Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы
статья (средняя группа)
Социальный заказ государства в системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах, в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы. Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyaeva_vystuplenie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Беляева Наталья Владимировна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы
(из опыта работы воспитателя)
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только
не следует этому мешать, но нужно принимать меры
к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я.Коменский
Ведущая деятельность дошкольного возраста является сюжетно-ролевая. Это — деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой игры, которая достигает своей развитой формы к середине дошкольного возраста. В каждой игре свои условия, сюжет, роли.
В развитии игры выделяются две основные фазы или стадии. Для первой стадии (3—5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5—7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.
Игра способствует становлению не только общения со сверстниками (сотрудничество, сопереживание), но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением — подчинение правилам — складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.
В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели.
В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти.
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный состав речи.
Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск.
Вообще у дошкольников восприятие и мышление настолько тесно связаны, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для этого возраста.
Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких. Вскоре он уже может подавить свои непосредственные побуждения, например не реагировать на привлекательный предмет.
Игровая деятельность является составной частью педагогических технологий, которые сейчас более подробно разберем.
Игровая педагогическая технология – это последовательная деятельность педагога:
- по отбору, разработке, подготовке игр;
- включению детей в игровую деятельность;
- осуществлению самой игры;
- подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии, дают ребёнку:
- возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;
- быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
- прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Значение игровой технологии:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Наиболее распространенной считается классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).
1.Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
a) Самостоятельные игры:
Игра – экспериментирование.
b) Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно – отобразительные;
Сюжетно – ролевые;
Режиссёрские;
Театрализованные.
2.Игры, возникающие по инициативе взрослого:
a) Игры обучающие:
Сюжетно-дидактические;
Подвижные;
Музыкально-дидактические.
b)Досуговые игры:
Игры – развлечения;
Интеллектуальные;
Празднично – карнавальные;
Театрально – постановочные.
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
Традиционные или народные.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка ДОУ к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.
Социальный заказ государства в системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах, в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы. Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами.
По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом - значит овладеть своим поведением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).
Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...
Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....
«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)....
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)....