Конспект занятия педагога-психолога Лагодич Татьяны Сергеевны Тема: «Физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей на основе двигательной активности (с использованием компьютерно - игровых тренажеров)».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие внимания, координации, памяти, логического мышления на основе двигательной активности с использованием компьютерно -игровых тренажоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pedagoga_na_sayt.docx | 818.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога Лагодич Татьяны Сергеевны
Тема: «Физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей на основе двигательной активности (с использованием компьютерно - игровых тренажеров)».
Цели занятия:
1. Создание положительного эмоционального настроения.
2. Дифференциация мышечной чувствительности по времени и величине, развитие моторной и сенсорной чувствительности, быстроты реакции на сигналы, восприятия цвета, уравновешенности.
3. Развитие внимания, внимательности, быстроты принятия решений, терпения, находчивости, собранности, памяти. Логического мышления.
4. Развитие физических качеств детей (координация мышц рук и ног, выносливость, развитие вестибулярного аппарата, мышечной координации, расчетливости движений).
Дидактический материал и оборудование:
Мягкая игрушка, бланки с заданиями, компьютерно-игровые тренажеры «Контактный коврик», «Автомобиль», «Ручной велосипед», «Балансированная платформа», музыкальная картина «Водопад», гирлянда «Волшебная нить».
Ход занятия:
- Вступительная часть.
В комнате появляется грустный заяц Степашка. Ребята спрашивают, почему он такой грустный. Заяц рассказывает детям о неприятностях, случившихся с ним из-за его невнимательности по дороге в школу и на уроке и просит детей научить его быть внимательным. Дети помогают Степашке справиться с трудностями.
- Игра «Внимательные глазки».
Психолог: «Давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете?»
Психолог помогает одному из детей спрятаться за ширму. Остальные дети поочередно отвечают на вопросы о его одежде, глазах, прическе и тд.
3. Упражнение «Найди буквы и цифры».
Психолог раздает ребенку бланки с изображениями букв и цифр, расположенных в хаотичном порядке. Детям предлагается зачеркнуть все буквы, а цифры обвести в кружок.
4. Подвижная игра «Кто первый прыгнет в круг».
С помощью обруча на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга. Психолог говорит: «Когда вы услышите слово «дом». Быстро прыгайте в круг». Психолог произносит разные слова, дети ждут, когда он скажет слово, которое послужит сигналом для прыжка. После некоторых проигрываний слово - сигнал меняется.
5. Работа на тренажерах.
Каждый из детей занимает тренажер по просьбе психолога. Работа на тренажёрах ведется поочередно.
Игра «Обувь». Используется тренажер «Контактный коврик».
Играющий должен с помощью КИТ за заданное время помочь сказочному герою найти и собрать четыре пары обуви, изображения которых скрыты в восьми окнах игрового поля экрана. Поиск осуществляется путем перемещения играющего по восьми контактным квадратам тренажера, положение которых соответствует положению окон на игровом поле экрана. Окна с совпавшей парой обуви остаются открытыми, с не совпавшей парой – закрываются. При этом играющий должен стараться запоминать вид обуви в закрывающихся окнах с целью дальнейшего целенаправленного поиска нужной картинки и, соответственно, экономий времени на выполнение задания игры.
Игра «Гонщик». Используется тренажер «Автомобиль».
Играющий с помощью с помощью Кит проехать по выбранной автотрассе от старта до финиша за заданное время, допустим при этом как можно меньше ошибок. В игре принимает участие один человек. Управление скоростью движения автомобиля на экране осуществляется путем вращения педалей тренажера, а управление направлением движения – путем вращения руля. Играющий может воспользоваться различными подсказками, предлагаемыми Кит программой по ходу игры. Ошибками считаются нарушения правил дорожного движения:
- выезд за пределы автотрассы;
- проезд на желтый и красный сигнал светофора.
Игра «Воздушный шарик».
Используется тренажер «Ручной велосипед».
Играющий, в роли воздухоплавателя, должен с помощью Кит за заданное время совершить полет на воздушном шаре. При этом он должен выполнять следующее задание:
Подняться со стартовой площадки на нужную высоту, где нужные потоки являются сопутствующими, долететь до финишной площадки, взять с неё груз и вернуться на стартовую площадку. Управление траектории движения шара осуществляется в двухмерном пространстве:
- Для перемещения по горизонтали используются горизонтальные воздушные потоки, направление и сила которых определяется по движению облаков на экране;
- Для регулирования высоты подъема шара изменяется интенсивность горения газа в горелке шара за счет изменения скорости вращения педалей тренажёра.
Задача играющего – выбрать оптимальную траекторию полета с целью экономии времени, затраченного на выполнении задания игры.
6. Заключительная часть – релаксация.
Детям предлагается пройти в направлении, указанном светящейся гирляндой «Волшебная нить» к «Водопаду» (музыкальная картина) и послушать пение птиц и журчание воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение педагога – психолога на родительском собрании по теме: «Интерактивная доска и интеллектуальное развитие старших дошкольников»
В последнее время мы часто слышим критику в адрес образовательного процесса в дошкольных учреждениях: детям дается сложный, а порою и не нужный объем знаний. У дошкол...
Конспект занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет с ТНР по теме «Волшебные краски» с использованием метода сказкотерапия
Занятие построено по сюжету сказки В. Г. Сутеева "Петух и краски". В данном занятие, я использую сказку не как метод психотерапевтического воздействия, а скорее как сказочн...
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект занятия педагога- психолога с детьми 3–4 лет
Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.Развитие умения соотносить предметы по величине.Развитие мелких движений рук.Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.Матер...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».
Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...
Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обесп...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Тема «Моя семья»
Цель:1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями понятия родственные отношения в семье в игровой деятельности. Задачи:Обучающие:- формировать позитивное ...