Перспективный план воспитательно - образовательной деятельности старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Представлен план работы в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshey_gruppy_na_2022_-_2023_uchebnyy_god.docx | 136.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 01.09 – 09.09 | 2 – неделя 12.09 – 16.09 | 3 – неделя 19.09 – 23.09 | 4 – неделя 26.09 – 30.09 |
Общая тема | День знаний | Осень | |||
Тема недели | День знаний. Здравствуй, детский сад! | Книги. | «Прекрасен наш осенний сад!» (фрукты, сад) | Что растет на нашей грядке? (овощи, огород) | |
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир | Детский сад – моя вторая семья (Волчкова «Познавательное развитие» с. 12, 13; Дыбина с. 30) | Книги – мои друзья (Павлова с. 75,79) | Фрукты (Селихова с.36; Скоролупова «Осень.Часть II» с.8; Каушкаль с. 16) | В огороде на грядке (Селихова с.36; Скоролупова «Осень.Часть II» с.8; Каушкаль с. 13) |
ФЭМП | Счет до 5 (з. № 1 с. 11, тетрадь с. 2) | Квадрат (з. № 2 с. 14, тетрадь с. 4) | |||
Развитие речи | Развитие речи | Пересказ сказки «Лиса и рак» (Ушакова з. № 1 с. 24) | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (Ушакова з. № 2 с. 26) | ||
Введение понятия «звук», «буква» (Ельцова з. № 9 с. 92; Цуканова I з. № 6 с. 36) | Введение понятия «слово» (Ельцова з. № 1 с. 70; Цуканова I з. № 2 с. 25) | ||||
Художественное творчество | Рисование | Картинка про лето (Комарова с. 52) | Знакомимся с натюрмортом (Волчкова с. 8) | Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду (Комарова с. 57) | Урожай (Скоролупова «Осень. Часть II» с. 115) |
Космея (Комарова с. 55) | Букет ромашек, божья коровка и птичка (Волчкова с. 13) | Укрась платочек ромашками (Комарова с. 56) | Натюрморт с овощами и фруктами (Скоролупова «Осень.Часть II» с.43) | ||
Лепка | Красивые птички (Комарова с. 62) | Собираем урожай овощей (Казакова с. 101) | |||
Аппликация | Ваза, украшенная цветком (Швайко с. 139) | Блюдо с фруктами и ягодами (Комарова с. 64) | |||
Физическое развитие | Физкультура | Ходьба по гимнастической скамейке (з.№1 с. 13) | Подпрыгивание на двух ногах (з.№4 с. 17) | ||
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (з.№2 с. 15) | Прыжки в высоту с места (з.№5 с. 18) |
Октябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 03.10 – 07.10 | 2 – неделя 10.10 – 14.10 | 3 – неделя 17.10 – 21.10 | 4 – неделя 24.10 – 28.10 |
Общая тема | Осень | День народного единства | |||
Тема недели | «Тайны русского леса» (деревья) | «Сто грибов в лесу найдем, ягодки мы соберем» (грибы, ягоды) | «Далеко в больших лесах» (дикие животные наших лесов и их детёныши) | Осень. | |
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир | Какие деревья растут в лесу (Каушкаль с. 19; Селихова с.50; Скоролупова «Осень.Часть II с. 57) | Какие ягоды и грибы растут в лесу (Каушкаль с. 23; Селихова с.43; Скоролупова «Осень.Часть II с. 57) | Дикие животные (Селихова с. 101; Каушкаль с. 31) | Осень (Селихова с. 5,13 Каушкаль с. 8; Волчкова «Экология» с. 21) |
ФЭМП | Сравнение предметов по длине (з. № 3 с. 16, тетрадь с. 6) | Четырехугольник (з. № 4 с. 18, тетрадь с. 8) | Число и цифра 6 (з. № 5 с. 21, тетрадь с. 10) | Составление предметов из четырехугольников (з. № 6 с. 24, тетрадь с. 12) | |
Развитие речи | Развитие речи | Рассказывание о личных впечатлениях «Мои игрушки» (Ушакова з. № 3 с. 31) | Составление рассказа по скороговорке (Ушакова з. № 4 с. 33) | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Ушакова з. № 5 с. 36) | Составление рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» (Ушакова з. № 6 с. 39) |
Звук [У], буква У (Ельцова № 3 с. 164) | Звук [А], буква А (Ельцова з. № 1 с. 156) | Звуки и буквы У, А (Ельцова з. № 1,3 с. 156,164; Цуканова I з. № 12 с. 52) | Звук [И], буква И (Ельцова з. № 4 с. 166) | ||
Художественное творчество | Рисование | Осенний лес (Казакова с. 101) | Грибной ежик (Скоролупова «Осень.Часть II» с. 84) | Чебурашка (Комарова с. 58) | Пасмурный осенний день (Швайко с. 40) |
Золотая осень (Швайко с. 38) | Сказочные птицы (Волчкова с. 37) | Идет дождь (Комарова с. 63) | Капельки – кляксы нам с детства знакомы (Волчкова с. 47) | ||
Лепка | У медведя во бору грибы, ягоды беру (Казакова с. 100) | Дымковская лошадка (Казакова с. 109) | |||
Аппликация | В лес за грибами (Малышева с. 51) | Царство диких зверей (Малышева с. 65) | |||
Физическое развитие | Физкультура | Ползание по гимнастической скамейке (з.№7 с. 20) | Пролезание в обруч боком (з. № 10 с. 23) | Ходьба по гимнастической скамейке (з. № 13 с. 27) | Спрыгивание со скамейки (з. № 16 с. 29) |
Ноябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 31.10– 03.11 | 2 – неделя 07.11 – 11.11 | 3 – неделя 14.11 – 18.11 | 4 – неделя 21.11 – 25.11 | 5 – неделя 28.11 – 02.12 |
Общая тема | День народного единства | Я вырасту здоровым | ||||
Тема недели | Мой любимый город Новосибирск | «Москва – Златоглавая» | «Россия – Родина моя» | «Из чего мы сделаны» (человек) | «Сарафаны, брюки, шапки» (обувь, одежда, головные уборы) | |
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир | Где мы живем? (Волчкова «Познавательное развитие» с. 107 – 112; Каушкаль с. 5) | Москва – столица нашего Отечества (Волчкова «Познавательное развитие» с. 118; Затулина с. 149; Кондрыкинская с.78) | Россия – огромная страна (Дыбина с. 36, 38; Волчкова «Познавательное развитие» с. 121; Кондрыкинскаяс. 127) | Сохрани свое здоровье (Волчкова с. 7, 68, 70,73, 75; Сигимова с. 34, 37, 44,54, 61, 62) | Кто нас одевает и обувает (Волчкова «Познавательное развитие» с. 33; Павлова с. 6, 23; Дыбина с. 18) |
ФЭМП | Трапеция, ромб (з. № 7 с. 27, тетрадь с. 14) | Число и цифра 7 (з. № 8 с. 28, тетрадь с. 16) | Геометрические фигуры (з. № 9 с. 30, тетрадь с. 18) | Число и цифра 8 (з. № 10 с. 33, тетрадь с. 20) | Измерение протяженности (з. № 11 с. 35, тетрадь с. 22) | |
Развитие речи | Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова з. № 9 с. 49) | Беседа о Москве (Затулина с. 149) | Беседа «Мой дом – Россия» (Затулина с. 168) | Составление рассказа по картине «Ежи» (Ушакова з. № 10 с. 51) | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» (Ушакова з. № 11 с. 53) |
Звук [О], буква О (Ельцова з. № 2 с. 160) | Закрепление гласных звуков и букв А, О, У, И. (Ельцова з. № 7 с. 177; Цуканова I з. № 23 с. 83) | Звуки [П], [ПЬ], буква П (Ельцова з. № 16 с. 213) | Звуки [М], [МЬ], буква М (Ельцова з. № 8 с. 180) | Звуки [Т], [ТЬ], буква Т (Ельцова з. № 17 с. 218) | ||
Художественное творчество | Рисование | Автобус, украшенный флажками едет по улице (Комарова с. 74) | Узор на полосе из листьев и бутонов (Швайко с. 122) | Роспись лошадки (Казакова с. 109) | Роспись дымковской куклы (Швайко с. 64) | Сказочные домики (Комарова с. 76) |
Деревенский домик (Комарова с. 72) | Моя любимая сказка (Комарова с. 80) | Веселые игрушки (Комарова с. 65) | Девочка в нарядном платье (Комарова с. 68) | Фартук для дымковской куклы (Швайко с. 62) | ||
Лепка | Олешек (Комарова с. 77) | Дети на прогулке (Волчкова с. 80) | Вылепи свою любимую игрушку (Комарова с. 79) | |||
Аппликация | Избушка, в которой жили три медведя (Казакова с. 106) | Девочка в пальто с капюшоном (Швайко с. 146) | ||||
Физическое развитие | Физкультура | Пролезание через обручи (з. № 22 с. 35) | Ходьба по гимнастической скамейке (з. № 25 с. 39) | Прыжки с продвижением вперед (з. № 28 с. 42) | Отбивание мяча одной рукой (з. № 31 с. 44) |
Декабрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 05.12 – 09.12 | 2 – неделя 12.12 – 16.12 | 3 – неделя 19.12 – 23.12 | 4 – неделя 26.12 – 30.12 |
Общая тема | Зима | Новый год | |||
Тема недели | Матушка – Зима. | «Покормите птиц зимой» (зимующие птицы) | Новогодний калейдоскоп. | ||
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир | Зима (Селихова с. 19; Скоролупова «Зима» с. 8; Каушкаль с. 41; Волчкова «Экология» с. 60) | Зимующие птицы (Селихова с. 89; Каушкаль с. 44; Волчкова «Экология» с. 66) | Зимние святки, рождество (Каушкаль с. 53, Князева с. 153, 156) | Новый год шагает по планете (Скоролупова «Зима» с. 60; Князева с. 75. 153, 156) |
ФЭМП | Далеко – близко (з. № 12 с. 38, тетрадь с. 24) | Измерение сыпучих веществ (з. № 13 с. 41, тетрадь с. 26) | Число и цифра 9 (з. № 14 с. 44, тетрадь с. 28) | Деление целого на равные части (з. № 15 с. 46, тетрадь с. 30) | |
Развитие речи | Развитие речи | Зимняя сказка (Скоролупова «Зима» с. 19) | Составление описательного рассказа о предметах посуды (Ушакова з. 12 с. 57) | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (Ушакова з. № 13 с. 61) | Составление рассказа по картине «Река замерзла» (Ушакова з. № 14 с. 62) |
Звуки [Э], буква Э (Ельцова з. № 5 с. 170) | Звуки [К], [КЬ], буква К (Ельцова з. № 15 с. 209) | Звук [Ы], буква Ы (Ельцова з. № 6 с. 174) | Знакомство с ребусами и кроссвордами (Ельцова з. № 15 с. 108) | ||
Художественное творчество | Рисование | Зима (Комарова с. 5) | Снегири на ветке (Скоролупова «Зима» с. 41) | Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима (Казакова с. 120) | Снегурочка возле елки (Швайко с. 84) |
Снежинка – свечка (Комарова с. 92) | Птицы синие и красные (Комарова с. 188) | Ели большие и маленькие (Комарова с. 86) | Наша нарядная елка (Комарова с. 94) | ||
Лепка | Снегурочка (Комарова с. 92) | Котенок (Комарова с. 86) | |||
Аппликация | Украсим рукавички (Малышева с. 59) | Водим, водим хоровод (Малышева с. 74) | |||
Физическое развитие | Физкультура | Ходьба по наклонной доске прямо (з.№1 с. 50) | Подпрыгивание с ноги на ногу (з.№4 с. 52) | Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (з.№7 с. 55) | Ходьба по гимнастической скамейке (з.№10 с. 58) |
Ходьба по наклонной доске боком (з.№2 с. 51) | Прыжки попеременно на обеих ногах (з.№5 с. 54) | Ползание с мешочком на спине (з.№8 с. 56) | Прыжки между кеглями на двух ногах (з.№11 с. 60) |
Январь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 – неделя 09.01 – 13.01 | 3 – неделя 16.01 – 20.01 | 4 – неделя 23.01 – 27.01 |
Общая тема | Каникулы | Зима. Зимние забавы. | Народные традиции и промыслы | ||
Тема недели | Каникулы | «Мы зиму ждали не напрасно». (зимние забавы, зимние виды спорта) | «Что нам стоит дом построить» (дом и его части, строительные профессии) | «Из кожи бывает, из пластика, из разных пород древесины» (мебель) | |
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир | Спорт - это здоровье (Каушкаль с. 57; Волчкова «Познавательное развитие» с. 81) | Кто построил новый дом? (Павлова с. 99, 104; Волчкова «Познавательное развитие» с. 30; Каушкаль с. 66) | Мебельная фабрика (Волчкова «Познавательное развитие» с. 35; Павлова с. 27, 32; Каушкаль с. 70) | |
ФЭМП | Измерение протяженности (з. № 16 с. 49, тетрадь с. 32) | Календарь (з. № 17 с. 51, тетрадь с. 34) | Неделя (з. № 18 с. 54, тетрадь с. 36) | ||
Развитие речи | Развитие речи | Составление рассказа на тему «Игры зимой» (Ушакова з. № 15 с. 65) | Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка» (Затулина с. 81) | Пересказ сказки «Петух и собака» (Ушакова з. № 17 с. 71) | |
