Конспект праздника-КВН "Пожар - это страшно!" (муз.рук. Степанова Л.А.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект разработан для подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_..doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад «Колосок»

с. Ивантеевка, Ивантеевского  района,  Саратовской  области».

Конспект

Праздника – КВН   в  подготовительной  группе

На  тему:  «Пожар -  это  страшно!».

                                                                                                         

                                                                                                           Подготовил

                                                                                                           Музыкальный  руководитель

                                                                                                           Высшей  категории

                                                                                                           Степанова Л. А.

2009г.

 КВН  на  тему: «Пожар – это  страшно!»

Программное  содержание:

1. Учить детей осторожному обращению с огнём

2. Закрепить  знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, в  экстремальных

    ситуациях  в  быту, предупреждениях  пожаров.

3. Предоставить детям возможность  применять двигательные навыки и умения, приобретённые  

     на занятиях по физической  культуре.

4. Выучить номер пожарной службы, закрепить  знание своего домашнего адреса.

5. Активизировать  словарь  детей  словами:  пожар,  пожарные,  служба «01»,  искра,  полоса

                                   Препятствий,  короткое  замыкание,   зона  задымления,  электропроводка.

Оборудование: секундомер,  2ориентира, 2  ведра  с  водой,  носовые  платки (по  количеству

                           детей  в  команде),  2  скамейки,  2  обруча,  2  бинта.

Предварительная   работа: беседа  с  детьми о причинах возникновения  пожаров,  средствах

                                                 пожаротушения,   о  труде пожарных,  чтение  стихотворений  о

                                                 пожаре  С. Маршака «Пожар», «Кошкин  дом»,  «Рассказ  о

                                                 неизвестном   герое»,  С. Михалкова «Дядя  Стёпа»,  К. Чуковского

                                                 «Путаница».

Ведущ.  Здравствуйте,  уважаемые  гости!  Добрый день,  дорогие  ребята!

               Нас  солнышко  смешит  и  дразнит,

               Нам  с  вами  весело  с утра.

               Сегодня  у  нас с  вами   праздник,

               И  славный  гость   на  нём – игра!

               Сегодня  мы  проводим  КВН.  В  нём  принимают   участие  2  команды – «Пожарные»

               И  «Огоньки».

               Итак,  встречаем  команды!

Под  музыку  входят  команды.

Команда «Пожарные».   Девиз: «Дым  увидел – не зевай,  нас  скорее  вызывай!»

Команда «Огоньки».   Девиз: « Люди,  помните  о  том,  что  нельзя  шутить  с  огнём!»

Представление  жюри.

I часть.  В  течение 1 минуты  каждой  команде  задаются по  5  загадок  или  вопросов.

                За  каждый  правильный  ответ  команде  присуждается балл.

Вопросы  для  первой  команды.

1.  Чтобы  не  было  огня,  

     Не  играйте  вы  в  меня.

     Я – огня  сестричка.

     Маленькая…(спичка) (слайд№1).

2. Дым  увидел – не  зевай,

    Нас  скорее  вызывай!  (пожарные) (слайд№2).

3. Где  с  огнём  беспечны  люди,

    Обязательно  он  будет (пожар) (слайд№3).

4. Он опасен для нас,

    Называют  его?...(газ) (слайд№4).

5. Кто  меня не бережётся,

   Так  тот  скоро  обожжётся (огонь) (слайд№5).

Вопросы  для  второй  команды.

1. При   пожаре  не  сидим,

    Набираем…(01) (слайд№6).

2.  В деревянном  домике

   Проживают  гномики.

   Уж  такие добряки –

   Раздают  всем  огоньки (спички) (слайд№ 7)

3. Стоит  дом,  много  сестричек  в  нём.

    Посоветую  я  детям -  

    Не  играйте с домом  этим (спичечный  коробок и  спички) (слайд№8).

4. Шипит  и  злится,  а  воды   боится,  с  языком,  а  не  лает,

    Без  зубов,  а кусается (огонь) (слайд№9)

Слово  жюри.

Под  весёлую  музыку  в  зал  вбегает  Незнайка,  играя  со  спичками.  Раскидывает  их  по  полу,  собирает  из  спичек  фигурки.   Неожиданно   чиркает  спичками о  коробок,  появляется  огонёк.  Незнайка  растерян,  не  знает,  что  делать.

Ведущ.  Незнайка, откуда  ты  взял  эти  спички?

