Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;
2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
3. Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
4. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: фланелеграф, домик, три фигурки медведя разного размера, три чашки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост (дощечки с вырезанными фигурами); елочка высокая и низкая; карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей.
Методы:
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- практические.
Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
Сюрпризный момент «Следы»
- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).
Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам, подходим к фланелеграфу).
- Что это? Куда же нас следы привели?
(Показываю картинки на фланелеграфе в соответствии со словами).
Какой лес густой
Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий
Дуб стоит могучий.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ход образовательной деятельности:
Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.
1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»
- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).
- В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок.
- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)
- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Ивановна)
- А кто самый маленький? (Мишутка)
- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!
2. Дидактическая игра «Подбери чашечку»
Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки.
(Каждому ребенку раздаю карточки с изображением медведей. Ребенок кладет подходящую чашку в соответствии с размером медведя).
- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
(наклоны головы влево вправо)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они ходили и из речки воду пили
(ходьба на месте, приседают)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали
(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
- Маленький медвежонок любит играть, прятаться за елочками. За какой елочкой спрятался мишутка? (За высокой)
- Может мишутка спрятаться за низкой елочкой? (Не может).
- За низкой елочкой мишутка не спрячется.
3. Дидактическая игра «Спрячь медвежонка»
Дидактическая задача: уметь находить предметы нужной величины, путём сравнения, используя приём приложения, наложения.
- А как узнать, какая елочка высокая? (Наложить, приложить)
(вызываю 3 -4 детей поиграть)
Мишка шалунишка
С детками играет,
Спрячется за деревце -
Сядет, отдыхает.
- Мишка шалунишка разбросал грибочки, помогите навести порядок. Соберите большие грибочки в большую коробку, а маленькие в маленькую.
4.Дидактическая игра «Собери грибочки»
5. Игровой момент.
По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок.
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли, на полянку пришли.
Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!
Рефлексия:
- Какие вы ребята, молодцы! Вы мне помогли, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.
- Ребята, за какой елочкой прятался Мишутка? (За высокой)
- Папа – медведь, какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)
- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли тебе выбраться из леса)
- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....
Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»
Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...