Перспективный план воспитательно - образовательной деятельности старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Представлен план работы в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано ст. воспитатель

Ануфриева А.А. _________

Утверждаю  заведующий

 МКДОУ д/с № 20

__________ Фоминых Н.В.

Перспективный план

воспитательно – образовательной

деятельности

на 2022 – 2023 учебный год

(в соответствии с «Основной образовательной программой МКДОУ д/с № 20»)

старшая группа

Сентябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

01.09 – 09.09

2 – неделя

12.09 – 16.09

3 – неделя

19.09 – 23.09

4 – неделя

26.09 – 30.09

Общая тема

День знаний

Осень

Тема недели

День знаний. Здравствуй, детский сад!

Книги.

«Прекрасен наш осенний сад!» (фрукты, сад)

Что растет на нашей грядке? (овощи, огород)

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий

мир

Детский сад – моя вторая семья (Волчкова «Познавательное развитие» с. 12, 13; Дыбина с. 30)

Книги – мои друзья (Павлова с. 75,79)

Фрукты (Селихова с.36; Скоролупова «Осень.Часть II» с.8; Каушкаль с. 16)

В огороде на грядке (Селихова с.36; Скоролупова «Осень.Часть II» с.8; Каушкаль с. 13)

ФЭМП

Счет до 5 (з. № 1 с. 11, тетрадь с. 2)

Квадрат (з. № 2 с. 14, тетрадь с. 4)

Развитие речи

Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и рак» (Ушакова з. № 1 с. 24)

Составление сюжетного  рассказа по картине «Кошка с котятами» (Ушакова з. № 2 с. 26)  

Введение понятия «звук», «буква» (Ельцова з. № 9 с. 92; Цуканова I з. № 6 с. 36)

Введение понятия «слово» (Ельцова з. № 1 с. 70; Цуканова I з. № 2 с. 25)

Художественное творчество

Рисование

Картинка про лето (Комарова с. 52)

Знакомимся с натюрмортом  (Волчкова с. 8)

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду (Комарова с. 57)

Урожай (Скоролупова «Осень. Часть II» с. 115)

Космея (Комарова с. 55)

Букет ромашек, божья коровка и птичка (Волчкова с. 13)

Укрась платочек ромашками (Комарова с. 56)

Натюрморт с овощами и фруктами (Скоролупова «Осень.Часть II» с.43)

Лепка

Красивые птички (Комарова с. 62)

Собираем урожай овощей (Казакова с. 101)

Аппликация

Ваза, украшенная цветком (Швайко с. 139)

Блюдо с фруктами и ягодами (Комарова с. 64)

Физическое развитие

Физкультура

Ходьба по гимнастической скамейке (з.№1 с. 13)

Подпрыгивание на двух ногах (з.№4 с. 17)

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (з.№2 с. 15)

Прыжки в высоту с места (з.№5 с. 18)

Октябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

03.10 – 07.10

2 – неделя

10.10 – 14.10

3 – неделя

17.10 – 21.10

4 – неделя

24.10 – 28.10

Общая тема        

Осень

День народного единства

Тема недели

«Тайны русского леса» (деревья)

«Сто грибов в лесу найдем, ягодки мы соберем» (грибы, ягоды)

«Далеко в больших лесах» (дикие животные наших лесов и их детёныши)

Осень.

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий

мир

Какие деревья растут в лесу (Каушкаль с. 19; Селихова с.50; Скоролупова «Осень.Часть II с. 57)

Какие ягоды и грибы растут в лесу (Каушкаль с. 23; Селихова с.43; Скоролупова «Осень.Часть II с. 57)

Дикие животные (Селихова с. 101; Каушкаль с. 31)

Осень (Селихова с. 5,13 Каушкаль с. 8; Волчкова «Экология» с. 21)

ФЭМП

Сравнение предметов по длине (з. № 3 с. 16, тетрадь с. 6)

Четырехугольник (з. № 4 с. 18, тетрадь с. 8)

Число и цифра 6 (з. № 5 с. 21, тетрадь с. 10)

Составление предметов из четырехугольников (з. № 6 с. 24, тетрадь с. 12)

Развитие речи

Развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях «Мои игрушки» (Ушакова з. № 3 с. 31)

Составление рассказа по скороговорке (Ушакова з. № 4 с. 33)

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Ушакова з. № 5 с. 36)

Составление рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» (Ушакова з. № 6 с. 39)

Звук [У], буква У (Ельцова № 3 с. 164)

Звук [А], буква А (Ельцова з. № 1 с. 156)

Звуки и буквы У, А (Ельцова з. № 1,3 с. 156,164; Цуканова I з. № 12 с. 52)

Звук [И], буква И (Ельцова з. № 4 с. 166)

Художественное творчество

Рисование

Осенний лес (Казакова с. 101)

Грибной ежик (Скоролупова «Осень.Часть II» с. 84)

Чебурашка (Комарова с. 58)

Пасмурный осенний день (Швайко с. 40)

Золотая осень (Швайко с. 38)

Сказочные птицы (Волчкова с. 37)

Идет дождь (Комарова с. 63)

Капельки – кляксы нам с детства знакомы (Волчкова с. 47)

Лепка

У медведя во бору грибы, ягоды беру (Казакова с. 100)

Дымковская лошадка (Казакова с. 109)

Аппликация

В лес за грибами (Малышева с. 51)

Царство диких зверей (Малышева с. 65)

Физическое развитие

Физкультура

Ползание по гимнастической скамейке (з.№7 с. 20)

Пролезание в обруч боком (з. № 10 с. 23)

Ходьба по гимнастической скамейке (з. № 13 с. 27)

Спрыгивание со скамейки (з. № 16 с. 29)

Ноябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

31.10– 03.11

2 – неделя

07.11 – 11.11

3 – неделя

14.11 – 18.11

4 – неделя

21.11 – 25.11

5 – неделя

28.11 – 02.12

Общая тема

День народного единства

Я вырасту здоровым

Тема недели

Мой любимый город Новосибирск

«Москва – Златоглавая»

«Россия – Родина моя»

«Из чего мы сделаны» (человек)

«Сарафаны, брюки, шапки» (обувь, одежда, головные уборы)

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий

 мир

Где мы живем? (Волчкова «Познавательное развитие» с. 107 – 112; Каушкаль с. 5)

Москва – столица нашего Отечества (Волчкова «Познавательное развитие» с. 118; Затулина с. 149; Кондрыкинская с.78)

Россия – огромная страна (Дыбина с. 36, 38; Волчкова «Познавательное развитие» с. 121; Кондрыкинскаяс. 127)

Сохрани свое здоровье (Волчкова с. 7, 68, 70,73, 75; Сигимова с. 34, 37, 44,54, 61, 62)

Кто нас одевает и обувает (Волчкова «Познавательное развитие» с. 33; Павлова с. 6, 23; Дыбина с. 18)

ФЭМП

Трапеция, ромб (з. № 7 с. 27, тетрадь с. 14)

Число и цифра 7 (з. № 8 с. 28, тетрадь с. 16)

Геометрические фигуры (з. № 9 с. 30, тетрадь с. 18)

Число и цифра 8 (з. № 10 с. 33, тетрадь с. 20)

Измерение протяженности (з. № 11 с. 35, тетрадь с. 22)

Развитие речи

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова з. №  9 с. 49)

Беседа о Москве (Затулина с. 149)

Беседа «Мой дом – Россия» (Затулина с. 168)

Составление рассказа по картине «Ежи» (Ушакова з. № 10 с. 51)

Составление рассказа на тему «Домашнее животное» (Ушакова з. № 11 с. 53)

Звук [О], буква О (Ельцова з. № 2 с. 160)

Закрепление гласных звуков и букв А, О, У, И. (Ельцова з. № 7 с. 177; Цуканова I з. № 23 с. 83)

Звуки [П], [ПЬ], буква П (Ельцова з. № 16 с. 213)

Звуки [М], [МЬ], буква М (Ельцова з. № 8 с. 180)

Звуки [Т], [ТЬ], буква Т (Ельцова з. № 17 с. 218)

Художественное творчество

Рисование

Автобус, украшенный флажками едет по улице (Комарова с. 74)

Узор на полосе из листьев и бутонов (Швайко с. 122)

Роспись лошадки (Казакова с. 109)

Роспись дымковской куклы (Швайко с. 64)

Сказочные домики  (Комарова с. 76)

Деревенский домик (Комарова с. 72)

Моя любимая сказка (Комарова с. 80)

Веселые игрушки (Комарова с. 65)

Девочка в нарядном платье (Комарова с. 68)

Фартук для дымковской куклы (Швайко с. 62)

Лепка

Олешек  (Комарова с. 77)

Дети на прогулке (Волчкова с. 80)

Вылепи свою любимую игрушку (Комарова с. 79)

Аппликация

Избушка, в которой жили три медведя (Казакова с. 106)

Девочка в пальто с капюшоном (Швайко с. 146)

Физическое развитие

Физкультура

Пролезание через обручи (з. № 22 с. 35)

Ходьба по гимнастической скамейке (з. № 25 с. 39)

Прыжки с продвижением вперед (з. № 28 с. 42)

Отбивание мяча одной рукой (з. № 31 с. 44)

Декабрь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

05.12 – 09.12

2 – неделя

12.12 – 16.12

3 – неделя

19.12 – 23.12

4 – неделя

26.12 – 30.12

Общая тема

Зима

Новый год

Тема недели

Матушка – Зима.

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Новогодний калейдоскоп.

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий

мир

Зима (Селихова с. 19; Скоролупова «Зима» с. 8; Каушкаль с. 41; Волчкова «Экология» с. 60)

Зимующие птицы (Селихова с. 89; Каушкаль с. 44; Волчкова «Экология» с. 66)

Зимние святки, рождество (Каушкаль с. 53, Князева с. 153, 156)

Новый год шагает по планете (Скоролупова «Зима» с. 60; Князева с. 75. 153, 156)

ФЭМП

Далеко – близко (з. № 12 с. 38, тетрадь с. 24)

Измерение сыпучих веществ (з. № 13 с. 41, тетрадь с. 26)

Число и цифра 9 (з. № 14 с. 44, тетрадь с. 28)

Деление целого на равные части (з. № 15 с. 46, тетрадь с. 30)

Развитие речи

Развитие речи

Зимняя сказка (Скоролупова «Зима» с. 19)

Составление описательного рассказа о предметах посуды (Ушакова з. 12 с. 57)

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (Ушакова з. № 13 с. 61)

Составление рассказа по картине «Река замерзла» (Ушакова з. № 14 с. 62)

Звуки [Э], буква Э (Ельцова з. № 5 с. 170)

Звуки [К], [КЬ], буква К (Ельцова з. № 15 с. 209)

Звук [Ы], буква Ы (Ельцова з. № 6 с. 174)

Знакомство с ребусами и кроссвордами (Ельцова з. № 15 с. 108)

Художественное творчество

Рисование

Зима (Комарова с. 5)

Снегири на ветке (Скоролупова «Зима» с. 41)

Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима (Казакова с. 120)

Снегурочка возле елки (Швайко с. 84)

Снежинка – свечка (Комарова с. 92)

Птицы синие и красные (Комарова с. 188)

Ели большие и маленькие (Комарова с. 86)

Наша нарядная елка (Комарова с. 94)

Лепка

Снегурочка (Комарова с. 92)

Котенок (Комарова с. 86)

Аппликация

Украсим рукавички (Малышева с. 59)

Водим, водим хоровод (Малышева с. 74)

Физическое развитие

Физкультура

Ходьба по наклонной доске прямо (з.№1 с. 50)

Подпрыгивание с ноги на ногу (з.№4 с. 52)

Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (з.№7 с. 55)

Ходьба по гимнастической скамейке (з.№10 с. 58)

Ходьба по наклонной доске боком (з.№2 с. 51)

Прыжки попеременно на обеих ногах (з.№5 с. 54)

Ползание с мешочком на спине (з.№8 с. 56)

Прыжки между кеглями на двух ногах (з.№11 с. 60)

Январь

Неделя

месяца

Занятия

1 – неделя

2 – неделя

09.01 – 13.01

3 – неделя

16.01 – 20.01

4 – неделя

23.01 – 27.01

Общая тема

Каникулы

Зима. Зимние забавы.

Народные традиции и промыслы

Тема недели

Каникулы

«Мы зиму ждали не напрасно».

 (зимние забавы, зимние виды спорта)

«Что нам стоит дом построить» (дом и его части, строительные профессии)

«Из кожи бывает, из пластика, из разных пород древесины» (мебель)

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

Спорт  - это здоровье (Каушкаль с. 57; Волчкова «Познавательное развитие» с. 81)

Кто построил новый дом? (Павлова с. 99, 104; Волчкова «Познавательное развитие» с. 30; Каушкаль с. 66)

Мебельная фабрика (Волчкова «Познавательное развитие» с. 35; Павлова с. 27, 32; Каушкаль с. 70)

ФЭМП

Измерение протяженности (з. № 16 с. 49, тетрадь с. 32)

Календарь (з. № 17 с. 51, тетрадь с. 34)

Неделя (з. № 18 с. 54, тетрадь с. 36)

Развитие речи

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Игры зимой» (Ушакова з. № 15 с. 65)

Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка» (Затулина с. 81)

Пересказ сказки «Петух и собака» (Ушакова з. № 17 с. 71)

Дифференциация звуков [П] –  [К] – [Т] (Цуканова II з. 59. 75 с.52, 99)

Звуки [Х], [ХЬ], буква Х (Ельцова з. № 13 с. 199)

Звуки [С], [СЬ], буква С (Ельцова з. № 11 с.192)

Художественное творчество

Рисование

Рисуем узор для стаканчика (Казакова с. 117)

Строители строят новый дом (Комарова с. 121)

Красивое развесистое дерево зимой (Комарова с. 104)

Дети гуляют зимой на участке (Комарова с. 97)

Нарисуй свое любимое животное (Комарова с. 103)

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи (Комарова с. 108) 

Лепка

Девочка в зимней шубке (Комарова с. 91)

Мы гуляем на участке (Казакова с. 115)

Аппликация

Строим дом (Малышева с. 82)

Физическое развитие

Физкультура

Ходьба и бег по наклонной доске (з.№13 с. 62)

Прыжки в длину с места (з.№16 с. 65)

Перебрасывание мяча друг другу (з.№19 с. 67)

Прыжки на двух ногах (з.№14 с. 64)

Переползание через препятствие (з.№17 с. 66)

Подлезание в обруч боком (з.№20 с. 68)

Февраль

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

30.01 – 03.02

2 – неделя

06.02 – 10.02

3 – неделя

13.02 – 17.02

4 – неделя

20.02 – 24.03

Общая тема

Народные традиции и промыслы.