Дифференциация звуков [П] – [К] – [Т] (Цуканова II з. 59. 75 с.52, 99) | Звуки [Х], [ХЬ], буква Х (Ельцова з. № 13 с. 199) | Звуки [С], [СЬ], буква С (Ельцова з. № 11 с.192) | |||
Художественное творчество | Рисование | Рисуем узор для стаканчика (Казакова с. 117) | Строители строят новый дом (Комарова с. 121) | Красивое развесистое дерево зимой (Комарова с. 104) | |
Дети гуляют зимой на участке (Комарова с. 97) | Нарисуй свое любимое животное (Комарова с. 103) | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи (Комарова с. 108) | |||
Лепка | Девочка в зимней шубке (Комарова с. 91) | Мы гуляем на участке (Казакова с. 115) | |||
Аппликация | Строим дом (Малышева с. 82) | ||||
Физическое развитие | Физкультура | Ходьба и бег по наклонной доске (з.№13 с. 62) | Прыжки в длину с места (з.№16 с. 65) | Перебрасывание мяча друг другу (з.№19 с. 67) | |
Прыжки на двух ногах (з.№14 с. 64) | Переползание через препятствие (з.№17 с. 66) | Подлезание в обруч боком (з.№20 с. 68) |
Февраль
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 30.01 – 03.02 | 2 – неделя 06.02 – 10.02 | 3 – неделя 13.02 – 17.02 | 4 – неделя 20.02 – 24.03 |
Общая тема | Народные традиции и промыслы. | День защитника Отечества. | |||
Тема недели | «Уж не буду, уж не буду | «Сундучок тетушки Алены» (русские народные промыслы, игрушки) | Уроки Светофора. (транспорт, ПДД) | «Армия родная – защитница страны» | |
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир | Мамины помощники (Каушкаль с. 83, 93; Павлова с. 42, 48, 52) | Народные игрушки (Волчкова «Познавательное развитие» с.44,48; Павлова с. 14, 20, 91, 95) | Транспорт (Каушкаль с. 61, 128; Скоролупова «Транспорт: наземный, водный, воздушный» с. 9, 59, 99) | Русские богатыри (Каушкаль с. 77; Дыбина с. 39) |
ФЭМП | Измерение сыпучих веществ (з. № 19 с. 57, тетрадь с. 38) | Число и цифра 0 (з. № 20 с. 59, тетрадь с. 40) | Число 10 (з. № 21 с. 62, тетрадь с. 42) | Месяц (з. № 22 с. 64, тетрадь с. 44) | |
Развитие речи | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Северные олени» (Ушакова з. № 18 с. 74) | Составление описательного рассказа на тему «Зима» (Ушакова з. № 19 с.77) | Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» (Затулина с. 102) | Чтение рассказов Л. Кассиля «Пехота», «Сестра» (Затулина с. 100) |
Звуки [З], [ЗЬ], буква З (Ельцова з. № 18 с. 221) | Дифференциация [С] – [З] (Цуканова II з. № 63 с. 62) | Звуки [Н], [НЬ], буква Н (Ельцова з. 9 с. 184) | Звуки [В], [ВЬ], буква В (Ельцова з. № 19 с. 226) | ||
Художественное творчество | Рисование | Городецкая роспись (Комарова с. 98) | Домики трех поросят (Комарова с. 113) | Машины нашего города (Комарова с. 100) | Солдат на посту (Комарова с. 108) |
Зимний лес (Казакова с. 113) | Деревья в инее (Казакова с. 109) | Транспорт на вечерней улице (Скоролупова «Транспорт» с. 41) | Пограничник с собакой (Комарова с. 112) | ||
Лепка | Собака со щенком (Комарова с. 106) | Белочка (Казакова с. 121) | |||
Аппликация | Рыбки плавают в водице (Казакова с. 118) | Машины нашего города (Комарова с. 100) | |||
Физическое развитие | Физкультура | Ходьба по гимнастической скамейке (з.№22 с. 69) | Ходьба по наклонной доске (з.№25 с. 73) | Прыжки в длину с места (з. № 28 с. 75) | Метание мешочков в вертикальную цель (з. № 31 с. 77) |
Прыжки через шнуры (з.№23 с. 72) | Прыжки через бруски боком (з.№26 с. 74) | Ползание на четвереньках между кеглями (з.№29 с. 76) | Ползание по гимнастической скамейке (з.№32 с. 78) |
Март
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 04.03 – 08.03 | 2 – неделя 11.03 – 15.03 | 3 – неделя 18.03 – 22.03 | 4 – неделя 25.03 – 29.03 | 5 – неделя 27.03 – 31.03 |
Общая тема | Семья. Международный женский день. | Весна. | ||||
Тема недели | «Вся семья вместе и душа на месте». | «Маму любят все на свете» (праздник 8 марта) | «Все профессии важны, все профессии нужны». | «Мы едем в Простоквашино» (домашние животные) | «Матроскин на птичьем дворе» (домашние птицы) | |
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир | Я и моя семья (Дыбина с. 26; Каушкаль с. 90 Волчкова «Познавательное развитие» с. 10) | Моя мама – лучше всех (Затулина с. 121; Кондрыкинская с. 33) | Кем быть? (Волчкова «Познавательное развитие» с. 22 – 27; Дыбина с. 32, 34) | Домашние животные и их детеныши (Каушкаль с. 28; Селихова с.68) | Домашние птицы (Селихова с. 76; Каушкаль с. 49) |
ФЭМП | Измерение протяженности (з. № 23 с. 67, тетрадь с. 46) | Ориентировка в пространстве (з. № 24 с. 70, тетрадь с. 48) | Ориентировка во времени (месяц) (з. № 25 с. 72, тетрадь с. 50) | Измерение жидкости (з. № 26 с. 74, тетрадь с. 52) | Геометрические фигуры (четырехугольник) (з. № 27 с. 77, тетрадь с. 54) | |
Развитие речи | Развитие речи | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (Ушакова з. № 21 с. 85) | Чтение сказок народов севера «Кукушка», «Айога» (Затулина с. 119) | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» (Ушакова з. № 22 с. 87) | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» (Ушакова з. № 23 с. 89) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (Ушакова з. № 25 с. 94) |
Звуки [Б], [БЬ], буква Б (Ельцова з. № 21 с. 234) | Дифференциация [П] – [Б] (Цуканова II з. № 67 с. 74) | Звуки [Д], [ДЬ], буква Д (Ельцова з. № 23 с. 243) | Дифференциация [Д] – [Т] (Цуканова II з. 71 с. 87) | Звуки [Г], [ГЬ], буква Г (Ельцова з. № 22 с. 239) | ||
