Игровой тренажер «Шарики»
методическая разработка по теме

Райкова Людмила Сергеевна

Назначение тренажера «Шарики»:

  •       Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.
  •       Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сигналу.
  •       Учить воспроизводить различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором.
  •       Развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.
  •       Развивать умение сопровождать движения речью.
  •       Развивать ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenazher_shariki_dlya_publikacii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровой тренажер «Шарики»

Назначение тренажера «Шарики»:

  1. Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.
  1. Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сигналу.
  2. Учить воспроизводить различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором.
  3. Развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.
  4. Развивать умение сопровождать движения речью.
  5. Развивать ориентировку в пространстве.

Ценность игрового  тренажера  «Шарики»

  1. Экономичность, минимальные материальные и временные затраты.
  2. Простота и легкость использования.
  3. Доступность воспитателю и родителю любого уровня.
  4. Полифункциональное использование оборудования.
  5. Игровые тренажеры можно использовать в любом помещении.
  6. Представленные игры позволяют решать комплекс проблем развития дошкольников.

Методика использования игрового тренажера «Шарики»:

Игровое оборудование:

  1. Круглый шарик (мячик) диаметром от 3см.  Диаметр и масса зависят от двигательных способностей ребенка.
  1. Для усложнения игры используются более легкие шарики с меньшим диаметром.
  1. Шарики (мячики) должны быть яркими.
  1. Шарики (мячики) подвешивают на веревке на уровне плеч играющих детей.
  1. Игры проводятся 2 - 3 раза в неделю от 5 до 10 минут

Этапы проведения игровых упражнений:

1-ый этап: индивидуальный (игра со взрослым)

Ребенок стоит напротив висящего на уровне плеч шарика на расстоянии одного метра.

Правила игры:

  1. Толкать шарик от себя. Эффект заключается не в сильном ударе, а в умении попадать по летящему шарику и направлять его партнеру по игре.
  2. Толкать шарик сначала двумя руками, затем ладошкой одной (предпочитаемой) руки и перевести на игру кончиками соединенных вместе пальцев рук (указательного, среднего и безымянного).
  3. После того, как ребенок поработал с шариком одной рукой, предлагается поиграть другой рукой: ладошкой, а потом кончиками пальцев.

Примечание:

  1. Не использовать переходные объекты (ракетки).
  2. Переходить от одного типа движения к другому, если предыдущее  выполнялось правильно.
  3. Следить за тем, чтобы дети пальцы рук держали вместе.
  4. Каждое удачное движение ребенка необходимо отмечать и хвалить.
  5. Игровое упражнение проводить не более 10-15 минут.
  6. Существует скрытый (латентный) период развития. Важно терпеливо ждать проявления развиваемого качества, а потом двигаться дальше.
  7. Можно надеть на запястье ленточки, резинки, для запоминания правой/левой  руки.

 Варианты игрового упражнения:

  1.  Отбивать шарик по направлению партнера.
  2. Попеременное отбивание шарика то правой, то левой рукой.
  3. Поочередное отбивание шариков разными руками с называнием рук

 ( правая, левая).

  1. Можно использовать счет (количественный прямой и обратный, порядковый)
  2. При отбивании одной рукой произносить слоги, составляя слова.
  3. Подбрасывать и ловить шарик одной, двумя руками, а также попеременно одной и другой рукой.
  4. Попадать в летящий шарик только одним пальцем, затем  другими.  
  5. Отбивая шарик, называть противоположное понятие.
  6. Игра «Кто больше?»: попадая по шарику, называть предметы.

2-ой этап игры (игры детей в парах):

  1. Игры детей в парах под наблюдением и помощью взрослого.
  2. Игры с двумя шариками попеременно или одновременно.

3-ий этап игры: самостоятельные игры детей:

Дети самостоятельно выполняют ранее предложенные игровые упражнения.

Придумывают свои движения, усложняя их.

Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №18

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Райковой Людмилой Сергеевной

                                                                2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренажер "Кубики"

Общие проблемы сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР•моторная неловкость, плохая переключаемость с одного движения на другое•трудно формируются серии движений, что необходимо для образования дв...

Презентация: Возможности игрового тренажера "Игровизор"

Авторская игра В.В. Воскобовича "Игровизор"...

Опыт работы. Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров.

Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров....

Презентация. Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров.

Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров....

Конспект занятия педагога-психолога Лагодич Татьяны Сергеевны Тема: «Физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей на основе двигательной активности (с использованием компьютерно - игровых тренажеров)».

Развитие внимания, координации, памяти, логического мышления на основе двигательной активности с использованием компьютерно -игровых тренажоров....