День защитника

Отечества.

Тема недели

«Уж не буду, уж не буду
я посуду обижать» (посуда, продукты питания)

«Сундучок тетушки Алены» (русские народные промыслы, игрушки)

Уроки Светофора.

 (транспорт, ПДД)

«Армия родная – защитница страны»

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

Мамины помощники (Каушкаль с. 83, 93; Павлова с. 42, 48, 52)

Народные игрушки (Волчкова «Познавательное развитие» с.44,48; Павлова с. 14, 20, 91, 95)

Транспорт (Каушкаль с. 61, 128; Скоролупова «Транспорт: наземный, водный, воздушный» с. 9, 59, 99)

Русские богатыри (Каушкаль с. 77; Дыбина с. 39)

ФЭМП

Измерение сыпучих веществ (з. № 19 с. 57, тетрадь с. 38)

Число и цифра 0 (з. № 20 с. 59, тетрадь с. 40)

Число 10 (з. № 21 с. 62, тетрадь с. 42)

Месяц (з. № 22 с. 64, тетрадь с. 44)

Развитие речи

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Северные олени» (Ушакова з. № 18 с. 74)

Составление описательного рассказа на тему «Зима» (Ушакова з. № 19 с.77)

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» (Затулина с. 102)

Чтение рассказов Л. Кассиля «Пехота», «Сестра» (Затулина с. 100)

Звуки [З], [ЗЬ], буква З (Ельцова з. № 18 с. 221)

Дифференциация [С] – [З] (Цуканова II з. № 63 с. 62)

Звуки [Н], [НЬ], буква Н (Ельцова з. 9 с. 184)

Звуки [В], [ВЬ], буква В (Ельцова з. № 19 с. 226)

Художественное творчество

Рисование

Городецкая роспись (Комарова с. 98)

Домики трех поросят (Комарова с. 113)

Машины нашего города (Комарова с. 100)

Солдат на посту (Комарова с. 108)

Зимний лес (Казакова с. 113)

Деревья в инее (Казакова с. 109)

Транспорт на вечерней улице (Скоролупова «Транспорт» с. 41)

Пограничник с собакой (Комарова с. 112)

Лепка

Собака со щенком (Комарова с. 106)

Белочка (Казакова с. 121)

Аппликация

Рыбки плавают в водице (Казакова с. 118)

Машины нашего города (Комарова с. 100)

Физическое развитие

Физкультура

Ходьба по гимнастической скамейке (з.№22 с. 69)

Ходьба по наклонной доске (з.№25 с. 73)

Прыжки в длину с места (з. № 28 с. 75)

Метание мешочков в вертикальную цель (з. № 31 с. 77)

Прыжки через шнуры (з.№23 с. 72)

Прыжки через бруски боком (з.№26 с. 74)

Ползание на четвереньках между кеглями (з.№29 с. 76)

Ползание по гимнастической скамейке (з.№32 с. 78)

Март

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

04.03 – 08.03

2 – неделя

11.03 – 15.03

3 – неделя

18.03 – 22.03

4 – неделя

25.03 – 29.03

5 – неделя

27.03 – 31.03

Общая тема

Семья. Международный женский день.

Весна.

Тема недели

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Маму любят все на свете» (праздник  8 марта)

«Все профессии важны, все профессии нужны».

«Мы едем в Простоквашино» (домашние животные)

«Матроскин на птичьем дворе» (домашние птицы)

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий

мир

Я и моя семья (Дыбина с. 26; Каушкаль с. 90 Волчкова «Познавательное развитие» с. 10)

Моя мама – лучше всех (Затулина с. 121; Кондрыкинская с. 33)

Кем быть? (Волчкова «Познавательное развитие» с. 22 – 27; Дыбина с. 32, 34)

Домашние животные и их детеныши (Каушкаль с. 28; Селихова с.68)

Домашние птицы (Селихова с. 76; Каушкаль с. 49)

ФЭМП

Измерение протяженности (з. № 23 с. 67, тетрадь с. 46)

Ориентировка в пространстве (з. № 24 с. 70, тетрадь с. 48)

Ориентировка во времени (месяц) (з. № 25 с. 72, тетрадь с. 50)

Измерение жидкости (з. № 26 с. 74, тетрадь с. 52)

Геометрические фигуры (четырехугольник) (з. № 27 с. 77, тетрадь с. 54)

Развитие речи

Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (Ушакова з. № 21 с. 85)

Чтение сказок народов севера «Кукушка», «Айога» (Затулина с. 119)

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» (Ушакова з. № 22 с. 87)

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» (Ушакова з. № 23 с. 89)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (Ушакова з. № 25 с. 94)

Звуки [Б], [БЬ], буква Б (Ельцова з. № 21 с. 234)

Дифференциация [П] – [Б] (Цуканова II з. № 67 с. 74)

Звуки [Д], [ДЬ], буква Д (Ельцова з. № 23 с. 243)

Дифференциация [Д] – [Т] (Цуканова II з. 71 с. 87)

Звуки [Г], [ГЬ], буква Г (Ельцова з. № 22 с. 239)

Художественное творчество

Рисование

Автопортрет (Волчкова с. 69)

Картинка к празднику 8 Марта (Комарова с. 117)

Хохломские чудеса (Волчкова с. 61)

Усатый – полосатый (Комарова с. 95)

Сказочные птицы (Волчкова с.37)

Моя семья (Волчкова с. 70)

Роспись кувшинчиков (Комарова с. 119)

Как я с мамой иду из детского сада домой (Комарова с. 127)

Тайна подводного царства (Волчкова с. 25)

Роспись петуха (Комарова с. 128)

Лепка

Лошадка (Казакова с. 123)

Собачки весело играют (Казакова с. 127)

Аппликация

Кувшинчик (Комарова с. 114)

Ваза, украшенная цветком (Швайко с. 139)

Коровушка – буренушка (Малышева с. 89)

Физическое развитие

Физкультура

Ходьба по канату боком (з. № 1 с. 82)

Прыжки в высоту с разбега (з. № 4 с. 85)

Ползание по гимнастической скамейке (з. № 7 с. 88)

Метание мешочков в горизонтальную цель (з. № 10 с. 90)

Апрель

Неделя

месяца

Занятия

1 – я неделя

03.04 – 07.04

2 – неделя

10.04 – 14.04

3 – неделя

17.04 – 21.04

4 – неделя

24.04 – 28.04

Общая тема

Весна.