Художественное творчество | Рисование | Автопортрет (Волчкова с. 69) | Картинка к празднику 8 Марта (Комарова с. 117) | Хохломские чудеса (Волчкова с. 61) | Усатый – полосатый (Комарова с. 95) | Сказочные птицы (Волчкова с.37) |
Моя семья (Волчкова с. 70) | Роспись кувшинчиков (Комарова с. 119) | Как я с мамой иду из детского сада домой (Комарова с. 127) | Тайна подводного царства (Волчкова с. 25) | Роспись петуха (Комарова с. 128) | ||
Лепка | Лошадка (Казакова с. 123) | Собачки весело играют (Казакова с. 127) | ||||
Аппликация | Кувшинчик (Комарова с. 114) | Ваза, украшенная цветком (Швайко с. 139) | Коровушка – буренушка (Малышева с. 89) | |||
Физическое развитие | Физкультура | Ходьба по канату боком (з. № 1 с. 82) | Прыжки в высоту с разбега (з. № 4 с. 85) | Ползание по гимнастической скамейке (з. № 7 с. 88) | Метание мешочков в горизонтальную цель (з. № 10 с. 90) |
Апрель
Неделя месяца | Занятия | 1 – я неделя 03.04 – 07.04 | 2 – неделя 10.04 – 14.04 | 3 – неделя 17.04 – 21.04 | 4 – неделя 24.04 – 28.04 |
Общая тема | Весна. | ||||
Тема недели | Пришла пора весенняя, | «Мы Звездный Путь проложим» (космос) | Перелётные птицы | Бытовая техника | |
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир | Весна (Каушкаль с. 87; Скоролупова «Ранняя весна» с. 9; Селихова с. 27) | Этот загадочный космос (Волчкова с. 162; Каушкаль с. 104; Затулина с. 143) | Перелетные птицы (Селихова с. 82; Каушкаль с. 24) | Наши помощники (Дыбина с. 57, 61, 66, 70) |
ФЭМП | Ориентировка во времени (з. № 28 с. 79, тетрадь с. 56) | Ориентировка в пространстве (з. № 29 с. 81, тетрадь с. 58) | Измерение протяженности (з. № 30 с. 83, тетрадь с. 60) | Геометрические фигуры (з. № 31 с.85, тетрадь с. 62) | |
Развитие речи | Развитие речи | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек (Ушакова з. № 26 с. 95) | Пересказ рассказа Г. Снегирева «Ласточка» (Затулина с. 135) | Составление рассказа на предложенную тему (Ушакова з. № 28 с. 99) | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» (Ушакова з. № 29 с. 102) |
Дифференциация [К] – [Г] (Цуканова II з. № 75 с.99) | Звуки [Л] [Ль] и буква Л (Ельцова з. № 12 с. 196) | Звуко – слоговой анализ слов. | Закрепление (гласные и согласные звуки) | ||
Художественное творчество | Рисование | Апрель, апрель – на дворе звенит капель (Казакова с. 129) | Летим на ракете (Казакова с. 129) | Гжельские узоры (Комарова с. 133) | Узор на полоске из бутонов и листьев (Швайко с. 122) |
Дети делают зарядку (Комарова с. 116) | Почтальон (Комарова с. 126) | По сказке «Колобок» (Каакова с. 132) | Дымковский конь (Швайко с. 49) | ||
Лепка | Белочка грызет орешки (Комарова с. 130) | Петушиная семья (Волчкова с. 49; Казакова с. 133) | |||
Аппликация | Космическая ракета (Малышева с. 81) | Веселый поезд (Малышева с. 77) | |||
Физическое развитие | Физкультура | Ходьба по гимнастической скамейке (з.№13 с. 94) | Прыжки через короткую скакалку (з.№16 с. 95) | Метание мешочков в вертикальную цель (з.№19 с. 97) | Ходьба по канату боком (з.№22 с. 99) |
Прыжки на двух ногах боком (з.№14 с. 94) | Прокатывание обручей друг другу (з.№17 с. 96) | Ходьба по гимнастической скамейке (з.№20 с. 98) | Ходьба с перешагиванием через мячи (з.№23 с. 101) |
Май
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 02.05 – 05.05 | 2 – неделя 08.05 – 12.05 | 3 – неделя 15.05 – 19.05 | 4 – неделя 22.05 – 26.05 |
Общая тема | День Победы | Лето | |||
Тема недели | Мирного неба над головой! С победой и теплой весной! | Цветы. Насекомые. | Ах, лето! Лето красное! | ||
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир | День Победы (Затулина с. 159; Кондрыкинская с. 183) | Растения и насекомые (Селихова с. 128, 137; Каушкаль с. 120, 126; Волчкова «Экология» с. 112) | Лето, ах лето! (Каушкаль с. 135; Скоролупова «Лето» с. 7) | |
ФЭМП | Ориентировка в пространстве (з. № 32 с.87, тетрадь с. 64) | Измерение жидкости (з. № 33 с. 89) | Деление целого на равные части (з. № 34 с. 92) | Повторение (з. № 35 с. 94) | |
Развитие речи | Развитие речи | Рассказ о Дне Победы (Затулина с. 159) | Составление рассказа по картине «Зайцы» (Ушакова з. № 30 с. 104) | Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» (Ушакова з. № 31 с. 106) | Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (Ушакова з. № 32 с. 108) |
Звуко – слоговой анализ слов. | Звуко – слоговой анализ слов. | Предложение. Составление схем. | Предложение. Составление схем. | ||
Художественное творчество | Рисование | Спасская башня Кремля (Комарова с. 132) | Салют над городом в честь праздника Победы (Комарова с. 138) | Бабочки летают над лугом (Комарова с. 142) | Цветут сады (Комарова с. 140) |
Узор из весенних цветов (Казакова с. 136) | Куклы в национальных костюмах (Казакова с. 134) | Красивые цветы (Комарова с. 134) | Сказочная гжель (Волчкова с. 59) | ||
Лепка | Дети весело танцуют (Казакова с. 132) | Красная Шапочка несет бабушке гостинцы (Комарова с. 137) | |||
Аппликация | Белая лилия (Малышева с. 84) | Нарцисс (Малышева с. 91) | |||
Физическое развитие | Физкультура | Ходьба по гимнастической скамейке (з.№25 с. 102) | Прыжки в длину с разбега (з.№28 с. 105) | Бросание мяча о пол и ловля его (з.№31 с. 107) | Ползание по гимнастической скамейке (з.№34 с. 109) |
Согласованно ст. воспитатель Ануфриева А.А. _________ | Утверждаю заведующий МКДОУ д/с № 20 __________ Фоминых Н.В. |
Перспективное планирование
НОД в режимных моментах
в старшей группе
на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели: Кошкова М.Г.
Федорова А.В.
Сентябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 01.09 – 09.09 | 2 – неделя 12.09 – 16.09 | 3 – неделя 19.09 – 23.09 | 4 – неделя 26.09 – 30.09 |
Общая тема | День знаний | Осень | |||
Тема недели | День знаний. Здравствуй, детский сад! | Книги. | «Прекрасен наш осенний сад!» (фрукты, сад) | Что растет на нашей грядке? (овощи, огород) | |
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Фруктовый салат (Исакова с. 23) | Солнечные зайчики (Исакова с. 40) | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Птица – природный материал (Куцакова с. 79) | |||
Конструирование | Грузовой автомобиль – строительный материал (Куцакова с. 64) | ||||
Развитие речи | Художественная литература | Чтение английской сказки «Три поросенка» (Ушакова.з. № 1 с. 81) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Два товарища» (Волчкова з. № 2 с. 9) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Осень на опушке краски разводила (Абрамова с. 7) | Так или не так (Абрамова с. 11) | ||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Мои чувства (Козлова с. 9) | Для чего нужны правила (Журавлева с. 5) | |||
Формирование основ безопасности | Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром (Саулина с. 25) | Внешность человека может быть обманчивой (Авдеева с.40) | |||
Физическое развитие | Начальные представления о здоровом образе жизни | Продукты питания (Журавлева с. 56) | А, Б, В… водяного человечка (Чермашенцева с. 91) |
Октябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 01.10 – 05.10 | 2 – неделя 08.10 – 12.10 | 3 – неделя 15.10 – 19.10 | 4 – неделя 22.10 – 26.10 |
Общая тема | Осень | День народного единства | |||
Тема недели | Тайны русского леса (деревья) | «Сто грибов в лесу найдем, ягодки мы соберем» (грибы, ягоды) | «Далеко в больших лесах» (дикие животные наших лесов и их детёныши) | Осень | |
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | В тепле и холоде (Исакова с. 24) | Почему осенью листья желтеют (Исаковас.24) | Изготовление макетов «Север» и «Юг» (Исакова с.39) | Почему лампочка светит (Исакова с. 40) |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Гриб – бумага (Долженко с. 108) | Зайчик, медведь – бумага (Куцакова с68) | ||
Конструирование | Фургон и грузовик – строительный материал (Куцакова с. 64) | Машина для своего груза – строительный материал (Куцакова с. 65) | |||
Развитие речи | Художественная литература | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (Ушакова.з. № 2 с. 82) | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» (Ушакова з. № 8 с. 90) | Пересказ рассказа Я. Тайц «По грибы» (Волчкова с. 19) | Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» (Ушакова з. № 5 с. 86) |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Как мы помогаем малышам (Абрамова с. 12) | Расти здоровым (Мячина с. 49) | Мы едем в общественном транспорте (Абрамова с. 14) | Если я потерялся (Абрамова с. 15) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Игровая ситуация «Права и обязанности ребенка» (Журавлева с. 7) | Ситуация «Мои поступки» (Козлова с. 10) | Как мы живем в детском саду (Козлова с. 10) | Ситуация «Мои умения» (Козлова с. 10) | |
Формирование основ безопасности | О ПДД кошке расскажем немножко (Чермашенцева с.12) | Огонь и «Укротитель огня» (Чермашенцева с. 61) | Я – пешеход (Саулина с. 26) | О правилах важных – пожаробезопасных (Чермашенцева с. 64) | |
Физическое развитие | Начальные представления о здоровом образе жизни | Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой (Чермашенцева с. 93) | Хорошо там, где мы есть (Журавлева с. 59) | Что мы знаем о воде? (Журавлева с. 101) | Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой (Чермашенцева с. 93) |
Ноябрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 31.10 – 03.11 | 2 – неделя 07.11 – 11.11 | 3 – неделя 14.11 – 18.11 | 4 – неделя 21.11 – 25.11 | 5 – неделя 28.11 – 02.12 |
Общая тема | День народного единства | Я вырасту здоровым | ||||
Тема недели | Мой любимый город Новосибирск | «Москва – Златоглавая» | «Россия – Родина моя» | «Из чего мы сделаны» (человек) | «Сарафаны, брюки, шапки» (обувь, одежда, головные уборы) | |
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Мир бумаги (Исакова с.28) | Живой кусочек (Исакова с. 23) | Мы – фокусники (Исакова с. 36) | Почему говорят «как с гуся вода»? (Исакова с. 27) | Ткани от Матроскина (Исакова с. 32) |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Коробочка – бумага (Куцакова с. 68) | Домашние птицы – природный материал (Куцакова с. 80) | Корзиночка (Куцакова с. 69) | ||
Конструирование | Гараж с двумя въездами (Куцакова с. 65) | Простой мост (Куцакова с. 65) | ||||
Развитие речи | Художественная литература | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (Ушакова з. № 13 с. 96) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (Волчкова з № 2 с. 30). | Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» (Ушакова з. № 6 с. 87) | Заучивание стихотворения А. Пушкина «Унылая пора» (Затулина с. 28) | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (Ушакова з. № 10 с. 93) |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Беседа «Грамоте учиться – всегда пригодится» (Мячина с. 53) | Зачем быть вежливым (Абрамова с. 21) | Отчего бывает весело или грустно (Абрамова с. 22) | Ситуация «Переписка двух людей – это их тайна» (Мячина с. 58) | Испорченный телефон (Абрамова с. 30) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Доброе братство дороже богатства (Журавлева с. 10) | «Моя семья, моя родословная (Козлова с. 10) | Закон и право (Журавлева с. 13) | Как мы живем в детском саду (Козлова с. 10) | Знакомство с правилами «Могу, хочу, должен» (Журавлева с. 14) | |
Формирование основ безопасности | Для чего нужны дорожные знаки (Саулина с. 29) | Знает каждый гражданин этот номер – 01 (Чермашенцева с. 68) | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (Авдеева с. 42) | По дороге в детский сад (Чермашенцева с. 16) | Готовы ли мы стать пассажирами (Чермашенцева с. 20) | |
Физическое развитие | Начальные представления о здоровом образе жизни | Откуда берутся болезни (Чермашенцева с. 100) | Во саду ли, в огороде (Журавлева с. 61) | Витамины в жизни человека (Чермашенцева с. 104) | Как устроен наш организм (Чермашенцева с. 98) | Опыт «Для чего нужна вода?» (Журавлева с. 98) |
Декабрь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 05.12 – 09.12 | 2 – неделя 12.12 – 16.12 | 3 – неделя 19.12 – 23.12 | 4 – неделя 26.12 – 30.12 |
Общая тема | Зима | Новый год | |||
Тема недели | Матушка – Зима | «Покормите птиц зимой» (зимующие птицы) | Новогодний калейдоскоп | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Виды движения (Исакова с. 39) | Лед и снег – тоже вода (Исакова с. 31) | Строим снежный город (Исакова с. 30) | Нужен ли растениям зимой снег? (Исакова с. 30) |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Сказочный домик – бумага (Куцакова с. 70) | Елочные игрушки – бумага (Куцакова с. 54) | ||
Конструирование | Разнообразные мосты – строительный материал (Куцакова с. 66) | ||||
Развитие речи | Художественная литература | Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (Ушакова з. № 4 с. 85) | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» (Заатулина с. 65) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» (Волчкова з. № 2 с. 48) | Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович» (Затулина с. 69) |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Кого можно назвать другом (Абрамова с. 36) | Я самый – самый (Мячина с. 63) | Что мы делаем в детском саду (Абрамова с. 47) | Знакомим взрослого с правилами игры (Абрамова с. 50) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Дети и взрослые (Козлова с. 17) | Моя семья (Журавлева с. 20) | Зачем и как работают взрослые люди (Козлова с. 17) | Правила жизни в семье (Журавлева с. 22) | |
Формирование основ безопасности | Знакомство с городским транспортом (Саулина с. 31) | Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом! (Чермашенцева с. 72) | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома (Авдеева с. 46) | Поведение детей в общественных местах. Ориентирование в районе детского сада (Чермашенцева с. 22) | |
