Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы на 2021 год по теме "Космические дали"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы на 2021 год (5-9 апреля)
Тема недели: Космические дали
Цель: создать условия для формирования и расширения представлений об истории развития космоса; воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство патриотизма. Способствовать развитию желания быть смелым, сильным, отважным.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Космические просторы». Познавательная викторина «Знатоки космоса»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
5 апреля понедельник 7 декабря понедельник 777 декабря понедельник | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: познакомить с темой недели. Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям. | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. (Ира, Даниил, Богдан) | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе. |
ООД | 1. познание. ФЦКМ. 2. Познание. Конструирование/исследование 3.музыка | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 22 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Вечерний сбор: обсудить с детьми, что они нового узнали по теме, что бы им еще хотелось узнать, что им понравилось. Презентация «Кто такой Юрий Гагарин». Познакомить с первым космонавтом планеты, формировать стремление быть на него похожим. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » (познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.) | Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек. (Маша Г., Вика С. А. Матвей) | Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. | |
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка №29 | |||
Работа с родителями | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
6 апреля вторник | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!». Познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
| «Когда это бывает». Задача: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе Маша М. Злата | Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. Предложить детям конструкторы для строительства различных построек |
ООД | 1. Коммуникация 2. худ. творчество. Рисование | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 17 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). Беседа «Солнце - источник тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле» Чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Кристина П., Савелий, Судоба, Илья) | Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром» | |
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 11 | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Рекомендовать родителям обращать внимание на одежду детей в соответствии с погодными условиями. Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
7 апреля среда | утро | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Утренняя гимнастика. Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах». Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме |
Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы. (Арина, Вика С.И., Артем К.) | Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Трафареты, раскраски, атрибуты к сюжетно-ролевой игре |
ООД | 1. Познание. Ф.Э.М.П. 2.физическая культура | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 28 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. |
Вырезывание изображений по шаблону по теме недели. (Семен, Илья, Кристина Б.)
| Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну». Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры | |
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 23 | |||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Обновление информации в родительском уголке: стихи о космосе, загадки о космосе. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
8 апреля четверг | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: поговорить с детьми о том, чем они будут заниматься в течение дня, что бы им хотелось сделать, узнать в рамках темы). Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. | Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений.(Арина, Вика Т., Варвара) | Рассматривание плаката «Планеты солнечной системы» |
ООД | 1.Коммуникация 2. музыка 3. Лепка | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 18 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма. Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений. П/и «Звёзды и ракета». Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей. | «Дорисуй». ц: закрепить умение дорисовывать треугольники до знакомых предметов. (Савелий, Богдан Даниил) | Мастерская. Рисование Тема: «Звездное небо» Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета | |
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 7 | |||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
9 апреля пятница | утро | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренняя гимнастика. Беседа «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос». Дать знания детей о В.Н.Терешковой. Дидактическая игра: «Космические продукты» - Обобщить представление о космосе и космических продуктах. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет. (Судоба, Ира, София) | Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос. |
ООД | 1. Худ. творчество. Рисование 2. Физическая культура | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 15 | |||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету». (Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце). Познавательная викторина «Знатоки космоса» Творческая мастерская: изготовление макета «Космические просторы». Ц.: развитие творческих навыков, умение передавать сходство звезд. | Графический диктант «Ракета» - ц.: упражнять в ориентировке на листе бумаги – Матвей, Илья, Варвара | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Звёздное небо» | |
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 5 | |||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
Данная разработка материала в старшей группе в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год.
Перспективный план по программе "От рождения до школы"....