Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
методическая разработка (младшая группа) по теме
Занятие в младшей группе детского сада.
Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера. Активизация слов «толстый» и «тонкий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.
Цель: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера. Активизация слов «толстый» и «тонкий».
Оборудование и материалы: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки длиной 15-20 см., толстые и тонкие книги, толстые и тонкие фломастеры, 1 большая и 1 маленькая коробки для книг, платок 80 на 80 см., небольшая диванная подушка, магнитная демонстрационная доска, лист бумаги.
Раздаточный материал: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки длиной 15-20 см., толстые и тонкие книги, толстые и тонкие фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках или на подушечках на полу.
Воспитатель: (держит в руках два разных носка: один толстый, а другой тонкий)
Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки)
Они одинаковые? (нет)
Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх), а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)
Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей:
- Это какой носок? (толстый)
- А это какой носок? (тонкий)
- Хотите потрогать носочки?
Каждому ребёнку даётся два носка толстый и тонкий.
Дети ощупывают носки.
Физкультпауза 1.
Воспитатель:
- Возьмите толстый носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Возьмите в другую руку тонкий носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Молодцы!
(носки остаются у детей)
Воспитатель: (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см)
- Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки)
- Ниточки одинаковые? (нет)
- Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх), а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой)
Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей:
- Это какая нитка? (толстая)
- А это какая нитка? (тонкая)
- Хотите потрогать нитки?
Каждому ребёнку даётся по две нитки: толстая и тонкая.
Дети ощупывают нитки.
Физкультпауза 2.
Воспитатель:
Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Молодцы!
Воспитатель:
- Из толстой нитки связали толстый носок.
Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок.
- А из тонкой нитки связали тонкий носок.
Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок.
- Теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.
Молодцы! Всё сделали правильно!
(Носки и нитки дети оставляют около своих мест.)
Воспитатель просит детей встать со своих мест и подойти к столу, где разложены разные книги (толстые и тонкие). Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель:
- Смотрите сколько разных книг на столе! Эта книга толстая. (воспитатель берёт толстую книгу и показывает детям) Положим её в большую коробочку. (кладёт книгу в большую коробку, которая стоит на полу.)
А эта книга тонкая (воспитатель берёт тонкую книгу и показывает детям) Положим её в маленькую коробочку. (кладёт книгу в маленькую коробку, которая стоит на полу.)
- Теперь вы сами положите толстые книги в большую коробку, а тонкие книги – в маленькую коробку.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.
Молодцы! Всё сделали правильно!
Воспитатель просит детей сесть на стульчики к столам. На столах разложена бумага для рисования, линией разделённая на две части. (любой формат)
На магнитной доске воспитателя тоже закреплён лист бумаги, разделённый на две части.
Воспитатель:
(держит 2 фломастера (толстый и тонкий) в руках)
- Что у меня в руках? (фломастеры)
- Какой это фломастер? (тонкий)
- Тонкий фломастер рисует тонкие линии.
(Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в одной из частей листа бумаги.)
- Какие линии я нарисовала? (тонкие)
- А это какой это фломастер? (толстый)
- Толстый фломастер рисует толстые линии.
(Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в другой части листа бумаги.)
- Какие линии я нарисовала? (толстые)
(детям раздают по два фломастера (толстый и тонкий).
Воспитатель:
Дети, нарисуйте, пожалуйста, в одной части листа тонким фломастером тонкие линии, а в другой части листа - толстым фломастером толстые линии.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.
Молодцы! Всё сделали правильно! А теперь давайте поиграем!
Игра «Превращение в толстого медведя».
(дети выходят из-за столов в свободное пространство комнаты)
Воспитатель: (загадочным голосом):
- Смотрите, что у меня есть!
(показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.)
- Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок?
Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям.
Выбирается ещё один ребёнок. Он будет «превращаться» в толстого медведя. Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок.
Дети говорят «волшебные слова-заговора»
- Толстый Мишка, выходи и на деток посмотри!
Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя. (Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)
Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!
Дети могут в свободной форме могут пообщаться с «медведем».
Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова»
- Толстый Мишка, уходи, больше к нам не приходи!
Из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.
Игра повторяется несколько раз с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-318901-1382449512.jpg)
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-792616-1464003883.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1022611-1585303650.jpg)
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с особенностями народной и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-888374-1692152198.jpg)
Прием «толстые» и «тонкие» вопросы на занятия с детьми с общим недоразвитием речи
Толстые и тонкие вопросы» — это отличный способ организации взаимоопроса детей по тексту или по зпдпнию, по картинке и т.д., при котором «тонкий» вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288872-1605201967.jpg)
Толстые и тонкие вопросы
laquo;Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимо-опроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это &l...