Физическое развитие | Начальные представления о здоровом образе жизни | Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит (Чермашенцева с. 107) | Когда мамы нет дома (Чермашенцева с. 156) | Дидактическая игра «Здоровье всего дороже» (Журавлева с. 63) | Зимние каникулы (Чермашенцева с. 95) |
Январь
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя | 2 – неделя 09.01 – 13.01 | 3 – неделя 16.01 – 20.01 | 4 – неделя 23.01 – 27.01 |
Общая тема | Зима. Зимние забавы. | Народные традиции и промыслы | |||
Тема недели | Каникулы | «Мы зиму ждали не напрасно». (зимние виды спорта, зимние забавы) | «Что нам стоит дом построить» (дом и его части, строительные профессии) | «Из кожи бывает, из пластика, из разных пород древесины» (мебель) | |
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Изготовление цветных льдинок (Исакова с. 31) | В мире стекла (Исакова с. 33) | Теневой театр (Исакова с. 37) | |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Заяц – хваста – природный материал (Куцакова с. 80) | Домик, гараж, сарай – бумага (Куцакова с. 69) | ||
Конструирование | По замыслу – строительный материал (Куцакова с. 66) | ||||
Развитие речи | Художественная литература | Чтение главы из книги А. Милна «Винни – Пух и все – все – все» (Ушакова з. № 12 с. 95) | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» (Ушакова з. № 16 с. 99) | Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (Ушакова з. № 21 с. 106) | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Поможем птицам (Абрамова с. 58) | Всегда ли люди говорят правду (Абрамова с. 61) | Как можно изобразить зиму (Абрамова с. 64) | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Зачем и как люди отдыхают (Козлова с. 17) | Река времени (Журавлева с. 23) | Предметы рукотворного мира (Козлова с. 24) | ||
Формирование основ безопасности | Основные правила пожарной безопасности (Чермашенцева с. 75) | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице (Авдеева с. 49) | Правила дорожного движения (Саулина с. 33) | ||
Физическое развитие | Начальные представления о здоровом образе жизни | Чтобы глаза видели (Чермашенцева с. 111) | О чем рассказала капелька (Журавлева с. 104) | Чтобы уши слышали (Чермашенцева с. 114) |
Февраль
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 30.01 – 03.02 | 2 – неделя 06.02 – 10.02 | 3 – неделя 13.02 – 17.02 | 4 – неделя 20.02 – 24.02 |
Общая тема | Народные традиции и промыслы | День защитника Отечества | |||
Тема недели | «Уж не буду, уж не буду | «Сундучок тетушки Алены» (русские народные промыслы) | Уроки Светофора (транспорт, ПДД) | «Армия родная – защитница страны» | |
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Фарфоровый секрет китайцев (Исакова с. 34) | Мир пластмасс (Исакова с. 25) | Мир металлов (Исакова с. 26) | Как увидеть и услышать электричество (Исакова с. 41) |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Высотное здание из коробок – использованный материал (Куцакова с. 75) | Вагон из коробок – использованный материал (Куцакова с. 76) | ||
Конструирование | Детский сад – строительный материал (Куцакова с. 67) | Улица города – строительный материал (Куцакова с. 67) | |||
Развитие речи | Художественная литература | Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел» (Затулина с. 104) | Чтение нанайской сказки «Айога»» (Ушакова з. 20 с. 105) | Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» (Затулина с. 102) | Чтение рассказов Л. Кассиля «Пехота», «Сестра» (Затулина с. 100) |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Мы играем в библиотеку (Абрамова с. 73) | Без семьи нет счастья (Мячина с. 40) | Где я был с родителями (Абрамова с. 71) | Берегите труд других (Абрамова с. 85) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Я поведу тебя в музей (Журавлева с. 25) | Материалы, созданные человеком (Козлова с. 24) | Откуда пришла книга (Журавлева с. 27) | Человек создает технику (Козлова с. 24) | |
Формирование основ безопасности | Детские шалости с огнем и их последствия (Чермашенцева с. 78) | В стране дорожных знаков (Саулина с. 35) | Предметы, требующие осторожного обращения (Авдеева с. 56) | Наблюдение за движением машин и работой водителя (Чермашенцева с. 27) | |
Физическое развитие | Начальные представления о здоровом образе жизни | Экскурсия на кухню (Журавлева с. 65) | Держи осанку (Чермашенцева с. 116) | Опыт «Берегите воду» (Журавлева с.106) | Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже (Чермашенцева с. 117) |
Март
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 27.02 – 03.03 | 2 – неделя 06.03 – 10.03 | 3 – неделя 13.03 – 17.03 | 4 – неделя 20.03 – 24.03 | 5 – неделя 27.03 – 31.03 |
Общая тема | Семья. Международный женский день | Весна | ||||
Тема недели | «Вся семья вместе и душа на месте» | «Маму любят все на свете» (праздник 8 марта) | «Все профессии важны, все профессии нужны» | «Мы едем в Простоквашино» (домашние животные) | «Матроскин на птичьем дворе» (домашние птицы) | |
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Что такое бетон (Исакова с 42) | Круговорот воды в природе (Исакова с. 47) | Построим город из песка (Исакова с. 42) | Секретные записки (Исакова с. 37) | У кого какие клювы? (Исакова с. 32) |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Машина из коробок – использованный материал (Куцакова с. 60) | Карусель – бумага (Куцакова с. 71) | Собачка – бумага (Долженко с. 63) | Курочка – бумага (Долженко с. 120, 134) | |
Конструирование | По замыслу – строительный материал (Куцакова с. 67) | |||||
Развитие речи | Художественная литература | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» (Волчкова з. № 2 с. 63) | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (Затулина с. 112) | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (Ушакова з. № 25 с. 111) | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (Ушакова з. 22 с. 108) | Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» (Ушакова з. 27 с. 113) |
Социально- коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Моя бабушка (Абрамова с. 87) | Мы дети разных национальностей (Мячина с. 69) | Когда я вырасту, то … (Абрамова с. 94) | Я – гражданин России (Мячина с.75) | Что такое хорошо и что такое плохо (Абрамова с. 90) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Экскурсия в парк (Журавлева с. 29) | Живая и неживая природа и человек (Козлова с. 25) | Мой дом (Журавлева с. 33)
| Человек – художник (Козлова с. 25) | Путешествие по планете Земля (Журавлева с. 36) | |
Формирование основ безопасности | Пешеход переходит дорогу (Чермашенцева с. 32) | Осторожно, огонь! (Чермашенцева с. 80) | Улица полна неожиданностей (Саулина с. 69) | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности (Авдеева с. 66) | Экскурсия к дороге (Саулина с. 69) | |
Физическое развитие | Начальные представления о здоровом образе жизни | Зубы и уход за ними (Чермашенцева с. 120) | Все работы хороши, выбирай на вкус (Журавлева с. 67) | Органы пищеварения (Чермашенцева с. 123) | Что я знаю о себе и о здоровье (Журавлева с. 69) | День здоровья (Журавлева с. 72) |
Апрель
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 03.04 – 07.04 | 2 – неделя 10.04 – 14.04 | 3 – неделя 17.04 – 21.04 | 4 – неделя 24.04 – 28.04 |
Общая тема | Весна | ||||
Тема недели | Пришла пора весенняя, | «Мы Звездный Путь проложим» (космос) | Перелётные птицы | Бытовая техника | |
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Откуда берется вода (Исакова с. 47) | Темный космос (Исакова с. 46) | Компас (Исакова с. 45) | Чем можно измерять длину? (Исакова с. 43) |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Качалка – бумага (Куцакова с. 72) | Игрушки из конусов – бумага (Куцакова с. 72) | ||
Конструирование | Самолет – строительный материал (Куцакова с.67) | Аэродром – строительный материал (Куцакова с. 68) | |||
Развитие речи | Художественная литература | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» (Ушакова з. № 32с.119) | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Ушакова з. № 30 с. 116) | Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка» (Затулина с. 141) | Пересказзз рассказа Е. Чарушина «Воробей» (Волчкова с. 88) |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Как делают книги (Абрамова с. 97) | Как мы помогаем взрослым (Абрамова с. 103) | Мы на свет родились, чтобы радостно жить (Мячина с. 81) | Когда папа был маленьким (Абрамова с. 109) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Что такое Земля (Козлова с. 30) | Моя страна – мой дом (Журавлева с. 38) | Какие люди живут на Земле (Козлова с. 30) | Кто, где живет (Журавлева с. 43) | |
