Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_professiyah.doc | 439 КБ |
zanyatie_1.doc | 44.5 КБ |
igrovye_upr-ya..doc | 78.5 КБ |
poslovicy_pogovorki_o_trude..doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Б. Заходер)
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдём сегодня
В гости.
- Шофёр
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофёр
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль.
Повара
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед.
Переплётчица
Заболела
Эта книжка:
Изорвал её
Братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму её
И склею.
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!
Монтёр
Посмотрите,
Как хитёр
Этот маленький монтёр:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет.
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
*** 1.Ты учишь буквы складывать, Считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, русское любить. (воспитатель) *** С малышами я вожусь, С ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, Их укладываю спать. И, конечно же, люблю Я профессию свою. (воспитатель) *** 2. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу (водитель) *** 3. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит всех от всех Болезней? (доктор) *** 4. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он… (артист). *** Сегодня играла я Бабу – Ягу А завтра Снегурку Сыграть Я смогу. (актриса) *** 5. Наведёт стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф) *** 6. Кто у постели больного сидит? И как лечится, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор). *** 7. Мы учим детишек, Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) *** 8. Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой. (дворник) *** 9. С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) *** 10. Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «Ноль – один» мы наберём, Его на помощь позовём. (пожарный) *** 11. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (маляр) *** 12. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Не любит утром долго спать, Чуть свет встаёт… (шофёр) *** 13. На такси и самосвале, На пожарной и на скорой – Вы, конечно, их узнали – Трудятся весь день … (шофёр) *** 14. Завтра утром наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется… (пилот) *** 15. Мы рано встаём, Ведь наша забота – Всех отвозить По утрам на работу. (шофёр) *** 16. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (шофёр) *** 17. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки обеды? (повар) *** 18. Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём. А бинокль всегда при нём. (капитан) *** 19. Его приходу Каждый рад, Когда на кухне водопад. (водопроводчик) *** 20. Средь облаков на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нём. (строители) *** 21. Ставя ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (сапожник) *** 22. На работе день – деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (крановщик) *** 23. У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти, не краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивей!. (парикмахер) *** 24. Он принёс нам телеграмму: «Приезжаю. Ждите. Мама.» Деду пенсию принёс, Хоть совсем не дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? (почтальон). *** 25. Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Назови скорей, кто я? Ну, конечно же … (швея) *** 26. Он бревно отешет ловко, Рамы сделает, навес, У него смолой спецовка Как сосновый пахнет лес. (плотник) *** 27. Складывает цифры, Цифры вычитает. Доходы и расходы В отчёте представляет. Здесь доход, а здесь расход. Ничего не пропадёт! (бухгалтер) *** 28. Мы защитники страны, Тренированы, сильны. Пограничники, танкисты, Моряки, артиллеристы, Службу мы несём везде: На земле и на воде. (военнослужащие) *** 29. Если наводнение Иль землетрясение, На помощь нам всегда придёт И нас от гибели спасёт. (спасатель) *** 30. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) *** 31. Из просеянной муки Он печёт нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка! (пекарь) *** 32. Он одет в комбинезон, Ловко красит рамы он. Побелил он потолок, Сделать нам ремонт помог. (маляр) *** 33. Он вылечит корь, И бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (врач) *** 34. Феном, щёткой и расчёской Ловко сделает причёску. (парикмахер) *** 35. У него серьёзный вид, За порядком он следит. Ясным днём, ночной порой Охраняет наш покой. (милиционер) *** 36. У него товаров горы – Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мёд, Всё он людям продаёт. (продавец) *** 37. Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (строитель) | |
Тишину вспугнут вокруг. Толстый тоненького бьёт – Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток и гвоздь)
Он не плачет, Только ножку прячет. (молоток и гвоздь)
Сам сеньор по доброй воле Головой стучит повсюду, Но не чувствует он боли. (молоток)
(молоток)
Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке. В доску спрячется бедняжка – Чуть видна его фуражка. (молоток и гвоздь)
Ноги в стене. (гвоздь)
Дыру проделает в стене, Чтобы узнать, а что на той, Обратной стороне. (сверло)
Это значит – я тружусь. (дрель)
Всё что-то жмут, все что-то жмут. (тиски)
Так обнимут – не дыши. (тиски)
Кто зазря в доске сидит. (клещи)
Грызёт с визгом дубок. (пила)
Плывёт кораблик новый. Свивается в колёсики Дымок его сосновый. (рубанок)
Деревянный катерок. И над катером струится Деревянный дымок. (рубанок)
Деревянные бока. У него из - под копыт Стружка белая летит. (рубанок)
В зубы возьмёт – На две части разоймёт. (пила)
На пол крошек набросала, Но не съела ни куска: Знать не вкусная доска. (пила
Завизжала и запела. Ела – ела дуб, дуб, Поломала зуб. (пила)
И песню звонкую поёт: «Жила – была, жила – была На свете острая…» (пила)
Угадай, кто в нём живёт? Дверца узкая на крыше – Не для белки, не для мыши, Даже и не для скворца – Для газет и письмеца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят, Во все стороны летят. (почтовый ящик)
Маме шить мы помогаем. (ножницы)
А за хвост не поднять. (клубок)
Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (нитка с иголкой)
Носиком нырнёт, Хвостиком вильнёт – Дорожку проведёт. (игла)
Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну. (игла)
И лишь сама гола. (игла)
Мчится конь мой одноногий. И на много – много лет Оставляет тёмный след. (карандаш)
Деревянная рубашка. Где пройдётся, там след остаётся. (карандаш)
Делать дуги и круги. (циркуль)
Я самя прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто – же я?.. (линейка)
Зря трудился карандаш. (резинка)
А зубной боли не знают. (грабли)
Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору строить дом. (лопата)
С длинным носом живёт. Где носом качнёт Там вода течёт. (лейка)
С желудком парусиновым. Как загудит мотор, Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)
Подпоясан коротенько, По полу скок-скок, По лавкам скок-скок, И сел в уголок. (веник)
Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (утюг)
И легко одной рукой Поднимаю груз огромный. Кто, скажите, я такой? (подъёмный кран)
Ходит воин со щитом: Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. (бульдозер)
Заменяет сто лопат. (экскаватор)
На работу в океан. (корабль)
Не по морю плывёт, Корабль – великан по земле идёт. Поле пройдёт – урожай соберёт. (комбайн) |
Предварительный просмотр:
Занятие – экскурсия в средней группе:
«Труд взрослых – прачка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
- показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
- формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
- рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
- воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход занятия:
- Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
- Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
- Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
- Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
4. Трудовые действия; промежуточный результат.
3.Инструменты и оборудование; стиральные средства
2.Предмет (материал труда) –
полотенце
1.Цель труда
(постирать)
- Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- детям стирать бельё в стиральной машине?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 32»
Творческое
занятие – экскурсия
в средней группе «А»:
«Труд взрослых – прачка».
Составитель воспитатель: ЛеоноваС.В.
г. Нефтеюганск.
Предварительный просмотр:
Логоритмические игровые упражнения.
1.Упражнение.____________________________________
***
Сеть тяну – рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, пять карасей.
(ноги на ширине плеч, обеими руками «тянут сеть», сначала – справа к себе, переносят тяжесть на левую ногу, затем – слева к себе, перенося тяжесть на правую ногу)
Один ершок –
(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)
И того в горшок.
(одной рукой перед собой изобразить горшок, другой «бросать туда рыбу»)
Ухи наварю –
(мешать рукой в изображаемом горшке)
Всех ребят накормлю.
(развести обе руки в стороны, поворачиваться в одну сторону, прямо, в другую, выражая радость и дружелюбие).
2. Упражнение.___________________________________
***
Тяни холсты
На покроичку.
Тяни холсты
На рубашечку.
Тяни – потягивай,
(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку).
Поперёк накладывай.
(хлопать сверху одной ладошкой по другой).
3. Упражнение.___________________________________
***
Тяни холсты Тяни, тяни,
На покроичку. Потягивай
Тяни холсты Да поперёк
На рубашечку. Подкладывай.
(с силой разводить руки в стороны на каждую строчку).
Это маме холст,
(обе руки протянуть в одну сторону)
Это тяте (папе) холст,
(в другую сторону)
А Вовочкин холст
С мышиный хвост.
(показать его малую величину указательными пальцами обеих рук)
4. Упражнение.___________________________________
***
Тяни холсты
Тяни холсты
На рубашечку,
(поглаживать себя от плеч до пояса - 2 раза)
На столешничек.
(«поглаживать скатерть» - перед собой, от живота в стороны – 2раза)
5. Упражнение.___________________________________
***
Идёт кузнец из кузницы,
(шагать на месте)
Несёт кузнец
(поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами)
Два молота.
(поднять левую руку)
Тук, тук, тук,
(три раза ударить кулаком о кулак)
Да ударим разом вдруг.
(семь раз ударить кулак о кулок).
6. Упражнение.___________________________________
***
Идёт Кузьма из кузницы,
Несёт кузнец два молота.
