Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жизни и здоровья. В пути Красная Шапочка познакомилась с правилами безопасности дома и на улице. Она поняла, что такой прекрасный праздник - Новый год может быть испорчен тем, что случиться может беда-пожар или другое несчастье. С помощью этой сказочной истории, ребята нашей группы вспомнили и напомнили друзьям эти правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya__administracii.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Тимашевского района
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ФФН
«НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад комбинированного
Вида №20 муниципального
Образования
Тимашевский район
Воспитатель Крюкова Л.И.
Г.Тимашевск
2012г.
Интегрированное занятие по ОБЖ в логопедической группе ФФН
«Приключения Красной Шапочки».
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о семье, о членах семьи;
2. Уточнять представления о новогоднем празднике, обычаях русского
народа, атрибутах праздника, об опасностях, которые могут
произойти из-за нарушений правил безопасности;
3. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности
О правилах поведения при обнаружении пожара, закреплять знания
№ телефонов служб спасения.
4. Развивать внимание, память детей.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей жизни и жизней
Близких.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Активизация словаря детей, автоматизация поставленных звуков;
- Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики;
- Развитие фонематического слуха.
Словарь: пожарные, дорожное движение, пожарная безопасность.
Материал: карточки с номерами; картинки схематического изображения сюжетов сказок; полоски мнемотаблиц, аптечка для оказания первой медицинской помощи.
ХОД занятия:
Организационный момент:
Дети сидят у стола и занимаются изготовлением елочки из картона и цветной бумаги. Подгруппа остальных детей занята изготовлением новогодних игрушек. Воспитатель « находит» на полу шапочку красного цвета, рассматривает ее, спрашивает у детей: «Что это?». ( Ответы детей).
Воспитатель: «Скоро праздник – Новый год,
Сверканье серебра .
У елки пляшет хоровод,
Танцует детвора…»
Ох, о чем это я? Новый Год! Все персонажи в сказках готовятся к празднику. Вот у меня есть одна история. Я начну ее рассказывать, а вы подхватывайте и вместе расскажем чудесную новогоднюю сказку.
Итак, жила-была когда-то девочка…(поднимает руку с шапочкой вверх) Кто?
ДЕТИ: Красная шапочка.
Воспитатель: Однажды под Новый год она решила пойти в гости к своей…
ДЕТИ: Бабушке.
Воспитатель: Верно, чтобы поздравить ее с праздником. Девочка решила сделать бабушке подарок – связать ей теплый шарфик. Взяла девочка мамины ОСТРЫЕ, длинные спицы, клубок ниток и стала вязать, да умения не хватило, УКОЛОЛА пальчик. Ах, как больно, кровь выступила! (Воспитатель предлагает показать мимикой лица – боль), надо срочно вызвать скорую помощь.
Проводится упражнение «Найди номер телефона». Дети находят нужный номер телефона , вызывают доктора ( ребенок входит с аптечкой и » оказывает « первую помощь Красной Шапочке, накладывает пластырь.)
Воспитатель: - И решила Красная Шапочка, что СПИЦЫ мамины никогда не возьмет больше. Это очень опасно для жизни .
-Лучше я бабушке пирожок испеку, придумала девочка. Нашла спички и только хотела разжечь ОГОНЬ, как налетел ветер и , к счастью, затушил ОГОНЬ.
Проводится дыхательное упражнение «Ветерок». (Дети, встав в круг, набирают воздух носом, выдыхают через рот на красные полоски бумаги – потушили ОГОНЬ).
-Задумалась Красная Шапочка , что же такое подарить бабушке, ведь вокруг столько ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ?
Дети: - Подари ты ей лучше рисунок, в котором нарисуй те предметы, которые и детям и взрослым ОПАСНЫ.
Под музыку проводится упражнение «Нарисуй и запомни». (Дети схематически изображают предметы, способные вызвать пожар).
Дети читают стихи: 1. Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки
Ты на место положи.
2. Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик.
Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз да глаз.
- Не берите в руки спички
Это знают даже птички
После страшного огня
Не останется ни пня.
Воспитатель: - Запомнила все советы Красная Шапочка и пригласила друзей вместе поехать в гости к бабушке.
Проводится упражнение на закрепление правильного произношения звуков «С», «Ш»,»Р». – «НА ШОССЕ».
«По шоссе спешат машины, (дети бегут по кругу)
Ш-Ш-Ш- шуршат спокойно шины, ( бегут в обратном
Направлении)
И шипят со злом уже:
- Не спеши на вираже, ( Наклониться, спина круглая)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком ( левую руку за спину, правая с
воображаемым посошком)
Над ежом кружится стриж
-Ты куда же Еж спешишь? (встают на носочки,
бегут по кругу и машут
руками как крыльями.
–Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я как и все (снова изображают Ежика)
–Будь, дружок, на стороже (изображают стрижа).
Не спеши на вираже.
Детей встречает Бабушка с пирогами. (Воспитатель в накинутом на плечи посадском платке). –«Очень хорошо, что вы все живы и здоровы. Ребята, скоро Новый год, а мы елку еще не установили.»
Проводится игра «Сложи картинку».
-«Хороши елочки, но они чем-то отличаются».
Проводится игра «Найди отличие». ( Дети рассуждают о безопасном украшении новогодней елки - нельзя вату, свечи с настоящим огнем).
Воспитатель: - Вокруг елки становитесь
Поиграйте, веселитесь!
Проводится пальчиковая гимнастика «На елке».
-Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (удары кулачками),
После добрый Дед Мороз (дети » шагают» средним и указательным
пальцем обеих рук по столу).
Нам подарки преподнес («рисуют» руками большой круг, )
Дал большущие пакеты ( делают ритмичные хлопки)
В них же – вкусные предметы,
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках пальцы, начиная с
Орешки рядом с ними, большого).
Груша,яблоко, и один
Золотистый апельсин.
Бабушка: - Какие сказки вы знаете, в которых персонажи нарушали правила собственной
безопасности?
Проводится игра «Найди и назови». ( Дети находят среди предложенных картинок со схематически изображенными персонажами известных сказок, в которых главный герой пострадал из-за того, что нарушал правила собственной безопасности).
Бабушка хвалит ребят, благодарит и угощает всех пирожками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"
На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный»
Занятие по ознакомлению детей с сигналами светофора...