Тема недели

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения

«Мы Звездный Путь проложим» (космос)

Перелётные птицы

Бытовая техника

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий

мир

Весна (Каушкаль с. 87; Скоролупова «Ранняя весна» с. 9; Селихова с. 27)

Этот загадочный космос (Волчкова с. 162; Каушкаль с. 104; Затулина с. 143)

Перелетные птицы (Селихова с. 82; Каушкаль с. 24)

Наши помощники (Дыбина с. 57, 61, 66, 70)

ФЭМП

Ориентировка во времени (з. № 28 с. 79, тетрадь с. 56)

Ориентировка в пространстве (з. № 29 с. 81, тетрадь с. 58)

Измерение протяженности (з. № 30 с. 83, тетрадь с. 60)

Геометрические фигуры (з. № 31 с.85, тетрадь с. 62)

Развитие речи

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек (Ушакова з. №  26 с. 95)

Пересказ рассказа Г. Снегирева «Ласточка» (Затулина с. 135)

Составление  рассказа на предложенную тему (Ушакова з. № 28 с. 99)

Пересказ рассказа Я. Тайца   «Послушный дождик» (Ушакова з. № 29 с. 102)

Дифференциация [К] – [Г] (Цуканова II з. № 75 с.99)

Звуки [Л] [Ль] и буква Л (Ельцова з. № 12 с. 196) 

Звуко – слоговой  анализ

слов.

Закрепление (гласные и согласные звуки)

Художественное творчество

Рисование

Апрель, апрель – на дворе звенит капель (Казакова с. 129)

Летим на ракете (Казакова с. 129)

Гжельские узоры (Комарова с. 133)

Узор на полоске из бутонов и листьев (Швайко с. 122)

Дети делают зарядку (Комарова с. 116)

Почтальон (Комарова с. 126)

По сказке «Колобок» (Каакова  с. 132)

Дымковский конь (Швайко с. 49)

Лепка

Белочка грызет орешки (Комарова с. 130)

Петушиная семья (Волчкова с. 49; Казакова с. 133)

Аппликация

Космическая ракета (Малышева с. 81)

Веселый поезд (Малышева с. 77)

Физическое развитие

Физкультура

Ходьба по гимнастической скамейке (з.№13 с. 94)

Прыжки через короткую скакалку (з.№16 с. 95)

Метание мешочков в вертикальную цель (з.№19 с. 97)

Ходьба по канату боком (з.№22 с. 99)

Прыжки на двух ногах боком (з.№14 с. 94)

Прокатывание обручей друг другу (з.№17 с. 96)

Ходьба по гимнастической скамейке (з.№20 с. 98)

Ходьба с перешагиванием через мячи (з.№23 с. 101)

Май

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

02.05 – 05.05

2 – неделя

08.05 – 12.05

3 – неделя

15.05 – 19.05

4 – неделя

22.05 – 26.05

Общая тема

День Победы

Лето

Тема недели

Мирного неба над головой! С победой и теплой весной!

Цветы. Насекомые.

Ах, лето! Лето красное!

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий

мир

 День Победы (Затулина с. 159; Кондрыкинская с. 183)

Растения и насекомые (Селихова с. 128, 137; Каушкаль с. 120, 126; Волчкова «Экология» с. 112)

Лето, ах лето! (Каушкаль с. 135; Скоролупова «Лето» с. 7)

ФЭМП

Ориентировка в пространстве (з. № 32 с.87, тетрадь с. 64)

 Измерение жидкости (з. № 33 с. 89)

Деление целого на равные части (з. № 34 с. 92)

Повторение (з. № 35 с. 94)

Развитие речи

Развитие речи

Рассказ о Дне Победы (Затулина с. 159)

Составление рассказа по картине «Зайцы» (Ушакова з. № 30 с. 104)

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» (Ушакова з. № 31 с. 106)

Пересказ сказки В. Сутеева   «Кораблик» (Ушакова з. № 32 с. 108)

Звуко – слоговой  анализ

слов.

Звуко – слоговой  анализ

слов.

Предложение. Составление схем.

Предложение. Составление схем.

Художественное творчество

Рисование

Спасская башня Кремля (Комарова с. 132)

Салют над городом в честь праздника Победы (Комарова с. 138)

Бабочки летают над лугом (Комарова с. 142)

Цветут сады (Комарова с. 140)

Узор из весенних цветов (Казакова с. 136)

Куклы в национальных костюмах (Казакова с. 134)

Красивые цветы (Комарова с. 134)

Сказочная гжель (Волчкова с. 59)

Лепка

Дети весело танцуют  (Казакова с. 132)

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы (Комарова с. 137)

Аппликация

Белая лилия (Малышева с. 84)

Нарцисс (Малышева с. 91)

Физическое развитие

Физкультура

Ходьба по гимнастической скамейке (з.№25 с. 102)

Прыжки в длину с разбега (з.№28 с. 105)

Бросание мяча о пол и ловля его (з.№31 с. 107)

Ползание по гимнастической скамейке (з.№34 с. 109)

Согласованно ст. воспитатель

Ануфриева А.А. _________

Утверждаю заведующий

 МКДОУ д/с № 20

__________ Фоминых Н.В.

Перспективное планирование

 НОД в режимных моментах

в старшей группе

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатели:  Кошкова М.Г.

Федорова А.В.

Сентябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

01.09 – 09.09

2 –  неделя

12.09 – 16.09

3 – неделя

19.09 – 23.09

4 –  неделя

26.09 – 30.09

Общая тема

День знаний

Осень

Тема недели

День знаний. Здравствуй, детский сад!

Книги.