(шагать на месте, поднять с силой вверх правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую руку)
Для всех людей
Накуёт гвоздей.
(восемь раз стукнуть кулаком о кулак).
При повторении текста меняется положение рук.
7. Упражнение.___________________________________
***
Греби, ребята, посильней,
Опускай весло дружнее!
Наша лодочка идёт,
Подаётся вперёд.
Ходом – вводом веселее,
Будем дома поскорее.
(сесть на пол, ноги вытянуть вперёд, изображать греблю).
8. Упражнение.___________________________________
***
Ай, тата, тата, тата,
Пожалуйте решета
Мучки посеять,
(«сеять муку» - обе ладони смотрят одна на другую, на некотором расстоянии, двигать мягкими кистями вправо-влево)
Пирожки затеять.
(хлопать в ладошки, сложенными чашечками)
А для нашей лапушки
Затеем оладушки.
(обе руки протянуть вперёд ладонями вверх, чуть в стороны)
Испечём блинка
Накормим сынка.
(хлопать – то одна, то другая рука сверху).
9. Упражнение.___________________________________
***
Трынцы – брынцы,
Пеките блинцы.
(«печём блины» - хлопаем в ладоши, то одна рука сверху, то другая –2р.)
Мажьте маслянее,
Чтоб было повкуснее.
(поглаживать одну ладонь другой – к себе, а тыльной стороной ладони – от себя, при повторении этих слов гладить другую ладонь).
10. Упражнение.__________________________________
***
Трынцы – брынцы, Тинь – тинька,
Подайте блинцы. Подай блинки.
(«дай» - движения кистями к себе, то с одной стороны, то с другой стороны -2р.)
11. Упражнение.__________________________________
***
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи,
Блиночки румяные,
С маслицем сметаною.
(ритмично хлопать так, чтобы то одна, то другая рука была сверху).
12. Упражнение.__________________________________
***
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да малошненькую.
(«варить кашу» - одну руку скруглить перед собой, чуть сбоку, пальцы упираются в грудь – это горшок, другой рукой «помешивать» в нём).
13. Упражнение,__________________________________
***
Гу-ту-ту, гу-гу-гу,
Вари кашу круту.
(«варить кашу»)
Подливать молочка,
(«лить молоко»)
Накорми казачка.
(развести обе руки в стороны).
14. Упражнение.__________________________________
***
А-ту-ту-ту-ту,
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
(«варить кашу»)
Корми Митеньку.
(обе руки протянуть вперёд, чуть в стороны).
15. Упражнение.__________________________________
***
Сей, сей горох,
Уродится неплох!
Отлично хорош –
Крупен и пригож.
(одну руку скруглить перед собой пальцами к груди – это корзинка; другой рукой из неё «доставать горох и разбрасывать его»).
16. Упражнение.__________________________________
***
Уродитесь, бобы,
Круты и велики,
В чистом поле
На все доли –
На потеху старым,
На веселье малым!
(при повторении текста менять положение рук)
17. Упражнение.__________________________________
***
Ладушки – лады,
Не поливаны сады.
(схватится за голову и качать ею)
Не досуг поливать,
(отмахнутся обеими руками – 4р.)
Надо ладушки играть.
(ритмично хлопать).
18. Упражнение.__________________________________
***
А, лады, лады, лады,
Не посажены сады.
(качать головой, схватившись за неё обеими руками)
А мой Васька пойдёт,
(шагать на месте)
Он посадит и польёт.
(наклонившись, имитировать сначала посадку, а потом поливку).
19. Упражнение.__________________________________
***
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
(сидя на полу, «шьют» - тянут иголку с ниткой в сторону, чуть вверх от себя).
20. Упражнение.__________________________________
***
Позолоченная прялица,
Мы прядём, а нитка тянется,
Мы прядём, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится.
(девочки сидят и «прядут» - левая рука согнута в локте, ладонь повернуть в сторону; массируя большим пальцем указательный и средний, девочки ведут правой рукой воображаемую нить сверху вниз, чуть в сторону; при повторении поменять положение рук).
21. Упражнение.__________________________________
***
Лели-лели-лели,
Ежи дрова коли.
(дети сидят на полу замахиваясь, «колют дрова», сцепив пальцы)
Складывали заиньки –
(хлопают одной ладонью по другой, постепенно поднимая верхнюю ладонь всё выше)
Два больших
(встают и обе руки поднимают вверх)
И маленький.
(присаживаются на корточки)
Работают, не ленятся –
(похлопывают ладонью о ладонь)
Сложили три пленницы!
