощь папе в уборке квартиры, ремонте, приготовлении обеда и т.д.
  3. Рисование «Портрет папы».
  4. Аппликация «Открытка – приглашение на 23 февраля»,
  5. Лепка «Значок в подарок»,
  6. Конструирование «из бумаги «Записная в подарок папе»,

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры «Моряки». «Лошадки», «Что в военном пакете?»;
  1. Игры с водой, с различными лодками и теплоходами;
  2. С/р игра на тему «Путешествие по реке»:
  1. создание ситуации для активизации    внимательного, бережного, отношения, исполнителей ролей матросов и капитана
  2. Д/упр. «Готовимся быть солдатами».
  3. Конструирование из строительных  модулей (взлётная полоса, ангар, самолёты).
  4. П\игра «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?».

  1. Чтение : С.Маршак «Февраль», В.Давыдов «Армия мира», «Дозор», А.Жаров «Звёздочка», И.Кульская «О брате», О.Высотская «Мой брат уехал на границу», Т.Белдеров «День Победы», МюИсаковский «Навеки запомни», БЖитков «Аэропорт»;
  2. Настольный театр «Кто быстрее доплывёт».
  3. Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Март. Трудом  музыкального работника.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

1.Занятие « Хочу быть похожим на маму».

Цель: формировать представление детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, достовлять радость своими поступками, действиями.  

  1. Беседа о труде мамы.
  2. Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий.
  1. Беседа о труде взрослых в детском саду –музыкальный руководитель- знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

  1. По просьбе музыкального руководителя, подавать ему и детям, необходимые для занятия атрибутов.
  2. Аппликация «Моей мамочке любимой»

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры «Кому что нужно». С/р.игры с игрушками, которые активизируют представления детей о работе музыкального  руководителя.
  2. С/р.игры  С/р.игры с игровым комплектом по теме «детский сад» - «Оркестр»;
  3.  Создание игровых ситуаций, которые наталкивают детей выполнять роли музыкального  руководителя.

  1. Чтение рассказа Т.Коломиец «Хлеб».
  2. Виктор Викторов «Занимаемся»
  3. Е.Яновская «Я хожу в детский сад»
  4. Исполнение песен.

Апрель.  Труд работников транспорта

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

Занятие «Водитель автобуса».

Цель: уточнить представления о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживать за машиной, умело ею управляеть, добросовестно выполнять правила дорожного движения, уметь перевозить пассажиров); дать представление о правилах дорожного движения, поведения в общественных местах; воспитывать уважение к профессии водителя.

  1. Рассматривание «Машин на нашей улице»
  2. Беседа о транспорте
  3.  С помощью видео фильмов упражнять детей в различии различных видов транспорта, обратить внимание на разнообразие грузового
  4. Прогулка по улице, наблюдение  за движением транспорта.
  5. Рассказ воспитателя о поездке на поезде (с использованием иллюстраций).
  6. Рассматривание  иллюстраций о работе, лётчиков или других работников транспорта.
  7. Рассказ воспитателя на тему «Путешествие к морю» в сопровождении иллюстрациями.
  8. Вовремя прогулок с родителями к реке наблюдать за грузовым водным транспортом, сравнить с пассажирским, отметить отличия

  1. Изготовление с помощью родителей макета улиц для закрепления правил дорожного движения.
  2. Конструирование из строительного материала.
  3. Изготовление с участием детей атрибуты для игры в моряков (бинокли, бескозырки, штурвалы);
  4. создавать разные по конструкции и назначениям теплоходы из бумаги или строительного материала;
  5. делать из природного материала лодки.
  6. Поручить детям с помощью родителей подобрать иллюстрации с изображением  различных видов транспорта.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Игра с элементами ручного труда: изготовление из строительного материала грузовых машин.
  2. С/р игры, которые включают ситуации взаимодействий: водителя на пассажиров, регулировщика дорожного движения – водителя, пилота и пассажиров.
  3. «Вагончики и пассажиры», «Что нужно для поездки?», «На воздухе, на воде, на земле», «На чём я путешествую?», «Светафор», «Трудные виражи».
  4. П\игра «Поезд», «Такси»;

  1. Чтение рассказа С.Сахарнова «Лучший пароход»,С.Михалков «Шагаю осторожно»,
  2. с помощью фланелеграфа показать разные ситуации о движении известного детям водного транспорта;
  3. Инсценирование кукольного театра «Моряки».
  1. Чтение  стихотворения  Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Май.  Сельскохозяйственный труд.

Занятия.

Совместная деятельность.

Трудовая деятельность.

Занятие « Весна в городе и селе»

Цель: познакомить с природой города и села; сравнить труд взрослых в городе и селе, формировать представления детей о труде в деревне; орудиях труда используемых в работе;  активизировать словарь,  развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к людям села, бережное отношение к продуктам питания.

  1. Наблюдение за трудом взрослых на огороде,
  1. Целевая прогулка на огород.
  2. Привлечение детей к рассматриванию растений в уголке природы, к осенне –весенним работам на участке, высеевание семян, рассаживание рассады.
  3. Изготовление с участием детей овощей и хлебных продуктов из пластелина, глины для игры в магазин
  4. Рассматривание картин «На колхозном поле».
  5. Экскурсия в овощной и хлебный магазин.

  1. Побуждать детей к использованию знаний, полученых на занятиях в весёлых играх;
  2. Включать в хороводы, подвижные игры, движения которые имитируют разные процессы в сельскохозяйственном труде.
  3. Аппликация «Приготовь обед»,
  4. Уборка мусора на участке,
  5. Посев семян овощей на огороде и высадка цветочной рассады в клумбы.
  6. Конструирование из природного материала.

Игровая деятельность

Худ. литература, театр

  1. Д/игры и упражнения на уточнение знаний  о природе: «Что изменилось?», Лото «Ку-ка-ре-ку», «Голоса животных», «Ботаническое лото», «Наш огород», «Попробуй на вкус», «Магазин»,переходящая в с/р игру.
  2. С/р игры, которые отображают сельско -  хозяйственный труд

  1. .Рассказывание украинской сказки «Колосок».
  2. Чтение рассказа Т.Коломиец «Хлеб».
  3. Игра-инцинировка «Сам копай , сам сажай – сладок будет урожай»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников через ознакомление их с трудом взрослых»

Доклад аттестационной работы. Очень полезный материал в рамках требования ФГТ, так как сейчас отдельно выделена образовательная область "Труд"....

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

«Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление их с трудом взрослых»

«Дайте детям радость труда!  Эту радость ему несут успех, сознание своей умелости  и значимости выполняемой работы,  возможность доставлять радость другим». В.А...

Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление их с трудом взрослых

Трудовое воспитание является одной из важнейщих сторон воспитания подрастающего поколения. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радос...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...