Перспективное тематическое планирование Театрализованных игр - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное тематическое планирование Театрализованных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._teatr._igry.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрализованных игр
№ | Дата | Тема | Цель | Материал | Литература |
07.09.21 | «Детский сад встречает малышей» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. | Игрушки (куклы, мишки, зайцы и др.); коляски для игрушек; посуда и муляжи продуктов для сервировки кукольного стола. | Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
14.09.21 | «Незаметно пролетело лето» | Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приемам пантомимы. | Куклы, кукла Митя, щенок Тузик (игрушка), элементы костюмов для бабы Тони и деда Ивана, коробка с пластмассовыми гвоздями. | //-//-//-//-//-//-// | |
21.09.21 | «Лесная парикмахерская» | Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. | Расческа, ножницы и другие парикмахерские принадлежности; шапочки зверей (кукушка, дятел, заяц, енот, чечетки, кроты); халат для парикмахера | //-//-//-//-//-//-// | |
28.09.21 | «Наш зоопарк» | Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет. | Игрушки для зоопарка (павлин, тигр, обезьяна и др.). | //-//-//-//-//-//-// | |
05.10.21 | «Какая погода лучше?» | Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре). | Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?». | //-//-//-//-//-//-// | |
12.10.21 | «Печем хлеб» | Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). | Каравай (настоящий хлеб), сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, шапочка для мыши. | //-//-//-//-//-//-// | |
19.10.21 | «Наш домашний театр» | Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. | Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке | //-//-//-//-//-//-// | |
26.10.21 | «Осень – добрая волшебница» | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. | Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья. | //-//-//-//-//-//-// | |
02.11.21 | «На пруду» | Вовлекать детей в игровую ситуацию: упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение. | Игрушка уточка. | //-//-//-//-//-//-// | |
09.11.21 | «Сыграем в театр?» | Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре. | Декорации и игрушки к сказке «Какая погода лучше?»; материалы для афиш и билетов. | //-//-//-//-//-//-// | |
16.11.21 | «Скоро премьера!» | Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. | Декорации и костюмы к сказке «Репка». | //-//-//-//-//-//-// | |
23.11.21 | «Вежливые соседи» | Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи. | Декорации и костюмы героев к сценке «Как лиса гостей встречала». | //-//-//-//-//-//-// | |
30.11.21 | «В нашем оркестре» | Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. | Зайка (кукла бибабо), запись русской народной мелодии «Заинька»; детские музыкальные инструменты (ложки, трещетки и др.). | //-//-//-//-//-//-// | |
07.12.21 | «Зимние игры» | Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре. | Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.). | //-//-//-//-//-//-// | |
14.12.21 | «Где живут игрушки?» | Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. | Оборудование для городка игрушек (игрушечные домики, деревья, атрибуты для игры); кукольные герои для сюжетно-ролевой игры. | //-//-//-//-//-//-// | |
21.12.21 | «Снегурочкины друзья» | Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. | Костюмы Снегурочки, медвежонка, белки. | //-//-//-//-//-//-// | |
28.12.21 | «Новогодний концерт» | Развивать способности к импровизации, речевую активность детей. | Открытки для новогодних приглашений и афиш; костюмы участников концерта. | //-//-//-//-//-//-// | |
11.01.22 | «По заснеженной полянке» | Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. | Декорации заснеженного леса, картина с зимним пейзажем, аудиозапись произведения П. Чайковского «Святки». | //-//-//-//-//-//-// | |
18.01.22 | «Лепная сказка» | Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. | Лепная игрушка (тесто, глина). | //-//-//-//-//-//-// | |
25.01.22 | «Зайцы и охотники» | Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку). | Заяц (мягкая игрушка). | //-//-//-//-//-//-// | |
01.02.22 | «У меня зазвонил телефон» | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. | Телефон, шапочки героев стихотворения «Телефон». | //-//-//-//-//-//-// | |
08.02.22 | «Лень, открой ворота» | Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик. | Декорации на ширме; куклы бибабо (кот, петух, барбос, Маша); костюмы Лени, Айболита; кукла Лиза. | //-//-//-//-//-//-// | |
15.02.22 | «Хотим быть смелыми» | Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании. | Репродукции и фотографии для военного музея; костюмы и элементы костюмов для игры в военных; атрибуты для игры-соревнования. | //-//-//-//-//-//-// | |
22.02.22 | «Защитим слабого» | Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках. | Киска, щенок, утенок (игрушки). | //-//-//-//-//-//-// | |
01.03.22 | «Народные гулянья» | Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки. | Декорации русской избы; русские костюмы для Анисьи и детей; настоящие блины. | //-//-//-//-//-//-// | |
05.03.22 | «Письмо маме» | Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли. | Костюм Кошки, поварской колпак для Кота, шапочки котят; письмо в конверте, почтовый ящик; принадлежности для рисования; посуда для инсценировки. | //-//-//-//-//-//-// | |
15.03.22 | «Умеем хозяйничать» | Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность. | Перчатки с «пальчиками»; картинки к сценке «Хозяюшка», кукла; атрибуты к инсценировке стихотворения В. Орлова (куклы, кроватки, посуда). | //-//-//-//-//-//-// | |
22.03.22 | «Огород на окне» | Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. | Банка с натуральным луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик. | //-//-//-//-//-//-// | |
29.03.22 | «Холод в шкафу» | Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя. | Костюмы снеговиков, картинка «Холодильник». | //-//-//-//-//-//-// | |
05.04.22 | «Весна стучится в окна» | Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. | Султанчики для игры в ручейки, музыкальные инструменты. | //-//-//-//-//-//-// | |
12.04.22 | «Проворные дежурные» | Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей. | Одежда для дежурных (фартук, халат, колпак); посуда для инсценировки | //-//-//-//-//-//-// | |
19.04.22 | «Что полезно для здоровья» | Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. | Поросята (игрушки для настольного театра). | //-//-//-//-//-//-// | |
26.04.22 | «Проснулись жуки и бабочки» | Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. | Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек. | //-//-//-//-//-//-// | |
17.05.22 | «Сады цветут» | Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. | Костюмы садовых деревьев. | //-//-//-//-//-//-// | |
24.05.22 | «Плаваем, ныряем» | Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории. | Кит (игрушка), небольшие игрушечные рыбки для настольного театра. | //-//-//-//-//-//-// | |
31.05.22 | «Посиделки» | Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек. | Декорация русской избы. Русские костюмы хозяйки и детей. Заяц, корова (игрушки); шапочка медведя. | //-//-//-//-//-//-// |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...
Перспективно - тематический план для средней группы детского сада
Перспективно тематический план: Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Перспективно-тематическое планирование в средней группе при ознакомлении с ПДД
Перспективно-тематическое планирование при ознакомлении детей с ПДД...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе аппликация / конструирование
по программе "Детство"...