Конкурсное открытое занятие "Волшебный мир радости"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по психологиис детьми старшего дошкольного возраста, направленно на создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее проявления и выражения. Способствует обогащению эмоциональной сферы детей, осознанию и адекватному выражению своих эмоций и чувств, воспитанию эмпатии и доброжелательного отношения к окружающим людям; развитию умения понимать эмоциональное состояние окружающих людей, выражать свои эмоции посредством речи , мимики и пантомимики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._volshebnyy_mir_radosti._plan-konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме «Волшебный мир радости»
Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее проявления и выражения.
Задачи:
Обучающие:
- обучать положительному самоотношению и принятию других людей;
- развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих людей и выражать свои эмоции посредством речи, мимики.
Развивающие:
- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
- способствовать осознанию и адекватному выражению своих эмоций и чувств;
- развитие навыков работы в команде.
Воспитательные:
- воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня наше занятие будет веселое и радостное!
Вы любите сказки? (да) Закройте на мгновенье глазки и мы переместимся в сказку.
Приветствие
Вот мы и в сказке. Я – фея Радости, а это (обводит рукой) волшебное царство-государство и нам нужно поздороваться с его жителями.
Но мы не поприветствовали друг друга. Я вас научу, как это делают в нашей радостной и веселой стране. Здороваются здесь особым способом: локоточками, коленками и ладошками.
(подвижная, веселая музыка)
Вот как здорово! Теперь и вы умеете приветствовать друг друга, как жители волшебной страны Радости.
Когда вы так задорно здоровались, что чувствовали?
А когда вы чувствуете радость, что хочется делать? (улыбаться, петь, танцевать…)
Какими движениями можно выразить радость? Давайте же их покажем и споем любимую песенку жителей нашей страны.
Поем часть песни «Улыбка». Дети повторяют движения, показываемые им психологом.
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Основная часть
Игра-упражнение «Радость с картинки»
Сразу видно, что в ваших сердцах живет радость: вы очень задорно пели и веселились!
А теперь пора перевести дыхание и обратить внимание на сказочные столики. Там, по-моему, что-то лежит? Ах, да! Там же разрезанные картинки, их для вас мой друг - солнечный зайчик оставил и просил вас их собрать. Ну, кто вперед?!
(пара детей собирает одну картинку. Звучит веселая музыка)
Молодцы! Как вам это удалось быстро сделать!
А кто изображен на картинке?
Как вы думаете, можно ли по картинкам догадаться, какое настроение у клоунов?
Что вам подсказало правильный ответ?
Да, правильно, они улыбаются, их брови слегка приподняты, а в уголках глаз мелькают лучики…..
Давайте попробуем показать такое же настроение.
Вы у кого-нибудь из окружающих вас людей наблюдали такое же настроение?/ видели такие же веселые лица?
А что создало им такое настроение? что порадовало их?
У вас отлично получается показывать веселое и радостное настроение.
Теперь мы знаем, что если у людей на лицах улыбки, блестят глазки, если они задорно смеются или хихикают, значит у них радостное и веселое настроение.
Игра «Семицветик радости»
А какая она – радость?
Какая радость на вкус?
А какой она может быть формы?размера?
Какого она цвета?
Вспомните картинку с клоунами, какого она цвета? (цветные/разноцветные)
Значит, можно сказать, что радость цветная?
Да, о радости часто говорят, что она разноцветная. А мы это проверим!
Я приглашаю вас на волшебную полянку, где растут необыкновенные цветы радости. Но они еще не распустились. Вы им поможете?
У меня для вас есть волшебные колпачки! (детям на голову одеваются колпачки). Теперь вы настоящие волшебники и можете помочь распуститься сказочному цветку. Для этого выберете себе лепесток самого радостного цвета и становитесь на место. У меня как раз для вашего цветка есть его сердцевина, я ее нежно положу на полянку. А рядом с ней вы положите лепесточки, но сначала нужно каждому закончить предложение:
Я радуюсь, когда…
(каждый ребенок, отвечая, кладет свой лепесток под сердцевину, в итоге -цветок)
У вас получился замечательный, красивый цветок! Вы – настоящие волшебники!
Подскажите, ребята, из каких ярких, радостных цветов он состоит?
Посмотрите, оказывается цветом тоже можно показать настроение. А создают нам настроение …(ответы ребят на «незаконченное предложение»)
Как вы думаете, этот цветок может порадовать кого-нибудь кроме вас? Кого?
Заключение
Игра «Воздушные шары радости»
А когда у друзей и окружающих вас людей хорошее настроение, что вы чувствуете? вам за них радостно?
Так давайте же подарим хорошее настроение всем.
Посмотрите сколько у нас воздушных шаров, но они всего лишь надутые, без рисунка. Но вы не забыли, что вы немного волшебники, а значит, можете превратить их в настоящие в радостные шары: приклеим цветочки к шарикам, вот так.
(веселое музыкальное сопровождение)
Соберемся в кружок, поднимем и соединим вместе все наши шарики, вселяя в них нашу радость, добро и любовь. А теперь подарите их нашим гостям и возвращайтесь на места.
Ну вот, каждый шарик нашел своего друга, это здорово, что еще во многих людях поселилась радость и они передадут ее другим людям и тогда на земле не будет печальных людей и все будут радоваться и дарить солнечные улыбки друг другу.
И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-то хорошее, как перед глазами появится лицо мамы или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей; ласковый, теплый лучик коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх – мы улыбнемся.
(дети открывают глаза)
Но вот мы и возвратились из сказки обратно в детский сад. Мы снова в нашей группе.
Скажите, пожалуйста, на что похоже сейчас ваше настроение?
Что вы чувствовали сегодня на занятии? От чего?
Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?
На прощанье я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их. Спасибо! А у меня для вас тоже есть подарок – это радостные, веселые сердечки, такие же как у вас внутри. Пусть они напоминают вам наше веселое занятие. А еще, посмотрите друг на друга, с вами остаются волшебные колпачки, а это значит, что вы все еще волшебники и значит можете дарить радость всем окружающим вас людям.
Спасибо вам, ребята. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»
Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
Конкурсный показ открытого занятия "Платье для Золушки"
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»на тему «Платье для Золушки»для детей подготовительной группы...
Открытого занятия "Пасхальная радость"
Конспект открытого занятия в средней группе "Пасхальная радость"...
Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа
Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её...
Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)
Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...
Конспект конкурсного открытого занятия в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных инструментов»
Открытое занятие в подготовительной группе 2022 год...