ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
материал (средняя группа) по теме

Баранова Тамилла Петровна

Учить детей занимать себя в сложные моменты режима, между прогулкой и обедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_prosmotr_tamilla_petrovna.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                            ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

Учить детей занимать себя в сложные моменты режима, между прогулкой и обедом

Раздеваться самостоятельно;

Убирать вещи аккуратно;

Дежурить (процесс обучения);

Игры по желанию;

После игры убирать игрушки на место;

Во время раздачи еды – Д/игра;

Мыть руки предварительно закатав рукава.

Как известно, умственные возможности малышей очень велики. Однако, реализовать их можно только деятельностью, которая соответствует возрасту. Важное направление в этом плане – синтезированные игры и занятия.

После прогулки собрать детей и спросить, понравилась ли прогулка. Спросить, активизируя 2- 3 детей, чем они были заняты. Напомнить, что по лестнице надо идти спокойно, наступать на каждую ступеньку. Одной рукой держаться надо за перила. Воспитывать самостоятельность и преодоление страха Алина С. и Таня Р.

В раздевалке предложить всем самостоятельно снять куртки, детям, у которых сложно расстегиваются, оказать помощь. Повесить куртки на вешалки, показывая и объясняя, как это делать.

Учить детей самообслуживанию. Учить самостоятельно снимать уличную обувь и одевать групповую, при необходимости помочь застегнуть.

Детей, которые переоделись, не задерживать в раздевалке, идут в группу и играют по желанию. Наблюдать и при необходимости помочь в игре. Продолжать учить детей дежурить по столовой. Сервировать стол к обеду.

Учить детей свободно ориентироваться в уголке дежурных, одевать фартук. После выполнения поручения аккуратно вешать фартук на место на крючки в уголке дежурных.

Дети идут в игровые уголки. 2 – 3 детям дать поручение в природном уголке. Полить лук… угостить морскую свинку, птиц, хомячка. Обратить внимание всех детей, как дежурные потрудились и поблагодарить их. Во время того, как помощник воспитателя вносит в группу обед, собрать детей около себя на ковре в целях безопасности и провести беседу – «Урок для Хрюши» - Активизировать и использовать знания детей о светофоре, его назначении, световых сигналах, учить переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора.

Можно в этот промежуток времени провести дидактическую игру, например:

«Кто где живёт» (учить различать домашних животных, называть их детей, рассказывать, где живёт).

«Когда это бывает» (знания о частях суток, на последовательность. Утро, день, вечер, ночь, закат, рассвет, светлеет).

«Один - много» (учить детей в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества).

«Кто что делает?» (расширять представления детей о действиях людей разных профессий – шофёр, врач, продавец, воспитатель, повар).

«Кому что надо для работы» (ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий).

«В гости к лесным зверям» (продолжать учить детей различать лесных животных, знакомить с местом их проживания).

«Узнай, кто позвал» (учить детей узнавать товарищей по голосу, развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве).

«Когда это бывает» (закреплять знания детей о временах года, из характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года – весна, лето, осень, зима – холодно, жарко, мороз, дождь, снег).

И многие другие игры…

Когда помощник воспитателя разливает первое блюдо по тарелкам, предложить детям готовиться к мытью рук. Приучать детей самостоятельно закатывать рукава. Брать мыло, намыливать ручки и кругообразными движениями смывать мыло. Вытирать руки насухо и правильно вешать полотенце на свой крючок. По мере того как руки помыли каждый ребёнок садится на место под наблюдением помощника воспитателя. Когда все сели проверить посадку детей.

ВСЕМ ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...