Тематическое планирование театрализованной деятельностью
материал (средняя группа) по теме

Лемешкова Алёна Николаевна

 

Тематическое планирование занятий

театрализованной деятельностью

в средней группе.

                                                                                                 Горбунова Н. Ф.

« Театрализованная деятельность в средней группе детского сада»

              Задачи:

  • Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать  художественный образ ,  следить за развитием и взаимодействием персонажей).
  • Проводить этюды для развития необходимых  психических качеств (восприятия,  воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения умение действовать  в воображаемом плане) и ощущений (мышечных , чувственных ), используя музыкальные , словестные , зрительные образы.
  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация, мимика, жест).
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
  • Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; представлятьвозможность  для экспериментирования при создании одного и того же образа.
  • Способствовать разностороннему развитию детей в театральной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
  • Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
  • Приучить детей использовать в театрализованных играх  образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина игрушки изкиндер- сюрпризов.
  • Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимание детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий театрализованной деятельностью

В средней группе.

месяц

 

 

№ П. П.

 

 

Задачи

Сентябрь

  1. «Детский сад

встречает малышей»

 

 

      2.«Незаметно пролетело

         Лето»

 

 

     3.«Наш зоопарк»

  1. Продолжать развивать интерес к театрализованной  игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени отчеству.
  2. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации, учить приемам пантомимы.
  3. Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Октябрь

  1. «Какая погода лучше?»

 

 

 

 

  1. «Наш домашний

театр»

 

  1. «Осень - добрая волшебница»
  1. Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словестный и музыкальныйобразы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать её в театре картинок (в настольном театре)
  2. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.
  3. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Ноябрь

  1. «Сыграем в театр?”

 

 

 

  1. «Скоро премьера!»

 

 

 

  1. «Вежливые соседи»
  1. Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.
  2. Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка» Учить во время отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнёрами на сцене.
  3. Учить детей анализировать художественно  - образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменить сюжетную линию; высказывать свои идеи.

Декабрь

  1. «Зимние игры»

 

 

 

  1. «Новогодний концерт»
  2. «Снегурочкины друзья»
  1. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание в пантомимы; придумывать сказки и показывать их в настольном театре.
  2. Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.
  3. Вовлечь детей в игру ситуацию, развить творческое воображение и артистические способности.

 

месяц

 

 

№ П. П.

 

 

Задачи

Январь

  1. «Где живут игрушки?»
  2. «По заснеженной полянке»

 

 

 

 

  1. Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.
  2. Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности, учить разыгрывать сказку в настольном театре,; развивать артистические способности.

 

Февраль

  1. «У меня зазвонил телефон»

 

  1. «Хотим быть смелыми»

 

 

  1. «Защитим слабого»
  1. Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.
  2. Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; объединять детей в коллективной игре – соревновании.
  3. Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; учить выразительному движению в разминках.

Март

  1. «Письмо маме»

 

 

  1. «Умеем хозяйничать»

 

  1. «Огород на окне»
  1. Вызвать чувство любви к маме;  учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению роли.
  2. Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.
  3. Активизировать слуховое внимание; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Апрель

  1. «Весна стучится в окна»
  2. «Проворные дежурные»
  3. «Что полезно для здоровья?»
  1. Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.
  2. Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды;  побуждать к импровизации, к выбору роли.
  3. Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию роли в этюдах.

Май

  1. «Проснулись жучки и бабочки»
  2. «Сады цветут»
  3. «Плаваем и ныряем»
  1. Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.
  2. Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.
  3. Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте

СентябрьНазваниеЗадачиМатериал и оборудованиеКраткий план        ЛитератураЗнакомствоВызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционал...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Перспективное тематическое планирование Театрализованных игр - средняя группа

Перспективное тематическое планирование Театрализованных игр...

Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе....