Проект "Арт - терапия в оздоровлении детей"
материал по теме
Проект
«Арт – терапия в оздоровлении детей»
Вид проекта: Оздоровительно-профилактический
Участники проекта: -воспитанники ; -родители ;-сотрудники ДОУ
Место реализации проекта:
МДОУ «Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»
Проблема: Увеличение количества детей с проблемами нервно-психического характера.
Цель: Сохранение и укрепление нервно-психического здоровья дошкольников.
Задачи:
1 .Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам
2.Стабилизация эмоционального состояния детей
3.Облегчение процесса лечения.
4.Экспериментирование с ощущениями и развитие способности к их восприятию.
5.Развитие художественных способностей, творчества, повышение самооценки, самопознания.
6.Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций у дошкольников
Этапы реализации проекта | ||||
Этапы | Содержание | Сроки | ||
Этап № 1 | Выявление проблемы, формировка цели, задач | 2007 год сентябрь-октябрь | ||
Этап № 2 | Разработка проекта Подбор методической литературы | 2007 год ноябрь-декабрь | ||
Этап № 3 | Выполнение проекта Практическая деятельность | Январь 2008 -Март 2010 год | ||
Этап № 4 | Итоги работы Презентация работы | Апрель-май 2010 год | ||
План работы над проектом | ||||
№ | мероприятия | ответствен. | сроки | |
1. | Работа с кадрами |
|
| |
| -Создание творческой группы по реализации проекта (Понетайкина Л.В., Ларькина М.Н., Порткина С.А., Капкова Н.И., Гришунина Л.В., Иванова М.В.) -Изучение методической и медицинской литературы по данной проблеме -Разработка проекта «Арт-терапия в оздоровлении детей» -Разработка подпроектов по арт-терапии: -«Музыкотерапия» -Сказкотерапия «Песочная терапия» -« Изотерапия» -«Игровая терапия»»
-Семинар-практикум «Арт- терапевтические техно-логии в работе с детьми» -Консультация «Песочная терапия в работе с дошкольниками» -Педсовет « Здоровый ребенок - результат системной работы взрослых» | Ст. воспит.
Творческая группа
Ст.воспит.
Творческая группа Муз.рук. Кислякова О.Ю. Капкова Н.И. Порткина С.А. Ларькина М.Н. Гришунина Л.В., Иванова М.В. Ст.воспит.
Порткина С.А. | Сентябрь
Сентябрь- Октябрь 2007
сентябрь 2008
Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Ноябрь 2008 Декабрь 2008
Январь 2009 | |
| Открытые просмотры |
|
| |
| Мастер – классы: «Изотерапия в работе с дошкольниками «Песочная терапия в работе с детьми» -Презентация опыта работы по использованию арт - терапевтических технологий в работе с детьми |
Ларькина М.Н. Шахоткина С.В. |
февраль
март | |
Работа с родителями -Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по улучшению эмоционального состояния детей -Выпуск газеты «Здоровье» -Консультации для родителей по данной проблеме -Открытый показ мероприятий для родителей -Анкетирование родителей по данной проблеме -Дни открытых дверей | Творческая группа Воспитатели | В течение 2007-2010. | ||
3
| Оборудование и пополнение развивающей среды -Оформление сенсорной комнаты. -Приобретение магнитофонов во все группы. -Приобретение музыкальных кассет для музыкотерапии и релаксации. - Во всех группах изготовить ящики для проведения песочной терапии. - Во всех группах создать арт – терапевтические уголки. -Приобрести ленты для «Сухого дождя. -приобрести разноцветные паласы в спортивный зал.
|
|
| |
4. | Методическое обеспечение -Программа «Детство» (Т.И.Бабаева) - программа «Здоровье» В.Г.Алямоская) - «Арт-терапия в работе с детьми» (М.В.Киселева) -«Играем в сказку» (О.А.Шорохова) |
|
| |
5 | Связь с другими организациями: - МУЗ «Городская поликлиника №3» -ПМПК -Физдиспансер |
заведующая |
| |
Прогнозируемые результаты:
- Повысится компетентность педагогов.
- Занятия будут разнообразными по форме организации.
- Будет осуществляться индивидуальный подход к детям.
- В группах будет создан эмоционально-положительный микроклимат
- Музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды
- Цветовой потенциал будет использован как фактор здоровье - сбережения.
- Сформируются способности поддерживать свое здоровье при помощи сказки, изодеятельности, игр.
- Ежегодная позитивная динамика в улучшении здоровья детей.
- Родители - активные участники педсоветов, оздоровительных и спортивных мероприятий.
Размещение объекта инновации
Данная проектная деятельность повлияет на весь воспитательно-образовательный процесс и станет компонентом как развивающих занятий, так и мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль методов и приемов арт терапии в оздоровлении детей с речевыми нарушениями"
В презентации представлены основные техники арт терапии, для снижения эмоционального напряжения, помощи в преодолении негативных переживаний и т.д....
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК ОДНО ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одной из нетрадиционных форм оздоровления детей является Су-Джок терапия. Система Су-Джок, создана талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффектив...
Методика оздоровления детей в ДОУ. "Су-Джок"-терапия.
Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях ...
Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологи...
«Арт – терапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста »
Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберег...
Консультация "Хвойная терапия в оздоровлении детей"
Растения – постоянные спутники человека, которые служат уникальным биофильтром вредных веществ, которому не требуется дополнительное очищение. Для меня наиболее интересны хвойные деревья. Всем и...
Педагогический проект «Арт-терапия в оздоровлении детей среднего дошкольного возраста»
Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством»....