Рекреационное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_sdvg_na_konkurs_pedagog-psiholog_2012.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Рекреационное занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Моршанск 2012
Цель:
- обучение детей приемам мышечного расслабления (оптимизация тонуса мышц);
- развитие саморегуляции и самоконтроля, ритмирование организма;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы;
- формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия;
- реконструировать полноценные контакты ребенка со сверстниками
Сегодня мы собираемся заняться некоторыми упражнениями, которые называются упражнениями на расслабление. Они помогут научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность, и помогут вам избавиться от многих неприятных ощущений в теле. Эти упражнения довольно короткие и простые - вы можете выполнять их незаметно для окружающих, например в классе.
Растяжка «Звезда» /лежа на полу/
Упражнение выполняется в позе «звезды». Предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем – выполнить растяжки. Сначала выполнить линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.
Дыхательное упражнение /сидя на полу/
Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
Глазодвигательное упражнение /стоя в кругу/
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях.
Упражнения для развития мелкой моторики рук /за столом/
- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- «Кулак-ребро-ладонь». Показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола /8-10 повторений моторной программы/. Сначала выполняется правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.
Функциональное упражнение «Руки-ноги» /стоя/
Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.
Ноги вправо – руки влево.
Ноги влево – руки вправо.
Ноги вправо – руки вправо.
Ноги влево – руки влево.
Цикл прыжков повторить несколько раз.
Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложение» /стоя в кругу/
Для запоминания даются короткие предложения, например: «Дети играли во дворе». Предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве»: «Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во (хве) дво(хве)ре(хве)».
Коммуникативное упражнение «Ходим-бродим»
«Ходим-бродим, бродим-ходим, пару мы себе находим,
Ходим-бродим, бродим-ходим, пару своим рукам (ногам, локтям, спине, носу, голове) находим»
Релаксация «Любопытная Варвара» /стоя в кругу/
«Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена»
«А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена»
«А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
Упражнение «Ладонь полная солнца»
Заранее приготовить плакат - на большом листе ватмана рисуется солнце. Дети все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца, затем обводят их и раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...