Формирование основ безопасности | Лучший пешеход (Чермашенцева с. 37) | Беседа «Предметы, опасные при пожаре» (Авдеева с. 54) | Кошки и собаки – наши друзья (Чермашенцева с. 172) | Каждому опасному предмету – свое место(Чермашенцева с. 178) | |
Физическое развитие | Представления о здоровом образе жизни | Научим Незнайку беречь свое здоровье (Чермашенцева с. 129) | Экскурсия «Петрушка заболел» (Журавлева с. 75) | Береги здоровье смолоду (Чермашенцева с. 142) | Беседа «Как мы лечимся» (Журавлева с. 77) |
Май
Неделя месяца | Занятия | 1 – неделя 02.05 – 05.05 | 2 – неделя 08.05 – 12.05 | 3 – неделя 15.05 – 19.05 | 4 – неделя 22.05 – 26.05 |
Общая тема | День Победы | Лето | |||
Тема недели | Мирного неба над головой! С победой и теплой весной! | Цветы. Насекомые. | Ах, лето! Лето красное! | ||
Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность | Испарение влаги с листьев растений (Исакова с. 46) | Неизвестные семена (Исакова с. 47) | Почему комар пищит, а шмель жужжит? (Исакова с. 49) | Где цветы? (Исакова с. 48) |
Художественно- эстетическое развитие | Художественный труд | Животные из цилиндров – бумага (Куцакова с.74) | Рыбка, бабочка – бумага (Долженко с. 18, 20) | ||
Конструирование | Чебурашка из цилиндров – бумага (Куцакова с. 73) | По замыслу – строительный материал (Куцакова с.68) | |||
Развитие речи | Художественная литература | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны» (Затулина с. 157) | Пересказ рассказа Е. Пермяка « Самое страшное» (Ушакова з. № 45 с. 136) | Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка» (Затулина с. 141) | Пересказ украинской народной сказки « Колосок» (Ушакова з. № 43 с. 134) |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения | Бережем природу (Абрамова с. 112) | Маленьким детям – большие права (Мячина с. 87) | Добрый и злой огонь (Абрамова с. 118) | Как правильно вести себя в лесу (Абрамова с. 119) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Как люди заселили Землю (Козлова с. 31) | Разные дома (Журавлева с. 45) | Твоя страна, твой народ (Козлова с. 31) | В поход с Незнайкой (Журавлева с. 50) | |
Формирование основ безопасности | Спички – причина пожара (Чермашенцева с. 85) | Я потерялся (Саулина с. 69) | Использование и хранение опасных предметов (Авдеева с. 58) | Находчивы мы, веселы, ПДД для нас важны (Чермашенцева с. 40) | |
Физическое развитие | Представления о здоровом образе жизни | Пусть будут здоровы наши ножки (Чермашенцева с. 145) | Кто поможет Золушке (Журавлева с. 49) | Общение с природой (Чермашенцева с. 166) | С бережливыми все дружат, а неряшливых не любят (Чермашенцева с. 187) |
Согласовано ст. воспитатель Ануфриева А.А. _________ | Утверждаю заведующий МКДОУ д/с № 20 __________ Фоминых Н.В. |
Тематическое планирование
в старшей логопедической группе
на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели: Кошкова М.Г.
Федорова А.В.
Месяц | Общая тема | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | День знаний | День знаний. Здравствуй, детский сад! | Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам. | Праздник «День знаний». |
Книги. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги. Обобщить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига). Воспитывать бережное отношение к книгам, желание их рассматривать. | Выставка книг известных детских писателей. | ||
Осень | «Прекрасен наш осенний сад!» (фрукты, сад) | Закреплять знания детей о фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Закреплять названия фруктов; рассказать о том, как их можно заготовить на зиму. Формировать элементарные представления о труде садоводов; закреплять знания о заготовке и хранении фруктов; об их значении в жизни человека. | Выставка поделок из овощей и фруктов. | |
«Что растет на нашей грядке?» (овощи, огород) | Закреплять знания детей об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Закреплять названия овощей. Формировать элементарные представления о труде овощеводов; закрепить знания о заготовке и хранении овощей; о значении овощей в жизни человека. | |||
Октябрь | Тайны русского леса (деревья) | Уточнять и закреплять знания детей о деревьях, умении различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Развивать умение видеть красоту осенних деревьев. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса. Воспитывать бережное отношение к лесу и его богатствам, закрепить правила поведения в лесу. | Праздник «Проводы Осени». | |
«Сто грибов в лесу найдем, ягодки мы соберем» (грибы, ягоды) | Закреплять знания детей о грибах и ягодах: где растут, как их собирают, как употребляют в пищу. Познакомить с названиями грибов и ягод; рассказать о том, как их можно заготовить на зиму. Закреплять знания о заготовке и хранении грибов и ягод; об их значении в жизни человека. Закреплять представления детей о съедобных и ядовитых ягодах и грибах. | |||
«Далеко в больших лесах» (дикие животные наших лесов и их детёныши) | Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Воспитывать интерес к изучению природы и наблюдению за повадками животных, бережное отношение к природе. | Лэпбук «Животный мир Сибири». | ||
Осень | Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления о неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Ноябрь | День народного единства | Мой любимый город Новосибирск. | Расширять знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Развивать интерес к истории своего города; воспитывать гордость за свой город, любовь к нему. Рассказывать о людях, прославивших родной город, воспитывать желание быть похожими на них. | Книга «Мое любимое место в Новосибирске». |
Москва – Златоглавая. | Москва — главный город, столица нашей Родины, пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, знакомить детей с различными достопримечательностями столицы. | Праздник «День народного единства». | ||
Россия – Родина моя. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – многонациональная страна. | |||
Я вырасту здоровым. | «Из чего мы сделаны» (человек) | Дать детям представления о строении собственного тела, об особенностях функционирования человеческого организма. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Макет детского организма | |
«Сарафаны, брюки, шапки» (обувь, одежда, головные уборы) | Расширять представления детей об окружающих предметах и их назначении (одежда, обувь, головные уборы). Уточнить представления об их существенных признаках, материалах, из которых они сшиты, сделаны. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду и обувь. Воспитывать чувство уважения к людям труда. | |||
Декабрь | Зима. | Приход зимы в природе. | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обобщать и расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. | Конкурс рисунков «Ах ты, зимушка – зима!» |
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы) | Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Раскрыть связь между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни, их поведении в разную погоду, способами добывания ими корма, учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» | ||
Новый год | Новогодний калейдоскоп. | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний утренник. | |
Январь | Зима. Зимние забавы. | «Мы зиму ждали не напрасно» (зимние виды спорта, зимние забавы) | Познакомить детей с зимними видами спорта. Продолжать знакомить с традициями и культурой русского народа во время зимних гуляний. Учить играть в народные игры и забавы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой. Привлекать детей к активному разнообразному участию в зимних играх и забавах. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | Праздник «Зимняя олимпиада». |