«Прекрасен наш осенний сад!» (фрукты, сад)

Что растет на нашей грядке? (овощи, огород)

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Фруктовый салат (Исакова с. 23)

Солнечные зайчики (Исакова с. 40)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Птица – природный  материал (Куцакова с. 79)

Конструирование

Грузовой автомобиль – строительный материал (Куцакова с. 64)

Развитие речи

Художественная

литература

Чтение английской сказки «Три поросенка» (Ушакова.з. № 1 с. 81)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Два товарища» (Волчкова з. № 2 с. 9)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Осень на опушке краски разводила (Абрамова с. 7)

Так или не так (Абрамова с. 11)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Мои чувства (Козлова с. 9)

Для чего нужны правила (Журавлева с. 5)

Формирование основ

безопасности

Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром (Саулина с. 25)

Внешность человека может быть обманчивой (Авдеева с.40)

Физическое развитие

Начальные представления о здоровом образе жизни

Продукты питания (Журавлева с. 56)

А, Б, В… водяного человечка (Чермашенцева с. 91)

Октябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

01.10 – 05.10

2 –  неделя

08.10 – 12.10

3 – неделя

15.10 – 19.10

4 –  неделя

22.10 – 26.10

Общая тема

Осень

День народного единства

Тема недели

Тайны русского леса (деревья)

«Сто грибов в лесу найдем, ягодки мы соберем» (грибы, ягоды)

«Далеко в больших лесах» (дикие животные наших лесов и их детёныши)

Осень

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

В тепле и холоде (Исакова с. 24)

Почему осенью листья желтеют (Исаковас.24)

Изготовление макетов «Север» и «Юг» (Исакова с.39)

Почему лампочка светит (Исакова с. 40)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Гриб – бумага (Долженко с. 108)

Зайчик, медведь – бумага (Куцакова с68)

Конструирование

Фургон и грузовик – строительный материал (Куцакова с. 64)

Машина для своего груза – строительный материал (Куцакова с. 65)

Развитие речи

Художественная

литература

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (Ушакова.з. № 2 с. 82)

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» (Ушакова з. № 8 с. 90)

Пересказ рассказа Я. Тайц «По грибы» (Волчкова с. 19)

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» (Ушакова з. № 5 с. 86)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Как мы помогаем малышам (Абрамова с. 12)

Расти здоровым (Мячина с. 49)

Мы едем в общественном транспорте (Абрамова с. 14)

Если я потерялся (Абрамова с. 15)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Игровая ситуация «Права и обязанности ребенка» (Журавлева с. 7)

Ситуация «Мои поступки» (Козлова с. 10)

Как мы живем в детском саду (Козлова с. 10)

Ситуация «Мои умения» (Козлова с. 10)

Формирование основ

 безопасности

О ПДД кошке расскажем немножко (Чермашенцева с.12)

Огонь и «Укротитель огня» (Чермашенцева с. 61)

Я – пешеход (Саулина с. 26)

О правилах важных – пожаробезопасных (Чермашенцева с. 64)

Физическое развитие

Начальные представления о здоровом образе жизни

Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой (Чермашенцева с. 93)

Хорошо там, где мы есть (Журавлева с. 59)

Что мы знаем о воде? (Журавлева с. 101)

Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой (Чермашенцева с. 93)

Ноябрь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

31.10 – 03.11

2 –  неделя

07.11 – 11.11

3 – неделя

14.11 – 18.11

4 –  неделя

21.11 – 25.11

5 – неделя

28.11 – 02.12

Общая тема

День народного единства

Я вырасту здоровым

Тема недели

Мой любимый город Новосибирск

«Москва – Златоглавая»

«Россия – Родина моя»

«Из чего мы сделаны» (человек)

«Сарафаны, брюки, шапки» (обувь, одежда, головные уборы)

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Мир бумаги (Исакова с.28)

Живой кусочек (Исакова с. 23)

Мы – фокусники (Исакова с. 36)

Почему говорят «как с гуся вода»? (Исакова с. 27)

Ткани от Матроскина (Исакова с. 32)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Коробочка – бумага (Куцакова с. 68)

Домашние птицы – природный материал (Куцакова с. 80)

Корзиночка (Куцакова с. 69)

Конструирование

Гараж с двумя въездами (Куцакова с. 65)

Простой мост (Куцакова с. 65)

Развитие речи

Художественная

литература

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (Ушакова з. № 13 с. 96)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (Волчкова з № 2 с. 30).

Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» (Ушакова з. № 6 с. 87)

Заучивание стихотворения А. Пушкина «Унылая пора» (Затулина с. 28)

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» (Ушакова з. № 10 с. 93)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Беседа «Грамоте учиться – всегда пригодится» (Мячина с.  53)

Зачем быть вежливым (Абрамова с. 21)

Отчего бывает весело или грустно (Абрамова с. 22)

Ситуация «Переписка двух людей – это их тайна» (Мячина с. 58)

Испорченный телефон (Абрамова с. 30)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Доброе братство дороже богатства (Журавлева с. 10)

«Моя семья, моя родословная (Козлова с. 10)

Закон и право (Журавлева с. 13)

Как мы живем в детском саду (Козлова с. 10)

Знакомство с правилами «Могу, хочу, должен» (Журавлева с. 14)

Формирование основ

безопасности

Для чего нужны дорожные знаки (Саулина с. 29)

Знает каждый гражданин этот номер – 01 (Чермашенцева с. 68)

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (Авдеева с. 42)

По дороге в детский сад (Чермашенцева с. 16)

Готовы ли мы стать пассажирами (Чермашенцева с. 20)

Физическое развитие

Начальные представления о здоровом образе жизни

Откуда берутся болезни (Чермашенцева с. 100)

Во саду ли, в огороде (Журавлева с. 61)

Витамины в жизни человека (Чермашенцева с. 104)

Как устроен наш организм (Чермашенцева с. 98)

Опыт «Для чего нужна вода?» (Журавлева с. 98)

Декабрь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

05.12 – 09.12

2 –  неделя

12.12 – 16.12

3 – неделя

19.12 – 23.12

4 –  неделя

26.12 – 30.12

Общая тема

Зима

Новый год

Тема недели

Матушка – Зима

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Новогодний калейдоскоп

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Виды движения (Исакова с. 39)

Лед и снег – тоже вода (Исакова с. 31)

Строим снежный город (Исакова с. 30)

Нужен ли растениям зимой снег? (Исакова с. 30)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Сказочный домик – бумага (Куцакова с. 70)

Елочные игрушки – бумага (Куцакова с. 54)

Конструирование

Разнообразные мосты – строительный материал (Куцакова с. 66)

Развитие речи

Художественная

литература

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (Ушакова з. № 4 с. 85)

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» (Заатулина с. 65)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» (Волчкова з. № 2 с. 48)

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович» (Затулина с. 69)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Кого можно назвать другом (Абрамова с. 36)

Я самый – самый (Мячина с. 63)

Что мы делаем в детском саду (Абрамова с. 47)

Знакомим взрослого с правилами игры (Абрамова с. 50)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Дети и взрослые (Козлова с. 17)

Моя семья (Журавлева с. 20)

Зачем и как работают взрослые люди (Козлова с. 17)

Правила жизни в семье (Журавлева с. 22)

Формирование основ

безопасности

Знакомство с городским транспортом (Саулина с. 31)

Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом! (Чермашенцева с. 72)

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома (Авдеева с. 46)

Поведение детей в общественных местах. Ориентирование в районе детского сада (Чермашенцева с. 22)

Физическое развитие

Начальные представления о здоровом образе жизни

Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит (Чермашенцева с. 107)

Когда мамы нет дома (Чермашенцева с. 156)

Дидактическая игра «Здоровье всего дороже» (Журавлева с. 63)

Зимние каникулы (Чермашенцева с. 95)

Январь

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

2  –  неделя

09.01 – 13.01

3 – неделя

16.01 – 20.01

4 –  неделя

23.01 – 27.01

Общая тема

Зима. Зимние забавы.

