Конспект по ПДД "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котлярова Надежда Васильевна

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                

  детский сад №67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

Конспект  открытого занятия

организованной образовательной деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности

 «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

в подготовительной к школе группе №5 «Кораблик»


                                                                         

  Воспитатель:

Котлярова Н.В.

2018

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации воспитанников.

Оборудование:  плакаты по безопасности дорожного движения и выставка детских рисунков; дорожные знаки, костюм и жезл инспектора ДПС; телефон; медицинская аптечка; костюм медсестры;; макет перекрёстка;  атрибуты для игры «Самый быстрый»

Место проведения: группа №5

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, чтение произведений художественной литературы соответствующей тематики, беседы о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге и в транспорте, оформление выставки рисунков

Участники: дети подготовительной группы (ведущий, зрители - дети подготовительной группы , инспектор ДПС(ребёнок), участники сценки, медицинская сестра (ребёнок.).


Ход занятия: Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на стулья.

 Ведущая:

«Утро нового дня. Дети идут в школы и детские сады, взрослые

спешат на работу. Грузовые автомобили торопятся доставить

груз по назначению, перевозят пассажиров автобусы. На улицах

города начинается движение. Каждый из вас стал участником этого движения сегодня, так как вы пришли в детский сад. Для того, чтобы на улицах было безопасно, водители и пешеходы должны соблюдать правила

дорожного движения».


Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Тема нашей встречи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Сегодня мы с вами расскажем о правилах безопасного движения.


(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:

Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)


Светофор: Светофор зелёный я,

Есть три глаза у меня.

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

И хочу я вас сказать,

Что дорогу надо знать –

Правилам движения

Нужно уважение!


Рассказчик: По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Стала кошка их учить,

По дороге как ходить.


(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,

затем с Кошкой останавливаются у Светофора)


Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -

Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)

Если я скажу вам: «Мяу!» -

Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)

Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)

То идите, только – чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите!

(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.

Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)

Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…


Волк: Я катаюсь лучше всех!

По дороге прокачусь,

И нисколько не боюсь.

(под музыку катается, нарушая правила, неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)


Светофор: Ехал волк по мостовой

И случилось с ним: ой-ой!

Под машину угодил,

(Волк хромая уходит с перекрёстка)

Рассказчик: Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)


Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,

Я на улице дежурю.

Все машины пропускаю,

Всем проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места.

Турнир для постового: 

Ведущая: Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе?


Постовойводитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.


Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: сколько цветов светофора для пешеходов?

Постовой: два, красный и зелёный.

 Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?


Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.

Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова!

Задание детям: Раскрасить сигнал светофора, когда пешеходам можно идти и когда нельзя.

- песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова –

Очень шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Отгадайте загадку:

Пешеходам всё расскажет

И водителям подскажет. (Дорожный знак)

Уважаемые гости и дети, обратите внимание на дорожные знаки, которые находятся у нас в зале. Давайте вместе расскажем их значение.

(Ребёнок подходит к знаку «Пешеходный переход»)

Всем знакомы полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…


Зритель: Пешеходный переход


(Ребёнок подходит к знаку «Пешеходная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать!

Можно только своим ходом,

Можно только …

Зритель: Пешеходам


(Ребёнок подходит к знаку «Дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать дальше невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …

Зритель: Дети


(Ребёнок подходит к знаку «Велосипедная дорожка»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …

Зритель: Велосипедед

(Ребёнок подходит к знаку «Телефон»)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

Зритель: Телефон

(Ребёнок подходит к знаку «Медицинский пункт»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу –

Пункт …

Зритель: Медицинской помощи

Ведущая: А сейчас  я приглашаю гостя программы, который расскажет о безопасности и первой медицинской помощи в случае ДТП или несчастного случая на дороге. Поприветствуйте гостя, пожалуйста!


(под музыку выходит  ребёнок в костюме Медицинской сестры)


Медицинская сестра: Самое главное правило безопасности – никогда не спешить на дороге ни пешеходу, ни водителю любого транспорта. Если же случилась беда, немедленно вызвать «Скорую помощь» по телефону 03 или 01 и доставить пострадавшего в больницу. До приезда «Скорой помощи» при незначительных травмах и ушибах нужно пострадавшего посадить на скамейку или помочь постоять. Если ушиб или рана слишком большие, то трогать пострадавшего нельзя, нужно дождаться «Скорую помощь»

Ведущий: Послушайте стихотворение. Как нужно себя вести, кода ты едешь с родителями в автомобиле.

Вот мой папа за рулём,

Я, пристёгнутый ремнём.

Это маленькое кресло-

Для детей в машине место.

Папу я не отвлекаю:

Не шумлю и не мешаю.

Посмотрите дети.  У нас в группе тоже есть кресло. Покажите, как нужно в нём сидеть. (Ребёнок садится и пристёгивается, сидит тихо)

Ведущий:

 Разбаловался Серёжа сейчас:

Играет с шарами у папиных глаз

Папу нельзя отвлекать, когда он

В автомобиле сидит за рулём.

Запомните  дети! Нельзя отвлекать водителей во время движения. И обязательно нужно пристегнуться ремнём безопасности.

А что это такое? Для чего нужно носить фликер?

(Он помогает водителю заметить пешехода издалека и вовремя остановиться).

Ведущий:  Наша программа продолжается и я приглашаю детей, которые покажут нам музыкальный номер.


(под музыку выходят дети)


- Ч А С Т У Ш К И -

1. Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам!


2. Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль, много…

И держаться все должны

Только правой стороны.


3. Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

4. Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.


5. Перекрёсток, без сомненья,

Безопасным может стать,

Если правила движения

Каждый будет выполнять!


Рефлексия по кругам Луллия.(На кругах дорожные знаки и дорожные ситуации. Необходимо их найти и объяснить)

-Какие правила дорожного движения мы с вами изучили и повторили? Что нового вы узнали?

Чему научились?


Ведущая: Вот и подошла к концу наша программа, в которой мы говорили об опасности, которую может нести дорога, если не знать правила дорожного движения.

Правила, скажу детишки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Ведущий дарит детям раскраски по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"не страшна тому дорога, кто внимателен с порога"

Занятие по познавательному развитию...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

Сценарий ток-шоу «Не страшна тому дорога кто внимателен с порога»

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей.Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Решение этой проблемы только одно – с раннего дошколь...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕ СТРАШНА ТОМУ ДОРОГА, КТО ВНИМАТЕЛЕН С ПОРОГА!»

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести бес...

Конспект занятия «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Конспект занятия«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»...

Конспект занятия «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Конспект занятия«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»...