Игровой тренажер «Шарики»
методическая разработка по теме
Назначение тренажера «Шарики»:
- Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.
- Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сигналу.
- Учить воспроизводить различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором.
- Развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.
- Развивать умение сопровождать движения речью.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_shariki_dlya_publikacii.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровой тренажер «Шарики»
Назначение тренажера «Шарики»:
- Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.
- Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сигналу.
- Учить воспроизводить различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором.
- Развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.
- Развивать умение сопровождать движения речью.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Ценность игрового тренажера «Шарики»
- Экономичность, минимальные материальные и временные затраты.
- Простота и легкость использования.
- Доступность воспитателю и родителю любого уровня.
- Полифункциональное использование оборудования.
- Игровые тренажеры можно использовать в любом помещении.
- Представленные игры позволяют решать комплекс проблем развития дошкольников.
Методика использования игрового тренажера «Шарики»:
Игровое оборудование:
- Круглый шарик (мячик) диаметром от 3см. Диаметр и масса зависят от двигательных способностей ребенка.
- Для усложнения игры используются более легкие шарики с меньшим диаметром.
- Шарики (мячики) должны быть яркими.
- Шарики (мячики) подвешивают на веревке на уровне плеч играющих детей.
- Игры проводятся 2 - 3 раза в неделю от 5 до 10 минут
Этапы проведения игровых упражнений:
1-ый этап: индивидуальный (игра со взрослым)
Ребенок стоит напротив висящего на уровне плеч шарика на расстоянии одного метра.
Правила игры:
- Толкать шарик от себя. Эффект заключается не в сильном ударе, а в умении попадать по летящему шарику и направлять его партнеру по игре.
- Толкать шарик сначала двумя руками, затем ладошкой одной (предпочитаемой) руки и перевести на игру кончиками соединенных вместе пальцев рук (указательного, среднего и безымянного).
- После того, как ребенок поработал с шариком одной рукой, предлагается поиграть другой рукой: ладошкой, а потом кончиками пальцев.
Примечание:
- Не использовать переходные объекты (ракетки).
- Переходить от одного типа движения к другому, если предыдущее выполнялось правильно.
- Следить за тем, чтобы дети пальцы рук держали вместе.
- Каждое удачное движение ребенка необходимо отмечать и хвалить.
- Игровое упражнение проводить не более 10-15 минут.
- Существует скрытый (латентный) период развития. Важно терпеливо ждать проявления развиваемого качества, а потом двигаться дальше.
- Можно надеть на запястье ленточки, резинки, для запоминания правой/левой руки.
Варианты игрового упражнения:
- Отбивать шарик по направлению партнера.
- Попеременное отбивание шарика то правой, то левой рукой.
- Поочередное отбивание шариков разными руками с называнием рук
( правая, левая).
- Можно использовать счет (количественный прямой и обратный, порядковый)
- При отбивании одной рукой произносить слоги, составляя слова.
- Подбрасывать и ловить шарик одной, двумя руками, а также попеременно одной и другой рукой.
- Попадать в летящий шарик только одним пальцем, затем другими.
- Отбивая шарик, называть противоположное понятие.
- Игра «Кто больше?»: попадая по шарику, называть предметы.
2-ой этап игры (игры детей в парах):
- Игры детей в парах под наблюдением и помощью взрослого.
- Игры с двумя шариками попеременно или одновременно.
3-ий этап игры: самостоятельные игры детей:
Дети самостоятельно выполняют ранее предложенные игровые упражнения.
Придумывают свои движения, усложняя их.
Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №18
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Райковой Людмилой Сергеевной
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренажер "Кубики"
Общие проблемы сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР•моторная неловкость, плохая переключаемость с одного движения на другое•трудно формируются серии движений, что необходимо для образования дв...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для младшей группы с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Презентация: Возможности игрового тренажера "Игровизор"
Авторская игра В.В. Воскобовича "Игровизор"...
Опыт работы. Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров.
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров....
Презентация. Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров.
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей посредством игровых тренажеров....
Конспект занятия педагога-психолога Лагодич Татьяны Сергеевны Тема: «Физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей на основе двигательной активности (с использованием компьютерно - игровых тренажеров)».
Развитие внимания, координации, памяти, логического мышления на основе двигательной активности с использованием компьютерно -игровых тренажоров....
Головкина М.В., воспитатель; Пичужкина М.С., учитель-логопед Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
Игровой тренажер «Хочу все знать» способствует развитию речи и познавательного интереса у детей....