Незн.      Я  бежал  к  вам  на  праздник,  на  улице  увидел  эту  интересную  коробочку. Она  мне  

                Очень  понравилась.  Послушайте, какой  звук.  Смотрите,  из  них  можно  выложить  

                Фигурки.   Как  интересно  играть!  (Незнайка  продолжает  играть спичками).

Ведущ.   Незнайка,   это  спички.  И   с ними  нельзя  играть!

Незн.     (с   возмущением).   Почему?

Ведущ.   А  вот  послушай,  что  скажут  тебе  ребята.

Незн.     Интересно,  что  же бывает,  если играть  со  спичками?

Дети  отвечают.

Незн.   Ой,  как  страшно! А  если  пожар  уже  случился?  Что  же  надо делать? (ответы  детей).

Ведущ.  Все  должны  знать  следующие  правила.

               Правило 1. Если  огонь  небольшой, то  его  можно  затушить,  набросив на  него

                                  Плотную ткань или одеяло,  или вылить  кастрюлю  воды. (слайд№10).

               Правило 2. Если  огонь  не  погас, то  убегай из  дома.  Позвони  по  телефону «01» или  

                                   попроси  об этом соседей. (слайд№11).

               Правило 3.Если  не  можешь  убежать из  квартиры,  сразу же  позвони по  телефону

                                  «01» и  сообщи  свой  домашний  адрес.  Если нет  телефона,  выбегай  на

                                  балкон или кричи из  окна,  что  у вас в квартире  пожар,  любому  человеку.

                                                                                                                                    (слайд№12).

Ведущ.  Я вам  предлагаю провести

                Аттракцион «Найди  пожарного».

Ведущ.  показывает детям  слайды, на  которых  изображены  различные  профессии.

              Дети  должны  найти  пожарных и  объяснить  свой  ответ.

Ведущ. Незнайка,  послушай,  наши  девочки споют для тебя  

                   Частушки!

 1. Для  забавы и  игры

     Спичек  в  руки  не  бери.

     Не  шути,  дружок,  с  огнём,

     Чтобы  не  жалеть  потом!

2. Сам  костёр  не  разжигай

    И  другим  не  позволяй.

    Даже  крошка – огонёк

    От  пожара  не  далёк!

3. Газ  на  кухне,  пылесос,

   Телевизор  и  утюг

   Пусть  включает  только  взрослый.

   Наш  надёжный  старший  друг!

   

II часть.  Игровые    конкурсы – эстафеты.  

«Тревога».

На  стульчиках  висят кофточки и  штанишки, вывернутые  наизнанку.   Одновременно могут

Участвовать  3 – 4 человека.  По  команде  дети  должны вывернуть одежду, быстро надеть на

себя  и сесть на стульчик.

«Спаси  свои  игрушки».

Перед  каждой  командой  на  расстоянии   5  метров  стоят игрушки.  По  команде дети (по  одному) бегут к ним, кладут  по  одной  игрушке в  машину и  возвращаются к  своей  команде.

Выигрывает  та  команда,  которая  быстрее,  чем  другая  перевезла  свои  игрушки.

«Опасность».

Участвуют  4  человека.

После  сигнала о  пожаре  добежать  до  телефона,  набрать номер «01», сообщить свой домашний  адрес,  назвать  фамилию и имя.

«Не  расплескай  воду».

Участник из  каждой  команды должен с ведром  (детское  ведро,  в  нём  вода)  добежать  до  ориентира,  оббежать его, вернуться к  своей команде и  передать ведро следующему участнику в команде.

«Преодолей  зону задымления».

По  команде первый участник команды выполняет  движение до ориентира «гусиным  шагом»,  при этом закрывая нос  и  рот  носовым платком. Обратно – бегом.  Задание выполняет  следующий  участник.

Слово  жюри.

3  часть.  Конкурс    капитанов.

Капитаны  команд по  очереди  называют  возможные причины  возникновения пожаров. Выигрывает  капитан, назвавший причину  последним.

Некоторые  возможные причины:

- игра  со  спичками;

- удар  молнии;

- разведение  костров без взрослых;

- короткое замыкание;

- курение;

- электрические   приборы;

- неисправная электропроводка;

- невыключенный  газ;

- сушка  белья  над  зажжённым  газом.

Незн. Да, много  знают  ваши  ребята.  А  вот я  сейчас  прочту отрывки  из  стихотворений,  а вы

           Должны сказать,  из  каких  произведений взяты эти  строчки.

           «Море  пламенем  горит,

            Выбежал из  моря  кит:

            «Эй,  пожарные,  бегите!

             Помогите,  помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).

И  вдруг  заголосили:

«Пожар! Горим!»

