Борохович Лемара Юсуфовна

сайт старшего воспитателя МАДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад №182"

Главные ученики - это собственные дети

Профессия: старший воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад №182"

Профессиональные интересы: Экспериментальная деятельность, инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Увлечения: чтение, вязание, музыка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Краснодар

Место работы: МАДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад №182"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borohovich-lemara-yusufovna
Детство - это летний вечер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство - это значит дети! Дети - это значит мы!
Р.Рождественский

 

Мои размышления о профессии

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разной роли: он для детей и учитель, который всё знает и всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек, всё поймет и поможет в любую минуту.

Работать с детьми я хотела всегда. Были сомнения, куда пойти работать в школу или в детский сад? И вот сейчас, уже имея опыт работы, я понимаю, что не ошиблась, что я нашла именно своё, близкое мне дело. Основным своим девизом я взяла слова В.А.Сухомлинского: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какай-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира». Вот  поэтому, каждый ребенок, с которым я работаю для меня прежде всего личность со своим характером, со своими взглядами и убеждениями. И не так просто завоевать их доверие. А сколькими знаниями должен обладать воспитатель? Ему приходится делать всё: шить, рисовать, вязать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским делом, петь , танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, в должном объеме знать дошкольную, русскую и зарубежную литературу.  Да можно ли предсказать всё, что встретиться педагогу на его нелегком пути? Я знаю одно, чем больше дошкольный работник знает, тем легче и интереснее ему работать  с детьми.

Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике. Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. А человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы.

О себе

 

Жизнь - прекраный дар свыше! Я очень люблю жизнь и жить, наслаждаясь жизнью. Я благодарна своим родителям за то, что они родили меня спустя всего лишь год после смерти первого ребенка. Я выросла на севере, в г.Сургуте, где морозы по сорок градусов (поэтому характер у меня сибирский: веселый, настойчивый и упрямый в хорошем смысле), вкуснейшая клюква, восхитительные ледовые городки для детей, белые грибы и настоящая золотая осень. У меня замечательная семья и дома, и на работе. Я работаю в замечательном детском саду № 182 "Солнечный город" г.Краснодара. Мы рассматриваем дошкольный возраст,  как своеобразный старт человеческой жизни, уникальный возраст, в котором закладываются основы будущего развития человека. Я убедилась в этом, когда сама стала матерью.  Дошкольное детство имеет свой мир отношений, стремлений, переживаний. Это яркая, неповторимая жизнь маленькой личности. Когда я была маленькой, то любила сочинять сказки и разные истории. Родители смеялись (от удовольствия), когда слушали мои "произведения." Почти такое же чувство я испытываю, когда слушаю истории моих воспитанников.  У меня тяга к науке и  экспериментам. Еще я люблю рисовать, лепить и делать аппликации с детьми.

Работа дошкольного учреждения направлена не только на создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего дошкольного детства, наиболее полное и всестороннее раскрытие его возрастных и индивидуальных особенностей, но и на оказание помощи родителям по вопросам здоровья детей, их воспитания, образования, игровой деятельности. Мы считаем главным, чтобы детский сад для наших ребят был добрым и уютным домом, где каждого ребенка принимают, любят таким, какой он есть; чтобы каждый ребенок в нем был счастливым, успешным уже с раннего детства..

 

"Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам"

Ральф У. Эмерсон

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, русская и английская классическая литература.

Мой взгляд на мир

 

В жизни не всегда бывает так, как хочешь. Я убедилась, что нужно терпеть, ждать и относится к людям с добротой. У каждого человека, особенно у ребенка, есть свои неповторимые черты и их надо ценить. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Одним из направлений деятельности  нашего детского сада  является создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Реализуя  образовательную программу , изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми,  я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование. В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников  в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М. Лямина, А.П. Усова, Е.А. Панько и др.).

Мои достижения

Моя семья!!!

Моё портфолио

Я люблю детей, поэтому и решила стать педагогом. Очень люблю иностранные языки и все, что с ними связано :литература, спорт, история, география. Считаю, что никогда не поздно заниматься самообразованием себя и своих близких. В данный момент занимаюсь разработкой проектов по изучению иностранных языков детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Это очень интересно! Это вдохновляет! Огромную помощь в моей работе оказывают инновационные технологии.  Время, когда наши педагоги просто вкладывали в нас информацию, уже давно ушло, пришло время перемен не только в социальной жизни, но и в педагогике.  Все статьи и разработки, которые вы прочитаете, носят личностно-ориенторованный характер.    

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Разное
Рисование
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио