Конспект конкурсного открытого занятия в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Клименко Ольга Сергеевна

Открытое занятие в подготовительной группе 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podg._gr.docx21.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного открытого занятия

в подготовительной к школе группе

«В мире музыкальных инструментов»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Цель: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

  • поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
  • учить детей в многоголосной музыке слышать и узнавать звучание разных музыкальных инструментов;
  • учить различать группы музыкальных инструментов (ударные, духовые, струнные);
  • закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;
  • развивать умение звукоподражания на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками.
  • развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей;
  • развитие внимания, мышления, речи.

Оборудование:

  • детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, деревянные ложки, кастаньеты 2 шт., колокольчик, колокольчики по количеству детей;
  • шуршаший пакет:
  • дирижёрская палочка;
  • медали;
  • проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Муз.рук: Здравствуйте ребята! Мы пришли с вами в музыкальный зал, и давайте поздороваемся с вами как настоящие музыканты, под музыку!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

Муз.рук: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну- страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (ответ детей)

Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнение «Большие крылья». Музыка выключается, и дети «приземляются», садятся на стульчики.

II Основная часть.

Муз.рук:

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь… (Дети слушают тишину) Что вы услышали? Какие звуки вы слышите?

Ответы детей.

Муз.рук: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?

Ответы детей: жизнь была бы скучной, беззвучной, грустной…….

Муз.рук: Дамир без звуков был бы грустный, серый, скучный. Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов.

(Звенит колокольчик) - Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев» в исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение, характер этого произведения, чьи голоса вы услышите в этой музыке.

Слушание произведения «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского

Муз.рук: 

- Какой характер музыки, настроение?

- Чьи голоса вы услышали в этой музыке

- В исполнении какого оркестра прозвучало это музыкальное произведение? Ответы детей. 

Муз.рук: Симфонический оркестр самый большой из всех разновидностей оркестров. Давайте подойдём к экрану и посмотрим, как расположены музыкальные инструменты в оркестре. Дети подходят к экрану.

- Какие группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра? (струнные смычковые, духовые и ударные)

- Почему ударные инструменты называют «ударными? Назовите, какие ударные инструменты вы знаете.

- Почему духовые инструменты называют духовыми? Назовите их.

- Почему струнные инструменты называют струнными?

Ответы детей.

Муз.рук: молодцы, ребята. (Звенит колокольчик). Наш колокольчик вновь звенит и предлагает вам поиграть в музыкальную угадайку. Но прежде чем мы будем играть, давайте присядем на ковёр и разомнём наши пальчики, а заодно вспомним названия некоторых музыкальных инструментов.

«Музыкальная разминка», муз. Е. Макшанцевой.

Муз.рук: Итак, начнём игру. Приготовьтесь слушать музыку внимательно. Нужно угадать голос какого инструмента прозвучит. За каждый правильный ответ будем получать монетку.

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Муз.рук: Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей).  Чтобы так играть на этих музыкальных инструментах, надо много лет учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Давайте вернёмся на стульчики и вспомним некоторые детские музыкальные инструменты.

Дети садятся, я достаю из корзинки инструменты.

- Назовите эти инструменты. (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, кроме музыкальных инструментов в моей корзинке есть ещё предметы. Помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты.

Сейчас я вам расскажу об этом сказку.

 Сказка - шумелка «Трусливый заяц»


Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим пакетом


Испугался заяц и бежать.


стучим по барабану


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками 


Бросился заяц бежать.


стучим по барабану


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам


Побежал заяц из леса к речке.


стучим по барабану


А на берегу речки лягушки сидели.


проводим палочкой по рубелю 


Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. 


медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 

Муз.рук:

Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку:

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это……

Ответы детей.

Муз.рук: Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Дирижер и оркестр»

III Заключительная часть.

Игра «Дирижер и оркестр»

Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними. С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.

Муз.рук: Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы

снова превратимся в птиц и полетим обратно на стульчики.

Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц  и садятся на стульчики.

Муз.рук:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вы теперь немало знаете о симфоническом оркестре и инструментах. И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. А на следующий год, некоторые из вас пойдут в музыкальную школу, чтобы научиться играть уже на настоящих музыкальных инструментах. И я вам желаю больших успехов в этом.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в подготовительной к школе группе "В мире музыкальных инструментов"

ООД в подготовительной к школе группе "В мире музыкальных инструментов"...

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группы « В мире спорта»

Физкультурное развлечение  с эстафетами по разным   видам спорта .Цель: формирование знаний у старших дошкольников о некоторых видах спорта и их  выдающихся спорстменах....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Открытое занятие во 2 младшей группе "Ознакомление с музыкальными инструментами"

Обучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певческие навыки, начин...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...