Народные традиции и промыслы. | «Что нам стоит дом построить» (дом и его части, строительные профессии) | Закрепить знания детей о жилище человека, его назначении, использовании. Познакомить с архитектурными особенностями различных зданий. Уточнить знания о строительных профессиях. Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами; обогащать познавательные знания; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. | Изготовление макета дома. | |
«Из кожи бывает, из пластика, из разных пород древесины» (мебель) | Выявлять и расширять знания детей о разной мебели, ее функциях, свойствах; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения различных предметов мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник – дизайнер, сборщик. Воспитывать бережное отношение к природе. | Изготовление мебели из разных материалов. | ||
Февраль | «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать» (посуда, продукты питания) | Обогащать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда, совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами посуды. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Воспитывать бережное отношение к посуде. | Выставка посуды из соленого теста. | |
«Сундучок тетушки Алены» (русские народные промыслы, игрушки) | Продолжать знакомить детей с историей и культурным наследием России. Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки, народные куклы). Закрепить знания детей о русском народном декоративно – прикладном искусстве. Учить различать виды народного декоративно – прикладного искусства. Прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. | Выставка «Народные промыслы» (игрушки, вышивка, вязание). | ||
Уроки Светофора (транспорт, ПДД) | Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификации. Уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Уточнить знаний детей о работе светофора. Развивать наблюдательность, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Дидактическая игра «Автомастерская» | ||
День защитника Отечества | «Армия родная – защитница страны». | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине и ее армии. Знакомить детей с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать будущими защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Развлечение «23 февраля — День защитника Отечества». | |
Семья. Международный женский день. | «Вся семья вместе и душа на месте». | Расширять знания детей о самих себе, о членах своей семьи, о своем месте в семье. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи. Развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей. | Портфолио семьи. | |
Март | «Маму любят все на свете» (праздник 8 марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | Праздник «8 Марта». | |
«Все профессии важны, все профессии нужны». | Познакомить детей с профессиями. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных инструментах, используемых людьми в работе. Показать значение и важность каждой специальности для других людей. Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий. | |||
Весна. | «Мы едем в Простоквашино» (домашние животные) | Закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Прививать любовь к домашним животным, оказывать посильную помощь в уходе за домашними животными. | Газета «Домашние питомцы». . | |
«Матроскин на птичьем дворе» (домашние птицы) | Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Прививать любовь к домашним птицам, оказывать посильную помощь в уходе за домашними птицами. | |||
Апрель | Пришла пора весенняя, | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка рисунков «Весна шумит со всех сторон». | |
«Мы звездный путь проложим» (космос) | Дать детям представление о космосе и космонавтах; об освоении космоса. Вызвать интерес к космическому пространству. Воспитывать уважение к героям космоса, к трудной и опасной профессии космонавта. Развивать познавательные интересы у детей. | Рассматривание макета Солнечной системы. | ||
Перелетные птицы | Расширять представления детей о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, отметить их особенности. Объяснить причину перелетов птиц; закрепить представление о пользе птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период. | Выпуск книги «Птицы – наши друзья». | ||
Бытовая техника. | Расширить представления детей о знакомой бытовой технике. Познакомить с историей их происхождения, разнообразием, назначением и функциями, которые облегчают труд человека. Развивать умения и навыки правильного обращения с электроприборами. Воспитывать интерес к приобретению новых знаний. | Вечер вопросов и ответов «Что? Где? Когда?». | ||
Май | День Победы | Мирного неба над головой! С победой и теплой весной! | Дать детям представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Акция «Бессмертный полк» Развлечение «День Победы». |
Цветы. Насекомые. | Расширить представления детей о растениях сада, луга. Систематизировать знания о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок, как размножаются цветы, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Расширить знания детей о жизни насекомых, о многообразии насекомых, о вредных и полезных насекомых, об общих существенных признаках насекомых. Дать детям знания о правилах поведения на природе при встрече с разными насекомыми. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Продолжать активизировать познавательные способности детей. | Изготовление поделок для оформления участка. | ||
Ах, лето! Лето красное! | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. |
Список методической литературы:
Познавательное воспитание:
- Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
- Павлова «Познание предметного мира ».
- Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
- Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (Познавательное развитие)».
- Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (Экология)».
- Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи».
- Скоролупова: «Ранняя весна»; «Зима»; «Осень. Часть II»; «Транспорт: наземный, водный, воздушный»; «Лето».
8. Каушкаль «Формирование целостной картины мира».
9. Кондрыкинская «С чего начинается Родина».
10. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа)».
Развитие речи:
- Ушакова «Развитие речи у детей 5 – 7 лет».
- Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа)».
- Цуканова «Учим ребенка говорить и читать».
Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте».
- Скоролупова «Зима».
Математика:
- Новикова «Математика в детском саду».
- Колесникова «Я считаю до 10».
Рисование:
- Скоролупова «Осень. Часть II»; «Зима»; «Транспорт: наземный, водный, воздушный».
- Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
- Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
- Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
- Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (ИЗО)».
Аппликация:
- Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
- Малышева «Аппликация в детском саду».
- Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
- Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
Лепка:
- Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
- Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
- Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (ИЗО)».
Конструирование, художественный труд:
- Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
- Долженко «100 оригами».
Физкультура:
- Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет».
Непосредственная образовательная деятельность:
- Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД».
- Журавлева «Солнечная тропинка».
- Авдеева «Безопасность».
- Козлова «Я – человек».
- Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».
- Мячина «Маленьким детям – большие права».
- Абрамова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа».
- Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».
Ознакомление с художественной литературой:
- Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой».
- Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (Развитие речи)».
- Затулина «Конспекты занятий по развитию речи (Старшая группа)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.
Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
План составлен по лексическим темам по всем образовательным областям....
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
План составлен с учетом лексических тем...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...