Народные традиции и промыслы

Тема недели

Каникулы

«Мы зиму ждали не напрасно».

(зимние виды спорта, зимние забавы)

«Что нам стоит дом построить» (дом и его части, строительные профессии)

«Из кожи бывает, из пластика, из разных пород древесины» (мебель)

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Изготовление цветных льдинок (Исакова с. 31)

В мире стекла (Исакова с. 33)

Теневой театр (Исакова с. 37)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Заяц – хваста – природный  материал (Куцакова с. 80)

Домик, гараж, сарай – бумага (Куцакова с. 69)

Конструирование

По замыслу – строительный  материал (Куцакова с. 66)

Развитие речи

Художественная

литература

Чтение главы из книги А. Милна «Винни – Пух и все – все – все» (Ушакова з. № 12 с. 95)

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» (Ушакова з. № 16 с. 99)

Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (Ушакова з. № 21 с. 106)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Поможем птицам (Абрамова с. 58)

Всегда ли люди говорят правду (Абрамова с. 61)

Как можно изобразить зиму (Абрамова с. 64)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Зачем и как люди отдыхают (Козлова с. 17)

Река времени (Журавлева с. 23)

Предметы рукотворного мира (Козлова с. 24)

Формирование основ

безопасности

Основные правила пожарной безопасности (Чермашенцева с. 75)

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице (Авдеева с. 49)

Правила дорожного движения (Саулина с. 33)

Физическое развитие

Начальные представления о здоровом образе жизни

Чтобы глаза видели (Чермашенцева с. 111)

О чем рассказала капелька (Журавлева с. 104)

Чтобы уши слышали (Чермашенцева с. 114)

Февраль

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

30.01 – 03.02

2 –  неделя

06.02 – 10.02

3 – неделя

13.02 – 17.02

4 –  неделя

20.02 – 24.02

Общая тема

Народные традиции и промыслы

День защитника Отечества

Тема недели

«Уж не буду, уж не буду
я посуду обижать» (посуда, продукты питания)

 «Сундучок тетушки Алены» (русские народные промыслы)

Уроки Светофора

 (транспорт, ПДД)

«Армия родная – защитница страны»

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Фарфоровый секрет китайцев (Исакова с. 34)

Мир пластмасс (Исакова с. 25)

Мир металлов (Исакова с. 26)

Как увидеть и услышать электричество (Исакова с. 41)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Высотное здание из коробок – использованный  материал (Куцакова с. 75)

Вагон из коробок – использованный  материал  (Куцакова с. 76)

Конструирование

Детский сад – строительный  материал  (Куцакова с. 67)

Улица города – строительный материал (Куцакова с. 67)

Развитие речи

Художественная

литература

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел» (Затулина с. 104)

Чтение нанайской сказки «Айога»» (Ушакова з. 20 с. 105)

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» (Затулина с. 102)

Чтение рассказов Л. Кассиля «Пехота», «Сестра» (Затулина с. 100)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Мы играем в библиотеку (Абрамова с. 73)

Без семьи нет счастья (Мячина с. 40)

Где я был с родителями (Абрамова с. 71)

Берегите труд других (Абрамова с. 85)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Я поведу тебя в музей (Журавлева с. 25)

Материалы, созданные человеком (Козлова с. 24)

Откуда пришла книга (Журавлева с. 27)

Человек создает технику (Козлова с. 24)

Формирование основ

безопасности

Детские шалости с огнем и их последствия (Чермашенцева с. 78)

В стране дорожных знаков (Саулина с. 35)

Предметы, требующие осторожного обращения (Авдеева с. 56)

Наблюдение за движением машин и работой водителя (Чермашенцева с. 27)

Физическое развитие

Начальные представления о здоровом образе жизни

Экскурсия на кухню (Журавлева с. 65)

Держи осанку (Чермашенцева с. 116)

Опыт «Берегите воду» (Журавлева с.106)

Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже (Чермашенцева с. 117)

Март

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

27.02 – 03.03

2 –  неделя

06.03 – 10.03

3 – неделя

13.03 – 17.03

4 –  неделя

20.03 – 24.03

5 – неделя

27.03 – 31.03

Общая тема

Семья. Международный женский день

Весна

Тема недели

«Вся семья вместе и душа на месте»

«Маму любят все на свете» (праздник  8 марта)

«Все профессии важны, все профессии нужны»

«Мы едем в Простоквашино» (домашние животные)

«Матроскин на птичьем дворе» (домашние птицы)

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Что такое бетон (Исакова с 42)

Круговорот воды в природе (Исакова с. 47)

Построим город из песка (Исакова с. 42)

Секретные записки (Исакова с. 37)

У кого какие клювы? (Исакова с. 32)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Машина из коробок – использованный  материал (Куцакова с. 60)

Карусель – бумага (Куцакова с. 71)

Собачка – бумага (Долженко с. 63)

Курочка – бумага (Долженко с. 120, 134)

Конструирование

По замыслу – строительный материал  (Куцакова с. 67)

Развитие речи

Художественная

литература

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» (Волчкова з. № 2 с. 63)

Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Посидим в тишине» (Затулина с. 112)

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (Ушакова з. № 25 с. 111)

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (Ушакова з. 22 с. 108)

Заучивание стихотворения  С. Маршака «Стихи о весне» (Ушакова з. 27 с. 113)

Социально- коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Моя бабушка (Абрамова с. 87)

Мы дети разных национальностей (Мячина с. 69)

Когда я вырасту, то … (Абрамова с. 94)

Я – гражданин России (Мячина с.75)

Что такое хорошо и что такое плохо (Абрамова с. 90)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Экскурсия в парк (Журавлева с. 29)

Живая и неживая природа и человек (Козлова с. 25)

Мой дом (Журавлева с. 33)

 

Человек – художник (Козлова с. 25)

Путешествие по планете Земля (Журавлева с. 36)

Формирование основ

безопасности

Пешеход переходит дорогу (Чермашенцева с. 32)

Осторожно, огонь! (Чермашенцева с. 80)

Улица полна неожиданностей (Саулина с. 69)

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности (Авдеева с. 66)

Экскурсия к дороге (Саулина с. 69)

Физическое развитие

Начальные представления о здоровом образе жизни

Зубы и уход за ними (Чермашенцева с. 120)

Все работы хороши, выбирай на вкус (Журавлева с. 67)

Органы пищеварения (Чермашенцева с. 123)

Что я знаю о себе и о здоровье (Журавлева с. 69)

День здоровья (Журавлева с. 72)

Апрель

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

03.04 – 07.04

2 –  неделя

10.04 – 14.04

3 – неделя

17.04 – 21.04

4 –  неделя

24.04 – 28.04

Общая тема

Весна

Тема недели

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения

«Мы Звездный Путь проложим» (космос)

Перелётные птицы

Бытовая техника

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Откуда берется вода (Исакова с. 47)

