Знакомство с генеалогическим деревом семьи
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи тесно связана с семейными традициями, а значит с народными традициями и обычаями неразрывными узами. Семейные традиции – это постоянное развитие творчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа в целом. И как важно, чтобы каждый человек почувствовал себя носителем этого наследия. А семейные традиции живы и будут жить до тех пор, пока передаются из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gdrevo2.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1044
КОНСПЕКТ ДОСУГА
«Генеалогическое древо семьи»
(совместно с родителями и воспитанниками)
Социальный педагог:
Баршина Т.В.
«Знакомство с семейным генеалогическим древом»
Введение.
Жизнь каждого человечка и жизнь его семьи тесно связана с семейными традициями, а значит с народными традициями и обычаями неразрывными узами. Семейные традиции – это постоянное развитие творчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа в целом. И как важно, чтобы каждый человек почувствовал себя носителем этого наследия. А семейные традиции живы и будут жить до тех пор, пока передаются из поколения в поколение.
«Есть лишь одна проблема –
одна единственная в мире –
вернуть людям духовное содержание»
А. де Сент-Экзюпери
Попробуем донести до детей красоту и духовность народных традиций, – увидеть семью хотя бы в форме мощного семейного древа, принять эти традиции в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в поколении.
Выставка в детском саду «генеалогического древа», семейных альбомов и реликвий - одна из эффективных средств познания традиций и семейных ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Эти выставки и занятия способствуют тому, чтобы дети росли в атмосфере уважения к традициям и истории своей семьи, своего народа.
Как социальный педагог, знакомлю детей с генеалогическим деревом семьи, которое наглядно даёт представления о том, что такое настоящая семья. Перед основным праздником, беру подгруппу детей (5-7 человек), прошу нарисовать любое дерево, которое символизировало бы их семью. Лучше всего, если ребята будут рисовать гуашью. Затем каждый ребёнок забирает свой рисунок домой и совместно с родителями оформляет работу (вклеивают фотографии своих родственников). Хорошо, если были оформлены хотя бы 3 поколения (бабушки, дедушки, мама, папа, брат, сестра и сам ребёнок). После того, как все дети принесут готовые работы, мы оформляем, к Дню семьи 15 мая, - выставку в группе, чтобы родители смогли ознакомиться и с работами других семей. Затем проводим досуг « Моё семейное дерево»
ДОСУГ
«Моё семейное дерево»
Цель:
Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребёнка).
Закрепить представление детей о семье.
Формировать у детей конструктивные коммуникативные навыки.
Задачи:
Обучающие:
Формирование у детей чувства готовности идти навстречу друг другу;
Формирование сплоченности как детского коллектива, так и взрослого;
Развитие мыслительной деятельности детей;
Развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
Развивать способность к сопереживанию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к прошлому.
Воспитывать у детей чувства взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.
Формирование навыков культурного поведения.
Формирование интереса к традициям семьи.
Воспитание интереса к истории и культуре не только в своей семье, но и своего народа, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.
Материалы и оборудование:
Выставка детских работ по составлению семейного дерева.
Альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
Предложить детям уточнить полное имя своих родных - дедушки, бабушки, отца, матери.
составить со своей семьёй коллаж на тему «Моё семейное дерево»
Ход занятия:
Соц.педагог:
- Семья – колыбель личности и современной цивилизации. Приобщение к культуре народа начинается в семье, а история каждой семьи – это история культуры в миниатюре.
Культурный народ всегда помнит и чтит свои корни. Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Образ родного дома включает в себя не только образ членов семьи, но традиции и обычаи своей семьи, своего народа.
С самого раннего возраста мы учимся различать близких. Со временем понимаем, что эти люди особенные, они любят и понимают нас больше, чем другие.
Соц.педагог:
- Ребята, ваши мама, дедушка, бабушка, брат, сестра тоже были когда-то маленькими. Пусть они вам расскажут: во что любили играть, какие традиции были в их семьях, пусть родители вспомнят свое детство. (Родители рассказывают о своём детстве).
Соц.педагог:
-А теперь давайте поиграем в подвижную народную игру, в которую играли наши родители в детстве. На выбор играют в «Ручеёк», «Платочек» или предлагается родителями другая интересная народная игра.
Соц.педагог:
- На прошлом занятии мы с ребятами рисовали семейное дерево, дома вы вместе с родителями клеили фотографии своих близких и родных на нарисованные деревья. Сейчас эти работы выставлены перед вами. Теперь пусть каждая семья расскажет о своём рисунке. ( Дети подходят к своей работе: называют членов своей семьи, рассказывают, как их зовут, чем они занимаются. Главное, для дошкольников, не выучить наизусть имена и фамилии предков, а заложить интерес к истории собственной семьи).
Соц. педагог:
- У нас так много всего общего. Мы должны знать, что бережное отношение к семейной истории отличает любую зрелую культуру. Не случайно в нашем народе есть порицание для людей, не помнящих родства.
- Давайте узнаем, кто кому из родственников является?
ВИКТОРИНА (для родителей):
(подсказка)
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа.
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены.
Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Деверь — брат мужа.
Золовка — сестра мужа.
Шурин — брат жены.
Шурич (устар.) — сын шурина.
Свояченица — сестра жены.
Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.
Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.
Соц. педагог:
Дидактическая игра «Матрёшка»
- Сейчас на примере игрушки «Матрёшки», покажу вам, как устроен семейный род.
Раскладываем матрёшку и определяем. Это прабабушка, это бабушка, это мама, это Я. Раньше дети любили играть в такую игру, в семью. Дома вместе с родителями вы можете в неё поиграть.
Соц. педагог:
Задание «Изготовление фамильного герба»:
- Вот вам новое задание: возьмите чистый альбомный лист, карандаши и фломастеры и попробуйте придумать и нарисовать вместе с родителями фамильный герб вашей семьи.
Соц. педагог:
- Теперь вам задание на дом. На следующей встрече у нас будет конкурс «Традиционные блюда нашей семьи». Выберите самое любимое семейное блюдо, взрослые пусть напишут его, а ребята красиво оформят на бумаге. Работы принесите на следующий наш праздник.
Соц.педагог:
- На этом наш праздник закончился. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы и нас, если бы не было их. Посмотрите на свои работы. Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикасаться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаём дань прошлому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
Знакомство детей с семью чудесами света
Знакомство детей с чудесами света...
Статья "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья"
В статье отражена работа по воспитанию духовно-нравственных чувств посредством знакомства с понятием "семья"...
«Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья""
Семинар для педагогов...
Консультация: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья»
Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди- это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда скажется, что главную роль в...