Перспективное тематическое планирование Театрализованных игр - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное тематическое планирование Театрализованных игр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._teatr._igry.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план театрализованных игр

Дата

Тема

Цель

Материал

Литература

07.09.21

«Детский сад встречает малышей»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Игрушки (куклы, мишки, зайцы и др.); коляски для игрушек; посуда и

муляжи продуктов для сервировки кукольного стола.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

14.09.21

«Незаметно пролетело лето»

Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы.

Куклы, кукла Митя, щенок Тузик (игрушка), элементы костюмов для

бабы Тони и деда Ивана, коробка с пластмассовыми гвоздями.

//-//-//-//-//-//-//

21.09.21

«Лесная парикмахерская»

Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

Расческа, ножницы и другие парикмахерские принадлежности; шапочки зверей (кукушка, дятел, заяц, енот, чечетки, кроты); халат для парикмахера

//-//-//-//-//-//-//

28.09.21

«Наш зоопарк»

Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Игрушки для зоопарка (павлин, тигр, обезьяна и др.).

//-//-//-//-//-//-//

05.10.21

«Какая погода лучше?»

Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).

Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?».

//-//-//-//-//-//-//

12.10.21

«Печем хлеб»

Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Каравай (настоящий хлеб), сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, шапочка для мыши.

//-//-//-//-//-//-//

19.10.21

«Наш домашний театр»

Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки,

хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке

//-//-//-//-//-//-//

26.10.21

«Осень – добрая волшебница»

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

//-//-//-//-//-//-//

02.11.21

«На пруду»

Вовлекать детей в игровую ситуацию: упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Игрушка уточка.

//-//-//-//-//-//-//

09.11.21

«Сыграем в театр?»

Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

Декорации и игрушки к сказке «Какая погода лучше?»; материалы для афиш и билетов.

//-//-//-//-//-//-//

16.11.21

«Скоро премьера!»

Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.

Декорации и костюмы к сказке «Репка».

//-//-//-//-//-//-//

23.11.21

«Вежливые соседи»

Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.

Декорации и костюмы героев к сценке «Как лиса гостей встречала».

//-//-//-//-//-//-//

30.11.21

«В нашем оркестре»

Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Зайка (кукла бибабо), запись русской народной мелодии «Заинька»; детские музыкальные инструменты (ложки, трещетки и др.).

//-//-//-//-//-//-//

07.12.21

«Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.).

//-//-//-//-//-//-//

14.12.21

«Где живут игрушки?»

Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

Оборудование для городка игрушек (игрушечные домики, деревья, атрибуты для игры); кукольные герои для сюжетно-ролевой игры.

//-//-//-//-//-//-//

21.12.21

«Снегурочкины друзья»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Костюмы Снегурочки, медвежонка, белки.

//-//-//-//-//-//-//

28.12.21

«Новогодний концерт»

Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Открытки для новогодних приглашений и афиш; костюмы участников концерта.

//-//-//-//-//-//-//

11.01.22

«По заснеженной полянке»

Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.

Декорации заснеженного леса, картина с зимним пейзажем, аудиозапись произведения П. Чайковского «Святки».

//-//-//-//-//-//-//

18.01.22

«Лепная сказка»

Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Лепная игрушка (тесто, глина).

//-//-//-//-//-//-//

25.01.22

«Зайцы и охотники»

Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).

Заяц (мягкая игрушка).

//-//-//-//-//-//-//

01.02.22

«У меня зазвонил телефон»

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Телефон, шапочки героев стихотворения «Телефон».

//-//-//-//-//-//-//

08.02.22

«Лень, открой ворота»

Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик.

Декорации на ширме; куклы бибабо (кот, петух, барбос, Маша); костюмы Лени, Айболита; кукла Лиза.

//-//-//-//-//-//-//

15.02.22

«Хотим быть смелыми»

Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Репродукции и фотографии для военного музея; костюмы и элементы

костюмов для игры в военных; атрибуты для игры-соревнования.

//-//-//-//-//-//-//

22.02.22

«Защитим слабого»

Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.

Киска, щенок, утенок (игрушки).

//-//-//-//-//-//-//

01.03.22

«Народные гулянья»

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.

Декорации русской избы; русские костюмы для Анисьи и детей; настоящие блины.

//-//-//-//-//-//-//

05.03.22

«Письмо маме»

Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

Костюм Кошки, поварской колпак для Кота, шапочки котят; письмо в

конверте, почтовый ящик; принадлежности для рисования; посуда для инсценировки.

//-//-//-//-//-//-//

15.03.22

«Умеем хозяйничать»

Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.

Перчатки с «пальчиками»; картинки к сценке «Хозяюшка», кукла; атрибуты к инсценировке стихотворения В. Орлова (куклы, кроватки, посуда).

//-//-//-//-//-//-//

22.03.22

«Огород на окне»

Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Банка с натуральным луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик.

//-//-//-//-//-//-//

29.03.22

«Холод в шкафу»

Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Костюмы снеговиков, картинка «Холодильник».

//-//-//-//-//-//-//

05.04.22

«Весна стучится в окна»

Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Султанчики для игры в ручейки, музыкальные инструменты.

//-//-//-//-//-//-//

12.04.22

«Проворные дежурные»

Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей.

Одежда для дежурных (фартук, халат, колпак); посуда для инсценировки

//-//-//-//-//-//-//

19.04.22

«Что полезно для здоровья»

Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Поросята (игрушки для настольного театра).

//-//-//-//-//-//-//

26.04.22

«Проснулись жуки и бабочки»

Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек.

//-//-//-//-//-//-//

17.05.22

«Сады цветут»

Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Костюмы садовых деревьев.

//-//-//-//-//-//-//

24.05.22

«Плаваем, ныряем»

Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

Кит (игрушка), небольшие игрушечные рыбки для настольного театра.

//-//-//-//-//-//-//

31.05.22

«Посиделки»

Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

Декорация русской избы. Русские костюмы хозяйки и детей. Заяц, корова

(игрушки); шапочка медведя.

//-//-//-//-//-//-//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...

Перспективно - тематический план для средней группы детского сада

Перспективно тематический план: Образовательная область  "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.

Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....

Перспективно-тематическое планирование в средней группе при ознакомлении с ПДД

Перспективно-тематическое планирование при ознакомлении детей с ПДД...