Ах, какая сладкая морковка!
материал по теме
Хочу поделиться с коллегами опытом изготовления атрибута для танцев, песен и игр – это морковки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah.docx | 147.17 КБ |
Предварительный просмотр:
51
Ах, какая вкусная морковка!
Хочу поделиться с коллегами опытом изготовления атрибута для танцев, песен и игр – это морковки.
Детям очень нравится взять в руки яркую, мягкую морковку. Я использовала в младшей группе в «Танце зайчиков с морковками» муз. и сл. М.Картушиной., старший возраст «Заячье танго» (на музыку Е.Адлера «Уединённый уголок» сб. «Топ-топ, каблучок», авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева и др. А также в играх, сказках, для оформления зала.
Материал:
Оранжевая ткань (хлопок), синтепон, узкая атласная лента;
Последовательность изготовления:
- Делаем выкройку (2 детали).
19см
17см
- Из оранжевой ткани (хлопок) вырезаем 2 детали.
- Сшиваем с 2-х сторон, выворачиваем – получается конус морковки.
- Наполняем синтепоном и стягиваем верхний срез, вставляя атласную ленту в середину.
- Черным фломастером рисуем «черточки» на готовой морковке.
- Вот и готовы отличные морковки!
ЗАЯЧЬЕ ТАНГО
Исходное, положение: девочка и мальчик стоят в центре зала лицом друг к другу, но на небольшом расстоянии. В руке у мальчика-«зайца» — морковка на петельке, он поднял ее и показывает девочке.
Вступление. Музыка А
Такты 1-8: мальчик покачивает морковкой и поворачивается вокруг своей оси простыми шагами; девочка, восхищаясь морковкой, соединяет ладони перед грудью, потом разводит руки в сто роны; скрещенными шагами на полупальцах с подъемом согнутой ноги девочка обходит маль чика. С окончанием музыки мальчик встает лицом к зрителям, ноги в VI позиции, двумя рука ми держит морковку; девочка встает за ним.
Фигура 1
Музыка А (повторение)
Такт 1: мальчик два раза «кусает» морковку; девочка, выглядывая из-за него, смотрит на морков ку, показывая всем своим видом, что ей тоже очень хочется ее попробовать.
Такт 2: мальчик отдает девочке морковку, а сам встает за ней, отходя спиной назад.
Такт 3: девочка два раза кусает морковку, мальчик смотрит из-за плеча девочки.
Такт 4: девочка отдает морковку через левое плечо и встает сзади мальчика.
Такт 5: мальчик кусает морковку.
Такт 6: мальчик отдает морковку девочке, и они поворачиваются лицом друг к другу.
Такты 7-8: девочка продевает левую руку в петельку с морковкой, правую руку кладет мальчику на плечо; он кладет левую руку ей на талию; свободные руки дети соединяют и разворачива ются в сторону зрителей; ноги в VI позиции.
Музыка А (повторение)
Такты 1-2: мальчик с правой, а девочка с левой ноги делают 4 шага вперед.
Такт 3: на счет «раз, два» — выпад вперед: мальчик на правую, девочка на левую ногу; другая нога ставится сзади на носок. На счет «три, четыре» дети отклоняются назад; та нога, которая была впереди, ставится на пятку.
Такт 4: на счет «раз, два» еще раз делают выпад вперед. На счет «три, четыре» поворачиваются на 180°, не отрывая ног от пола и приподнимая соединенные руки.
Такты 5-6: делают 4 шага от зрителей.
Такт 7: на счет «раз, два», опустив руки и поставив ладони на бедра (локти в стороны), встают четко лицом друг к другу, ноги в VI позиции. На счет «три, четыре», подняв согнутую в колене правую ногу, ставят ее на носок за носком левой ноги («крестик»).
Такт 8: делают поворот на полупальцах на 360°.
Музыка Б
Такты 1-2: девочка отходит спиной назад по диагонали, делая скользящие шаги и вытягивая впе ред ноту и носок; она дразнит морковкой мальчика, который протягивает к ней руки (просит морковку).
Такты 3-4: девочка поворачивается вокруг своей оси, обмахиваясь морковкой, как веером; маль чик топающими шагами подходит к девочке (руки на бедрах).
Такты 5—6: девочка отходит спиной назад в другой угол, вытягивая вперед ногу и носок; она сно ва дразнит морковкой мальчика, который протягивает к ней руки.
Такты 7-8: девочка поворачивается вокруг своей оси, обмахиваясь морковкой, как веером; маль чик топающими шагами подходит к девочке (руки на бедрах).
Такты 9—10: девочка снова отходит от мальчика назад в другой угол, вытягивая вперед ногу и носок.
Такты 11-12: девочка поворачивается вокруг своей оси, обмахиваясь морковкой, как веером; маль чик топающими шагами подходит к девочке (руки на бедрах), обходит ее и встает лицом к ней.
Такт 13: дети встают в VI позицию, руки на бедрах.
Такт 14: дети делают движение «крестик».
Такт 15: делают поворот на полупальцах на 360°.
Такт 16: дети встают в основную позу лицом друг к другу: правая рука девочки на плече маль чика, его левая рука — на талии девочки; свободные руки соединены на уровне плеча, ноги в VI позиции. .
Ф и г у р а 2
Музыка А
Такт 1: дети выполняют приставной шаг: мальчик назад с правой ноги, девочка вперед с ле вой ноги. На «раз, два» — шаг, на «три, четыре» ногу приставить.
Такт 2: на счет «раз, два» девочка выставляет левую ногу вперед и отклоняет корпус на правую руку мальчика; мальчик принимает положение, удобное для движения девочки. На счет «три, четыре» девочка приставляет левую ногу к правой и дети встают лицом друг к другу.
Такты 3-6: повторить движения тактов 1—2 два раза.
Такты 7-8: девочка отдает морковку мальчику; он продевает левую руку в петельку морковки.
Музыка В
Такты 1—2: мальчик идет, дразнясь и помахивая морковкой; девочка следует за ним скрещенны ми шагами, встает рядом; одна нога у девочки на полупальцах, голень другой ноги отведена назад; двумя руками она держится за левую руку мальчика, которую он поднял на уровень плеча.
Такты 3—4: мальчик обходит девочку; она стоит на пальчиках одной ноги, другая согнута; дети встают лицом друг к другу.
Такты 5—6: дети держатся за руки; девочка ведет мальчика за собой, двигаясь спиной.
Такты 7-8: девочка кружится под правой рукой мальчика; дети встают лицом друг к дру гу (ноги в VI позиции, руки «лодочкой»), кокетливо поводят плечиками и два раза пристуки вают пятками.
Музыка Г
Такты 1-8: повторить движения тактов 1-8 музыки Б.
Такты 9—10: держа девочку за руки, мальчик ведет ее на середину зала.
Такты 11—16: мальчик «ест» морковку, девочка смотрит; мальчик отдает морковку девочке; она «доедает» морковку и незаметно от зрителей бросает ее за занавес или в сторону.
Дети встают в основную позу.
Фигура 3
Музыка Д
Такт 1: дети выполняют приставной шаг: мальчик назад с правой ноги, девочка вперед с левой ноги: на «раз, два» — шаг, на «три, четыре» ногу приставить.
Такт 2: на счет «раз, два» девочка делает шаг вперед левой ногой и отклоняет корпус на правую руку мальчика; мальчик принимает положение, удобное для движения девочки.
Такт 3: дети выполняют приставной шаг: мальчик вперед с правой ноги, девочка назад с левой ноги: на «раз, два» — шаг, на «три, четыре» ногу приставить. Такт 4: на счет «раз, два» мальчик делает шаг вперед левой ногой и отклоняется к руке девочки; девочка принимает положение, удобное для движения мальчика.
Такты 5-6: дети в исходной позиции делают 4 шага на зрителей.
Такты 7-8: мальчик разводит руки в стороны, девочка отбегает от него; мальчик опускается на правое колено, доставая из кармана брюк правой рукой заранее спрятанный кусочек морковки с хвостиком; девочка подбегает и садится ему на колено. С окончанием музыки дети, вытянув руки, показывают зрителям, что осталось от морковки — маленький кусочек с хвостиком.
Пояснения:
- Скрещенные шаги:
- поднять правую ногу, согнутую в колене; стоять на полупальцах левой ноги;
- поставить правую ногу на полупальцы скрещенно перед левой;
- поднять левую ногу, согнутую в колене; стоять на полупальцах правой ноги;
- поставить левую ногу на полупальцы скрещенно перед правой.
- Морковка сделана из оранжевой ткани, ботва — зеленая ткань. К морковке пришивается зеленая петелька, которая надевается ребенком на запястье. Длина морковки — 20-25 см.
- Перед исполнением танца дети могут прочитать стихотворение Н. Ламма:
Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек самых ушек
Заяц был в нее влюблен,
Но собраться и признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел — сказал:
«Ты такая...Ты такая... Ты такая...
Как морковка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
проект средней группы в рамках «Сказка - сладка, послушать сладко»
введение детей в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщение детей к книге для развития позновательной, творческой и эмоциональной активности...
Сценарий спектакля кукольного театра для дошкольников "Как морковку назвали морковкой"
кукольный спектакль для всех возрастных групп ДОУ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
План образовательной деятельности: "Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Спит мой котик сладко-сладко
Рисование гуашью...
Сценарий музыкального спектакля - сказки "Как морковку назвали морковкой".
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля, который мы ставили с детьми средней группы на праздник осени....