(показывают три пальца – указательный, средний и безымянный, соединив мизинец с большим пальцем).
22. Упражнение.__________________________________
«Строим дом».
Тук-тук молотком,
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук…» дети стучат об пол молоточком)
Строим, строим,
Новый дом.
Новый дом,
Новый дом.
(встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя выстроенный дом)
Тук-тук молотком,
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук…» дети стучат об пол молоточком)
Мы хороший
Строим дом.
(затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места)
23. Упражнение.__________________________________
«Пильщики».
«Пила, пила,
Пила живей,
Мы домик строим для зверей!»
Мы теперь бревно осилим –
Пилим, пилим,
Пилим, пилим!
Раз – два, раз – два –
Будут на зиму дрова!
(дети берутся за руки, имитируют пилку дров, и произносят).
24. Упражнение.__________________________________
«Столяры».
(дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого ребёнка молоток – палочка)
А ну-ка веселее
Ударим молотком,
Покрепче, поровнее
Мы гвоздики забьём.
Тук-тук, тук-тук,
Тук-тук, тук-тук,
Ай ду-ду, ай ду-ду,
Сидит ворон на дубу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Какой вырос дом большой.
(дети показывают движениями рук величину дома)
МДОУ «Детский сад № 32»
Игровые
упражнения
(на основе фольклорного материала)
г.Нефтеюганск
Предварительный просмотр:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- За всякое дело – берись смело.
- У лентяя Федорки, всегда отговорки.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Без труда нет плода.
- Была бы охота - будет ладиться работа.
- Где хотенье, там и уменье.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Делаю наспех и сделано на смех.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Не хвастай победой раньше сражения.
- Кто не работает, тот не ошибается.
- Кто много говорит, тот мало делает.
- Терпенье даст уменье.
- Без дела жить – только небо коптить.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Кончил дело, гуляй смело.
- Умелые руки не знают скуки.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Хорошо начало полдела откачало.
- Откладывай безделье, а не откладывай дело.
- Семь раз отмерь, один – отрежь.
- Не везде сила: где уменье, а где терпенье.
- Не спеши языком, а спеши делом.
- Мал муравей, да горы копает.
- Какие труды, такие плоды.
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.
- Думай ввечеру, что делать по утру.
- По одёжке не суди, по делам гляди.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Лень раньше нас родилась.
- Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза продирает.
- Час упустишь – годом не наверстаешь.
- На чужой каравай рот не разевай, а раньше вставай да свой затевай.
- Бог труды любит.
- Куй железо пока горячо.
- На печи заседать – хлеба не видать.
- Не сиди, сложа руки, так не будет скуки.
- Красна птица перьем, а человек – уменьем.
- Смотри дерево в плодах, а человек – в делах.
- Не учи безделью, а учи рукоделью.
- Дело мастера боится.
- Конец – делу венец.
- По крыльям - полёт, по делам – почёт.
- Белые ручки чужие труды любят.
- Всякий человек у дела познаётся.
- Дело и учит, и мучит, и кормит.
- Дело гладко, так и глядеть сладко.
- Острый топор и дуб рубит.
- Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.
- Плотник без топора – что изба без угла.
- Плотник топором думает.
- Плотника не шуба греет, а топор.
- Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
- У семи дворов один топор, да и тот без топорища.
- Чем больше гвоздей, тем крепче.
- Не игла шьёт, а руки.
- Ножик тупой, а хозяин скупой.
- Ножницы востры, да пальцы тупы.
- Ножницы прямые, да руки кривые.
- Сватаются – топор сулят, выйдешь – и топорища жаль.
- Совесть с молоточком: и постукивает,и послушивает.
- Солдат шилом бреется, дымом греется.
- Шила в мешке не утаишь.
- Шилом моря не нагреть.
- Без топора - не плотник, без иглы – не портной.
- Бей молотом не будешь жить голодом.
- Для того кузнец и клещи куёт, чтобы руки не жгло.
- На крепкий сук точи топор, на брань умей дать отпор.
- Взял топор – возьми и топорище.
- Без клещей кузнец, что без рук.
- Без нитки да иголки шубы не сшить.
- Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.
МДОУ «Детский сад № 32».
(пословицы, поговорки, загадки о труде и инструментах)
г. Нефтеюганск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.
Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...
Разработка проекта по теме: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
1. Значение труда в развитии ребенка2. Ознакомление детей с трудом взрослых3. Живой пример окружающих взрослых4. Методы ознакомления детей с трудом взрослых 4.1 Экскурсии и бе...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...
Консультация для родителей «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»
Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активиз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...