Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «ФЭМП» и ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Лесное путешествие» Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое интегрированное занятие в средней группе №4.
Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.
Развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Образовательные задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о признаках весны,
- автоматизировать словарь детей по теме «Весна» (капель, почки, подснежник, ручеек), «Демисезонная одежда»
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
-учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- развитие речевого аппарата, интонационной выразительности
-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к диким животным и природе;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки
- создавать эмоционально-положительный настрой между детьми
Материал, оборудование, раздаточный материал:
Телеграмма от зверей; игрушки бибабо: заяц, белка, медведь; картинки с изображением весенней одежды, с изображением летней одежды; картинки с изображением признаков весны, счетные карточки (каждому), белки, грибы, цифры 1,2, 3, 4, 5; лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь .(каждому ребенку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatia_2_04_18-1.docx | 64.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Западный административный округ
________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1130» дошкольное отделение №1
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «ФЭМП» и ОО «Речевое развитие»
(средняя группа)
Тема: «Лесное путешествие»
Воспитатели: Ларионова Н.Е.
Степанова Ю.М.
группа № 4
г. Москва 2017 год
Открытое интегрированное занятие в средней группе №4.
Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.
Развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Образовательные задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о признаках весны,
- автоматизировать словарь детей по теме «Весна» (капель, почки, подснежник, ручеек), «Демисезонная одежда»
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы.
-учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- развитие речевого аппарата, интонационной выразительности
-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к диким животным и природе;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки
- создавать эмоционально-положительный настрой между детьми
Материал, оборудование, раздаточный материал:
Телеграмма от зверей; игрушки бибабо: заяц, белка, медведь; картинки с изображением весенней одежды, с изображением летней одежды; картинки с изображением признаков весны, счетные карточки (каждому), белки, грибы, цифры 1,2, 3, 4, 5; лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь .(каждому ребенку)
Ход занятия.
1) В.: Ребята, сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д.: Здравствуйте!
В.: Посмотрите, нам пришла телеграмма от лесных жителей, они просят нас ответить на их вопросы, самим им никак не разобраться! Вы готовы отправиться в путешествие?
Д: Да!
2)В.: А можем ли мы отправиться в путешествие в такой одежде (показываем на себя)?
Д.: Нет, замерзнем, надо надеть теплую одежду.
В. достает конверт, в нем карточки с изображением картинок. В. показывает картинку, дети называют изображение.
В.: Давайте перечислим, какую одежду мы наденем. Что это?
Д.: Колготки (Ребенок вешает карточку на доску)
По аналогии: брюки, свитер, сапоги, шапка, куртка, шарф.
В. Показывает картинку летнего платья.
Д.: Нет, платье не подходит, в платье сейчас холодно.
В.: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться в путь
3) Вот пришли мы с вами в лес, а в лесу свистит ветер: «Ссссссс» (с усилением звука). Зазвенели сосульки от ветра: «Зззззззз». Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает ветер: «С-с-с-с».
4) В. надевает на руку игрушку бибабо Зайца
З.: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я запутался и не пойму, какое сейчас время года, и мороза нет, и не жарко!
Д.: Сейчас весна.
В.: Ребята, давайте поможем зайчику разобраться, чтобы он научился отличать времена года.
В. достает две картинки с признаками весны и одну с признаками осени, зимы или лета. Дети должны назвать картинки и найти лишнюю.
В. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, назовите, что на них нарисовано. Какая картинка лишняя? Почему?
Ответы детей
Зайка: Спасибо вам, как с вами интересно ребята и весело, но мне пора. До свидания!
5)В. надевает на руку игрушку бибабо Белку
Белка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста! Я пригласила к себе в гости подружек. А хватит ли мне угощений - не знаю.
В.: к белке пришли 5 белок (дети выкладывают на верхнюю полоску белок) . И каждой белке она дала по одному грибу. Сколько белок и грибов?
Д.: одна белка, две белки, и т.д
Д.: один гриб, два гриба и т.д. 5 и 5 поровну
В.: как можно еще сказать?
Д.: белок столько же, сколько и грибов.
В.: одной белке срочно надо вернуться к бельчатам. Сколько белок осталось?
Д.: 4 белки.
В.: чего больше белок или грибов? Что нужно сделать, чтобы белок и грибов стало поровну.
Д.: надо убрать один гриб. 4 и 4 поровну. Белок столько же, сколько и грибов.
Белка: Спасибо, ребята, помогли мне. Моим гостям хватит угощений. До свидания
7)Физминутка:
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету, другой мешал муку
Раз - ку-ку, два – ку-ку
Оба шлепнулись в муку!
8) В. надевает на руку игрушку бибабо Медведя.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Помогите мне, пожалуйста сделать подарок для Лисы, у нее скоро День рождения!
Д. делают аппликацию
Белка - на елке,
Заяц – справа от елки,
Медведь _ слева от елки,
Медведь: спасибо вам! Замечательные получились картины!
9)В.: Вот мы и помогли всем животным, пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравились приключения? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".
Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...