Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кривошеева Елена Николаевна

Обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Рекреационное занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

Моршанск 2012

Цель:

  1. обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц);
  2. развитие саморегуляции и самоконтроля, ритмирование организма;
  3. развитие межполушарного взаимодействия;
  4. развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы;
  5. формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия;
  6. реконструировать полноценные контакты  ребенка со сверстниками

Сегодня мы собираемся заняться некоторыми упражнениями, которые называются упражнениями на расслабление. Они помогут научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность, и помогут вам избавиться от многих неприятных ощущений в теле. Эти упражнения довольно короткие и простые - вы можете выполнять их незаметно для окружающих, например в классе.

Растяжка «Звезда» /лежа на полу/

Упражнение выполняется в позе «звезды».  Предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем – выполнить растяжки. Сначала выполнить линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.

Дыхательное упражнение  /сидя  на полу/

Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Глазодвигательное упражнение  /стоя в кругу/

Голова  фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях.

Упражнения для развития мелкой моторики рук  /за  столом/

  1.  «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук,  соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  1. «Кулак-ребро-ладонь». Показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола /8-10 повторений моторной программы/. Сначала выполняется правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.

Функциональное упражнение «Руки-ноги» /стоя/

Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо – руки влево.

Ноги влево – руки вправо.

Ноги вправо – руки вправо.

Ноги влево – руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Когнитивное упражнение  «Зашифрованное предложение» /стоя в кругу/

Для запоминания даются короткие предложения, например: «Дети играли во дворе». Предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве»: «Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во (хве) дво(хве)ре(хве)».

Коммуникативное упражнение «Ходим-бродим»

 «Ходим-бродим, бродим-ходим, пару мы себе находим,

Ходим-бродим, бродим-ходим, пару своим рукам (ногам, локтям, спине, носу, голове)  находим»

Релаксация «Любопытная Варвара» /стоя в кругу/

 «Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена»

«А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена»

«А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

Упражнение «Ладонь полная солнца»

Заранее приготовить плакат -  на большом листе ватмана рисуется солнце. Дети все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца, затем  обводят их и раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов  обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...