Темный космос (Исакова с. 46)

Компас (Исакова с. 45)

Чем можно измерять длину? (Исакова с. 43)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Качалка – бумага (Куцакова с. 72)

Игрушки из конусов – бумага (Куцакова с. 72)

Конструирование

Самолет – строительный материал (Куцакова с.67)

Аэродром – строительный материал (Куцакова с. 68)

Развитие речи

Художественная

литература

Заучивание стихотворения

Я. Акима «Апрель» (Ушакова з. № 32с.119)

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Ушакова з. № 30 с. 116)

Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка» (Затулина с. 141)

Пересказзз рассказа Е. Чарушина «Воробей» (Волчкова с. 88)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Как делают книги (Абрамова с. 97)

Как мы помогаем взрослым (Абрамова  с. 103)

Мы на свет родились, чтобы радостно жить (Мячина с. 81)

Когда папа был маленьким (Абрамова с. 109)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Что такое Земля (Козлова с. 30)

Моя страна – мой дом (Журавлева с. 38)

Какие люди живут на Земле (Козлова с. 30)

Кто,  где живет (Журавлева с. 43)

Формирование основ

безопасности

Лучший пешеход (Чермашенцева с. 37)

Беседа «Предметы, опасные при пожаре»

 (Авдеева с. 54)

Кошки и собаки – наши друзья (Чермашенцева с. 172)

Каждому опасному предмету – свое место(Чермашенцева с. 178)

Физическое развитие

Представления о здоровом образе жизни

Научим Незнайку беречь свое здоровье (Чермашенцева с. 129)

Экскурсия «Петрушка заболел» (Журавлева с. 75)

Береги здоровье смолоду (Чермашенцева с. 142)

Беседа «Как мы лечимся» (Журавлева с. 77)

Май

Неделя

месяца

Занятия

1 –  неделя

02.05 – 05.05

2 –  неделя

08.05 – 12.05

3 – неделя

15.05 – 19.05

4 –  неделя

22.05 – 26.05

Общая тема

День Победы

Лето

Тема недели

Мирного неба над головой! С победой и теплой весной!

Цветы. Насекомые.

Ах, лето! Лето красное!

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Испарение влаги с листьев растений (Исакова с. 46)

Неизвестные семена (Исакова с. 47)

Почему комар пищит, а шмель жужжит? (Исакова с. 49)

Где цветы? (Исакова с. 48)

Художественно- эстетическое развитие

Художественный труд

Животные из цилиндров – бумага (Куцакова с.74)

 Рыбка, бабочка  – бумага (Долженко с. 18, 20)

Конструирование

Чебурашка из цилиндров – бумага (Куцакова с. 73)

По замыслу – строительный материал (Куцакова с.68)

Развитие речи

Художественная

литература

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны» (Затулина с. 157)

Пересказ рассказа Е. Пермяка « Самое страшное» (Ушакова  з. № 45 с. 136)

Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка» (Затулина с. 141)

Пересказ украинской  народной сказки « Колосок» (Ушакова  з. № 43 с. 134)

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

Бережем природу (Абрамова  с. 112)

Маленьким детям – большие права (Мячина с. 87)

Добрый и злой огонь (Абрамова с. 118)

Как правильно вести себя в лесу (Абрамова с. 119)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Как люди заселили Землю (Козлова с. 31)

Разные дома (Журавлева с. 45)

Твоя страна, твой народ (Козлова с. 31)

В поход с Незнайкой (Журавлева с. 50)

Формирование основ

безопасности

Спички – причина пожара (Чермашенцева с. 85)

Я потерялся (Саулина с. 69)

Использование и хранение опасных предметов (Авдеева с. 58)

Находчивы мы, веселы, ПДД для нас важны (Чермашенцева с. 40)

Физическое развитие

Представления о здоровом образе жизни

Пусть будут здоровы наши ножки (Чермашенцева с. 145)

Кто поможет Золушке (Журавлева с. 49)

Общение с природой (Чермашенцева с. 166)

С бережливыми все дружат, а неряшливых не любят (Чермашенцева с. 187)

Согласовано ст. воспитатель

Ануфриева А.А. _________

Утверждаю заведующий

 МКДОУ д/с № 20

__________ Фоминых Н.В.

Тематическое  планирование

 в старшей логопедической  группе

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатели:  Кошкова М.Г.

Федорова А.В.

Месяц

Общая тема

Тема недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

День знаний

День знаний.  Здравствуй, детский сад!

Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

Праздник

«День знаний».

Книги.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги. Обобщить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига). Воспитывать бережное отношение к книгам, желание их рассматривать.

Выставка книг известных детских писателей.

Осень

«Прекрасен наш осенний сад!» (фрукты, сад)

Закреплять знания детей о фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Закреплять названия фруктов; рассказать о том, как их можно заготовить на зиму. Формировать элементарные представления о труде садоводов; закреплять знания о заготовке и хранении фруктов; об их значении в жизни человека.

Выставка поделок из овощей и фруктов.

«Что растет на нашей грядке?» (овощи, огород)

Закреплять знания детей об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Закреплять названия овощей. Формировать элементарные представления о труде овощеводов; закрепить знания о заготовке и хранении овощей; о значении овощей в жизни человека.

Октябрь

Тайны русского леса (деревья)

Уточнять и закреплять знания детей о деревьях, умении различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Развивать умение видеть красоту осенних деревьев. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса. Воспитывать бережное отношение к лесу и его богатствам, закрепить правила поведения в лесу.

Праздник «Проводы Осени».

«Сто грибов в лесу найдем, ягодки мы соберем» (грибы, ягоды)

Закреплять знания детей о грибах и ягодах: где растут, как их собирают, как употребляют в пищу. Познакомить с названиями грибов и ягод; рассказать о том, как их можно заготовить на зиму. Закреплять знания о заготовке и хранении грибов и ягод; об их значении в жизни человека. Закреплять представления детей о съедобных и ядовитых ягодах и грибах.

«Далеко в больших лесах» (дикие животные наших лесов и их детёныши)

Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Воспитывать интерес к изучению природы и наблюдению за повадками животных, бережное отношение к природе.

Лэпбук «Животный мир Сибири».

Осень

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления о неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь

День народного единства

Мой любимый город Новосибирск.

Расширять знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Развивать интерес к истории своего города; воспитывать гордость за свой город, любовь к нему. Рассказывать о людях, прославивших родной город, воспитывать желание быть похожими на них.

Книга «Мое любимое место в Новосибирске».

Москва – Златоглавая.

Москва — главный город, столица нашей Родины, пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, знакомить детей с различными достопримечательностями столицы.

Праздник «День

народного единства».

Россия – Родина моя.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – многонациональная страна.

Я вырасту здоровым.

