Конкурсное открытое занятие "Волшебный мир радости"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие по психологиис детьми старшего дошкольного возраста, направленно на создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее проявления и выражения. Способствует обогащению эмоциональной сферы детей, осознанию и адекватному выражению своих эмоций и чувств, воспитанию эмпатии и доброжелательного отношения к окружающим людям; развитию  умения понимать эмоциональное состояние окружающих людей,  выражать свои эмоции посредством речи , мимики и пантомимики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._volshebnyy_mir_radosti._plan-konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме «Волшебный мир радости»

Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее проявления и выражения.

Задачи:

Обучающие:

- обучать положительному самоотношению и принятию других людей;

- развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих людей и выражать свои эмоции посредством речи, мимики.

Развивающие:

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- способствовать осознанию и адекватному выражению своих эмоций и чувств;

- развитие навыков работы в команде.

Воспитательные:

- воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня наше занятие будет веселое и радостное!

Вы любите сказки? (да) Закройте на мгновенье глазки и мы переместимся в сказку.

Приветствие

Вот мы и в сказке. Я – фея Радости, а это (обводит рукой) волшебное царство-государство и нам нужно поздороваться с его жителями.

Но мы не поприветствовали друг друга. Я вас научу, как это делают в нашей радостной и веселой стране. Здороваются здесь особым способом: локоточками, коленками и ладошками.

(подвижная, веселая музыка)

Вот как здорово! Теперь и вы умеете приветствовать друг друга, как жители волшебной страны Радости.

Когда вы так задорно здоровались, что чувствовали?

А когда вы чувствуете радость, что хочется делать? (улыбаться, петь, танцевать…)

Какими движениями можно выразить радость? Давайте же их покажем и споем любимую песенку жителей нашей страны.

Поем часть песни «Улыбка». Дети повторяют движения, показываемые им психологом.

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Основная часть

Игра-упражнение «Радость с картинки»

Сразу видно, что в ваших сердцах живет радость: вы очень задорно пели и веселились!

А теперь пора перевести дыхание и обратить внимание на сказочные  столики. Там, по-моему, что-то лежит? Ах, да! Там же разрезанные картинки, их для вас мой друг - солнечный зайчик оставил и просил вас их собрать. Ну, кто вперед?!

(пара детей собирает одну картинку. Звучит веселая музыка)

Молодцы! Как вам это удалось быстро сделать!

А кто изображен на картинке?

Как вы думаете, можно ли по картинкам догадаться, какое настроение у клоунов?

Что вам подсказало правильный ответ?

Да, правильно, они улыбаются, их брови слегка приподняты, а в уголках глаз мелькают лучики…..

Давайте попробуем показать такое же настроение.

Вы у кого-нибудь из окружающих вас людей наблюдали такое же настроение?/ видели такие же веселые лица?

А что создало им такое настроение? что порадовало их?

У вас отлично получается показывать веселое  и радостное настроение.

Теперь мы знаем, что если у людей на лицах улыбки, блестят глазки, если они задорно смеются или хихикают, значит у них радостное и веселое настроение.

Игра «Семицветик радости»

А какая она – радость?

Какая радость на вкус?

А какой она может быть формы?размера?

Какого она цвета?

Вспомните картинку с клоунами, какого она цвета? (цветные/разноцветные)

Значит, можно сказать, что радость цветная?

Да, о радости часто говорят, что она разноцветная. А мы это проверим!

Я приглашаю вас на волшебную полянку, где растут необыкновенные цветы радости. Но они еще не распустились. Вы им поможете?

У меня для вас есть волшебные колпачки! (детям на голову одеваются колпачки). Теперь вы настоящие волшебники и можете помочь распуститься сказочному цветку. Для этого выберете себе  лепесток самого радостного цвета  и становитесь на место. У меня как раз для вашего цветка есть его сердцевина, я ее нежно положу на полянку. А рядом с ней вы положите лепесточки, но сначала нужно каждому закончить предложение:

Я радуюсь, когда…

 (каждый ребенок, отвечая, кладет свой лепесток под сердцевину, в итоге -цветок)

У вас получился замечательный, красивый цветок! Вы – настоящие волшебники!

Подскажите, ребята, из каких ярких, радостных цветов он состоит?

Посмотрите, оказывается цветом тоже можно показать настроение. А создают нам настроение …(ответы ребят на «незаконченное предложение»)

 Как вы думаете, этот цветок может порадовать кого-нибудь кроме вас? Кого?

Заключение

Игра «Воздушные шары  радости»

А когда у друзей и окружающих вас людей хорошее настроение, что вы чувствуете? вам за них радостно? 

Так давайте же подарим хорошее настроение всем.

Посмотрите сколько у нас воздушных шаров, но они всего лишь надутые, без рисунка. Но вы не забыли, что вы немного волшебники, а значит, можете превратить их в настоящие в радостные шары: приклеим цветочки к шарикам, вот так.

(веселое музыкальное сопровождение)

 Соберемся в кружок, поднимем и соединим вместе все наши шарики, вселяя в них нашу радость, добро и любовь. А теперь подарите их нашим гостям и возвращайтесь на места.

Ну вот, каждый шарик нашел своего друга, это здорово, что еще во многих людях поселилась радость и они передадут ее другим людям и тогда на земле не будет печальных людей и все будут радоваться и дарить солнечные улыбки друг другу.

И хотя радость не может длиться вечно, но с нами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-то хорошее, как перед глазами появится лицо мамы или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей; ласковый, теплый лучик коснется  наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх – мы улыбнемся.

(дети открывают глаза)

Но вот мы и возвратились из сказки обратно в детский сад. Мы снова в нашей группе.

Скажите, пожалуйста,  на что похоже сейчас ваше настроение?

Что вы чувствовали сегодня на занятии? От чего?

Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?

На прощанье я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их. Спасибо! А у меня для вас тоже есть подарок – это радостные, веселые сердечки, такие же как у вас внутри. Пусть они напоминают вам наше веселое занятие. А еще, посмотрите друг на друга, с вами остаются волшебные колпачки, а это значит, что вы все еще волшебники и значит можете дарить радость всем окружающим вас людям.

Спасибо вам, ребята. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Конкурсный показ открытого занятия "Платье для Золушки"

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»на тему «Платье для Золушки»для детей подготовительной группы...

Открытого занятия "Пасхальная радость"

Конспект открытого занятия в средней группе "Пасхальная радость"...

Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа

Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её...

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)

Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...