Непосредственно образовательная деятельность "Осторожно, грипп!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область "Познание", интегрируемая область "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №3»
Непосредственно образовательная деятельность
(план – конспект)
Подготовила и провела воспитатель
Кипина Светлана Васильевна
I квалификационная категория
Чердынь, 2012 год
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Направление: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Здоровье»
Тема: Осторожно, грипп!
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни
Задачи:
- уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность
- воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация» - развитие речевого общения в ходе общения
- «Познание» - развитие кругозора
- «Чтение художественной литературы» - знакомство с произведениями Древнего мира
- «Безопасность» - уточнить способы защиты от вирусов гриппа
Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (прсмотр мультимедийной презентации, схемы самомассажа, использование картинок); словесные (рассказ, беседа), практические (изготовление ингалятора, самомассаж), моделирование, демонстрация (пульверизатор), игра
Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье
Беседы о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры, рассматривание микробов под микроскопом, дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш», «Расти здоровым!», подвижные игры
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, раздаточный материал для изготовления ингалятора: пенальчик от киндер — сюрприза, шнурок, чеснок, картинки с изображением «волшебных» точек на лице человека (самомассаж), картинки с изображением общественных мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.), флакончик с духами (с пульверизатором), модели - схемы
Прогнозируемый результат:
Список используемой литературы:
- Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. –Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 528 с.
- Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 136 с.
Утром воспитатель выставляет в книжный уголок книгу «Мифы и легенды Древнего мира», после завтрака привлекает внимание детей к новой книге. Дети предлагают рассмотреть ее и познакомиться с содержанием, рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает послушать одну из легенд книги, сопровождая рассказ показом презентации.
Ход НОД:
Воспитатель: (слайд 1) Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» (слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3). А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
- А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)
- Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)
- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)
- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.
Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.
- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)
- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.).
Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.
(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)
- Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.
(физминутка, слова сопровождаем действиями)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать. (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков)
Вправо, влево наклонились,
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
- Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)
- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).
- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.
- Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д).
(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)
- Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек , которые находятся у нас на лице.
(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж)
- Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)
- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов. Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя.
(Воспитатель предлагает детям взять необходимый материал(пенальчик, шнурок, чеснок), показывает слайды, на которых дети показан алгоритм изготовления ингалятора, слайд (5 -11))
- Дети, я предлагаю вам рассмотреть схемы – модели и отобрать те, которые подскажут, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.
(Воспитатель предлагает набор моделей – схем, среди которых нужно выбрать только те, которые говорят о том, что нужно делать, что бы укреплять свое здоровье)
- Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.)
- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?
- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...