«Из чего мы сделаны» (человек)

Дать детям представления о строении собственного тела, об особенностях функционирования человеческого организма. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Макет детского организма

«Сарафаны, брюки, шапки»

(обувь, одежда, головные уборы)

Расширять представления детей об окружающих предметах и их назначении (одежда, обувь, головные уборы). Уточнить представления об их существенных признаках, материалах, из которых они сшиты, сделаны. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду и обувь. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

Декабрь

Зима.

Приход зимы в природе.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обобщать и расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года.

Конкурс рисунков «Ах ты, зимушка – зима!»

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Закреплять  и уточнять представления детей о зимующих птицах.  Раскрыть связь между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни, их поведении в разную погоду, способами добывания ими корма, учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их.  Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение  к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Новый год

Новогодний калейдоскоп.

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Поощрять стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний утренник.

Январь

Зима. Зимние забавы.

«Мы зиму ждали не напрасно» (зимние виды спорта, зимние забавы)

Познакомить детей с зимними видами спорта. Продолжать знакомить с традициями и культурой русского народа во время зимних гуляний.  Учить играть в народные игры и забавы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой. Привлекать детей к активному разнообразному участию в зимних играх и забавах. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Праздник

«Зимняя олимпиада».

Народные традиции и промыслы.

«Что нам стоит дом построить» (дом и его части, строительные профессии)

Закрепить знания детей о жилище человека, его назначении, использовании. Познакомить с архитектурными особенностями различных зданий. Уточнить знания о строительных профессиях. Продолжать знакомить детей с разными строительными материалами; обогащать познавательные знания; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

Изготовление макета дома.

 «Из кожи бывает, из пластика, из разных пород древесины» (мебель)

Выявлять и расширять знания детей о разной мебели, ее функциях, свойствах; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения различных предметов мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник – дизайнер, сборщик. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изготовление  мебели из разных материалов.

Февраль

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать» (посуда, продукты питания)

Обогащать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам. Развивать умение определять материалы, из которых  изготовлена посуда, совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами посуды. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Выставка посуды из соленого теста.

«Сундучок тетушки Алены» (русские народные промыслы, игрушки)

Продолжать знакомить детей с историей и культурным наследием России. Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки, народные куклы). Закрепить знания детей о русском народном декоративно – прикладном искусстве. Учить различать виды народного декоративно – прикладного искусства. Прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. 

Выставка «Народные промыслы» (игрушки, вышивка, вязание).

Уроки Светофора

 (транспорт, ПДД)

 Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификации. Уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Уточнить знаний детей о работе светофора. Развивать наблюдательность, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Дидактическая игра «Автомастерская»

День защитника Отечества

«Армия родная – защитница страны».

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине и ее армии. Знакомить детей с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать будущими защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Развлечение

«23 февраля —

День защитника

Отечества».

Семья. Международный женский день.

«Вся семья вместе и душа на месте».

Расширять знания детей о самих себе, о членах своей семьи, о своем месте в семье. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи. Развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей.

Портфолио семьи.

Март

«Маму любят все на свете»

(праздник  8 марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Праздник «8 Марта».

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Познакомить детей с  профессиями. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных инструментах, используемых людьми в работе. Показать значение и важность каждой специальности для других людей. Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.

Весна.

«Мы едем в Простоквашино» (домашние животные)

Закреплять знания детей о домашних  животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Прививать любовь к домашним животным, оказывать посильную помощь в уходе за домашними животными.

Газета «Домашние питомцы».

.

«Матроскин на птичьем дворе» (домашние птицы)

Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Прививать любовь к домашним птицам, оказывать посильную помощь в уходе за домашними птицами.

Апрель

Пришла пора весенняя,
пришла пора цветения.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных  к изменениям в природе. Расширять

знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков «Весна шумит со всех сторон».

«Мы звездный путь проложим» (космос)

Дать детям представление о космосе и космонавтах; об освоении космоса. Вызвать интерес к космическому пространству. Воспитывать уважение к героям космоса, к трудной и опасной профессии космонавта. Развивать познавательные  интересы у детей.

Рассматривание макета Солнечной системы.

Перелетные птицы

Расширять представления детей о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, отметить их особенности. Объяснить причину перелетов птиц; закрепить представление о пользе птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.

Выпуск книги «Птицы – наши друзья».

Бытовая техника.

Расширить представления детей о знакомой бытовой технике. Познакомить с историей их происхождения, разнообразием, назначением и функциями, которые облегчают труд человека. Развивать умения и навыки правильного обращения с электроприборами. Воспитывать интерес к приобретению новых знаний.

Вечер вопросов и ответов «Что? Где? Когда?».

Май

День Победы

Мирного неба над головой!

С победой и теплой весной!

Дать детям представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Акция «Бессмертный полк»

Развлечение «День Победы».

Цветы. Насекомые.

Расширить представления детей о растениях сада, луга. Систематизировать знания о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок, как размножаются цветы, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Расширить знания детей о жизни насекомых, о многообразии насекомых, о вредных и полезных насекомых, об общих существенных признаках насекомых.  Дать детям знания о правилах поведения на природе при встрече с разными насекомыми. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Продолжать активизировать познавательные способности детей.

Изготовление поделок для оформления участка.

Ах, лето! Лето красное!

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.


Список методической литературы:

Познавательное  воспитание:

  1. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  2. Павлова «Познание предметного мира ».
  3. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
  4. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (Познавательное развитие)».
  5. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (Экология)».
  6. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи».
  7. Скоролупова: «Ранняя весна»; «Зима»; «Осень. Часть II»; «Транспорт: наземный, водный, воздушный»; «Лето».

      8.  Каушкаль «Формирование целостной картины мира».

9.  Кондрыкинская «С чего начинается Родина».

     10. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа)».

Развитие речи:

  1. Ушакова «Развитие  речи у детей 5 – 7 лет».
  2. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа)».
  3. Цуканова «Учим ребенка говорить и читать».
  4. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте».

  5. Скоролупова «Зима».

Математика:

  1. Новикова «Математика в детском саду».
  2. Колесникова «Я считаю до 10».

Рисование:

  1. Скоролупова «Осень. Часть II»; «Зима»; «Транспорт: наземный, водный, воздушный».
  2. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
  3. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
  4. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».  
  5. Волчкова  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (ИЗО)».

Аппликация:

  1. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
  2. Малышева «Аппликация в детском саду».
  3. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
  4. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».  

Лепка:

  1. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
  2. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».  
  3. Волчкова  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (ИЗО)».

Конструирование,  художественный  труд:

  1. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».
  2. Долженко «100 оригами».

Физкультура:

  1. Пензулаева  «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет».

Непосредственная образовательная деятельность:

  1. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД».
  2. Журавлева «Солнечная тропинка».
  3. Авдеева «Безопасность».
  4. Козлова «Я – человек».
  5. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».
  6. Мячина «Маленьким детям – большие права».
  7. Абрамова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа».
  8. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

Ознакомление с художественной литературой:

  1. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой».
  2. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (Развитие речи)».
  3. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи (Старшая группа)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

План составлен по лексическим темам по всем образовательным областям....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц

План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...