Конспект занятия педагога-психолога Лагодич Татьяны Сергеевны Тема: «Физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей на основе двигательной активности (с использованием компьютерно - игровых тренажеров)».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Развитие внимания, координации, памяти, логического мышления на основе двигательной активности с использованием компьютерно -игровых тренажоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga_na_sayt.docx818.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога Лагодич Татьяны Сергеевны

Тема: «Физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей на основе двигательной активности (с использованием компьютерно - игровых тренажеров)».

Цели занятия:

1. Создание положительного эмоционального настроения.

2. Дифференциация мышечной чувствительности по времени и величине, развитие моторной и сенсорной чувствительности, быстроты реакции на сигналы, восприятия цвета, уравновешенности.

3. Развитие внимания, внимательности, быстроты принятия решений, терпения, находчивости, собранности, памяти. Логического мышления.

4. Развитие физических качеств детей (координация мышц рук и ног, выносливость, развитие вестибулярного аппарата, мышечной координации, расчетливости движений).

Дидактический материал и оборудование:

Мягкая игрушка, бланки с заданиями, компьютерно-игровые тренажеры «Контактный коврик»,  «Автомобиль», «Ручной велосипед», «Балансированная платформа», музыкальная картина «Водопад», гирлянда «Волшебная нить».

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

   В комнате появляется грустный заяц Степашка. Ребята спрашивают, почему он такой грустный. Заяц рассказывает детям о неприятностях, случившихся с ним из-за его невнимательности по дороге в школу и на уроке и просит детей научить его быть внимательным. Дети помогают Степашке справиться с трудностями.

  1. Игра «Внимательные глазки».

   Психолог: «Давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете?»

Психолог помогает одному из детей спрятаться за ширму. Остальные дети поочередно отвечают на вопросы о его одежде, глазах, прическе и тд.

3. Упражнение «Найди буквы и цифры».

   Психолог раздает ребенку бланки с изображениями букв и цифр, расположенных в хаотичном порядке. Детям предлагается зачеркнуть все буквы, а цифры обвести в кружок.

4. Подвижная игра «Кто первый прыгнет в круг».

   С помощью обруча на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга. Психолог говорит: «Когда вы услышите слово «дом». Быстро прыгайте в круг». Психолог произносит разные слова, дети ждут, когда он скажет слово, которое послужит сигналом для прыжка. После некоторых проигрываний слово - сигнал меняется.

5. Работа на тренажерах.

   Каждый из детей занимает тренажер по просьбе психолога. Работа на тренажёрах ведется поочередно.

Игра «Обувь». Используется тренажер «Контактный коврик».

   Играющий должен с помощью КИТ за заданное время помочь сказочному герою найти и собрать четыре пары обуви, изображения которых скрыты в восьми окнах игрового поля экрана. Поиск осуществляется путем перемещения играющего по восьми контактным квадратам тренажера, положение которых соответствует положению окон на игровом поле экрана. Окна с совпавшей парой обуви остаются открытыми, с не совпавшей парой – закрываются. При этом играющий должен стараться запоминать вид обуви в закрывающихся окнах с целью дальнейшего целенаправленного поиска нужной картинки и, соответственно, экономий времени на выполнение задания игры.

C:\Users\Teach 01\Desktop\24-09-2020_10-10-55\20200909_143104.jpg

Игра «Гонщик». Используется тренажер «Автомобиль».

   Играющий с помощью с помощью Кит проехать по выбранной автотрассе от старта до финиша за заданное время, допустим при этом как можно меньше ошибок. В игре принимает участие один человек. Управление скоростью движения автомобиля на экране осуществляется путем вращения педалей тренажера, а управление направлением движения – путем вращения руля. Играющий может воспользоваться различными подсказками, предлагаемыми Кит программой по ходу игры. Ошибками считаются нарушения правил дорожного движения:

- выезд за пределы автотрассы;

- проезд на желтый и красный сигнал светофора.

C:\Users\Teach 01\Desktop\24-09-2020_10-10-55\20200909_143256.jpg

Игра «Воздушный шарик».

Используется тренажер «Ручной велосипед».

   Играющий, в роли воздухоплавателя, должен с помощью Кит за заданное время совершить полет на воздушном шаре. При этом он должен выполнять следующее задание:

   Подняться со стартовой площадки на нужную высоту, где нужные потоки являются сопутствующими, долететь до финишной площадки, взять с неё груз и вернуться на стартовую площадку. Управление траектории движения шара осуществляется в двухмерном пространстве:

  • Для перемещения по горизонтали используются горизонтальные воздушные потоки, направление и сила которых определяется по движению облаков на экране;
  • Для регулирования высоты подъема шара изменяется интенсивность горения газа в горелке шара за счет изменения скорости вращения педалей тренажёра.

Задача играющего – выбрать оптимальную траекторию полета с целью экономии времени, затраченного на выполнении задания игры.

C:\Users\Teach 01\Desktop\24-09-2020_10-10-55\20200909_143441.jpg

6. Заключительная часть – релаксация.

   Детям предлагается пройти в направлении, указанном светящейся гирляндой «Волшебная нить» к «Водопаду» (музыкальная картина) и послушать пение птиц и журчание воды.

C:\Users\Teach 01\Desktop\24-09-2020_10-10-55\20200909_143212.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение педагога – психолога на родительском собрании по теме: «Интерактивная доска и интеллектуальное развитие старших дошкольников»

       В последнее время мы часто слышим критику в адрес образовательного процесса в дошкольных учреждениях: детям дается сложный, а порою и не нужный объем знаний. У дошкол...

Конспект занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет с ТНР по теме «Волшебные краски» с использованием метода сказкотерапия

Занятие  построено по сюжету сказки В. Г. Сутеева  "Петух и краски".  В данном занятие, я использую сказку не как метод психотерапевтического воздействия, а скорее как сказочн...

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект занятия педагога- психолога с детьми 3–4 лет

Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.Развитие умения соотносить предметы по величине.Развитие мелких движений рук.Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.Матер...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».

Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...

Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия  на здоровье и физическое развитие, обесп...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Тема «Моя семья»

Цель:1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями понятия родственные отношения в семье в игровой деятельности. Задачи:Обучающие:- формировать позитивное ...