С  треском,  щёлканьем и громом

Встал  огонь  над  новым  домом.

Озирается  кругом,  машет  красным  рукавом.

                         (С. Маршак. «Кошкин  дом».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом  пылает за углом

Что за мрак  стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От  огня спасает  дом.

                          (С. Михалков «Дядя  Стёпа».)

Ищут  пожарные,  ищет  милиция,

Ищут  фотографы в нашей столице.

Ищут давно, но не могут найти

Парня   какого – то,  лет  20 - ти.

                        (С. Михалков «Дядя  Стёпа».)

Мать на рынок  уходила,

Дочке  Лене говорила:

«Печку,  Леночка,  не  тронь,

Жжётся,  Леночка,  огонь.

                 (С. Маршак «Пожар».)

Заключительная  часть.

Незн.  Молодцы!  Порадовали  меня,  многому  я  у  вас научился.  А на  мои  вопросы  ответить

          Сможете?  Кому  мяч  попадёт,  тот и на  вопрос  отвечает.

1.  Что  нужно  делать, если  возник  пожар в  квартире?

      (позвонить  по  телефону «01» и  сообщить  свой  адрес.)

2. Что  нужно делать,  если  в квартире  много дыма?

      (смочить   водой  одежду,  закрыть  рот  и  нос  мокрой тряпкой,  продвигаться к  выходу  

        ползком).

3. Можно ли играть  со  спичками? (нет,  нельзя. Спички – одна из причин  возникновения  

     Пожаров).

4. Чем  можно  тушить  пожар? (одеялом,  пальто,  водой,  песком,  огнетушителем).

5. Что  ты  должен  сообщить,  вызывая  пожарных? (свой  адрес,  фамилию,  что и где  горит)

6. Можно  ли  самостоятельно  пользоваться розеткой? (нельзя,  нужно просить взрослых  

   включить и  выключить  электроприбор.)

7. Назови  номер  пожарной  службы. «01».

8. Главное правило при  любой опасности? (не  поддаваться панике,  не терять  самообладание).

9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами,  бенгальскими  огнями у  ёлки? (Нет,  нельзя,  

    Может  возникнуть пожар.

10  Можно ли  дотрагиваться до  включённых электроприборов мокрыми  руками? (Нельзя,  

     вода  пропускает  тока  через  себя.  Это  опасно  для  жизни).  

Незн.  Хорошо  тут у  вас!  поиграем на  прощанье  ещё  раз!

            А  вы,  ребята,  не зевайте,

            Хором,  дружно  отвечайте:

            «Это  я, это я,  это  все  мои  друзья!»

            Только  вслушивайтесь  в  слова, будьте внимательны!

            - Кто,  услышав  запах  гари,   сообщает  о  пожаре?

            - Кто  из  вас,  заметив  дым,  закричит: «Пожар!  Горим!»

            - Кто  из  вас  шалит  с  огнём

               Утром,  вечером и днём?

            - Кто,  почуяв  газ  в  квартире, позвонит   по   04?

            - Кто  от    маленькой  сестрички

              Незаметно  прячет  спички?

            - Кто  из  вас  шалит  с огнём?

               Признавайтесь  честно  в  том!

            - Кто  костров  не  разжигает

               И  другим  не  разрешает?

Незн.  Всё – то  вы  знаете,  не  то,  что  я…  Что  же  мне – то делать  теперь?

            Как  всему  научиться,  чтобы  не  попасть  в  беду?

Дети   отвечают.

Незн.  Всё – таки,  придётся  мне  вернуться  в  школу.

           Я  обязательно  там  всему  научусь! Буду знать  всё о  пожаре,  и  тогда  со  мной

           Ничего  не  случится!  Спасибо  вам,  ребята, за  умный  совет,  а  мне  пора  в  школу  

           Собираться!  До  свидания!

Ведущ.  На  этом  наша  игра  заканчивается.  Хочется поблагодарить  команды  за  знания,

             Ловкость,  терпение и  желание  побеждать!

Слово    жюри.  Определение  победителей.  Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Ознакомление с космосом, новые знания о первом космонавте Ю. А Гагарине. Чтение стихотворения В.Степанова "Юрий Гарарин"....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Семья Степановых»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к защитникам Отечества, землякам, любви к Родине, к матерям и заботы о них, уважительного отношения к ветеранам войны, бережного отнош...

Конспект родительского собрания "Нет страшнее слов на свете - "На дорогах гибнут дети!"

Материал может использоваться на общесадовском родительском собрании по пропаганде безопасности дорожного движения....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект по ПДД "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога"

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе....