Занятие по валеологии во второй младшей группе "Победим микроба"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шибут Елена Владимировна

Это занятие знакомит детей с новыми понятиями: микробы, витамины. Учит детей заботиться о своем здоровье. В занятие используются: пальчиковая гимнастика, точечный массаж, умывалочка и танцы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_mladshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с осуществлением деятельности по физкультурному развитию детей №24 «Искорки»

Победим микроба (конспект занятия по валеологии во второй младшей группе)

Подготовила воспитатель:

Шибут Елена Владимировна

Город Зеленогорск

2011год

Тема: Победим микроба.

Задачи: 1.Дать детям элементарное представление о микробе.

2. Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

3. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

5. Просветить родителей о том, что дети должны знать о микробах, о вреде их организму. Привлечь к оказанию помощи в подготовке к занятию (сделать поделку микроба).

Ход занятия: (Звучит музыка) - Что нас ждёт впереди? Поскорей за мной иди!

(идём с детьми по залу, делая простые движения).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, гости!

(сели на стульчики)

- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются (вбегает кошка).

Кошка: Мяу-мяу, помогите. Со мной приключилась большая беда,

Сметану  холодную ела всегда

И вот такая картина,-

Ко мне привязалась ангина.

Воспитатель: Кошечка, да на тебя напали микробы! Дети, а вы выдели микроба? (нет)

Я вам сейчас про него расскажу, а вы слушайте и представляйте:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота? (ужас)

(показываю макет)

Воспитатель: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете,  микробы могут попасть к нам в организм? (да) – А как? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец….) Молодцы!

Кошечка: Мне не нравится болеть,

Если так случилось -

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придёт ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть зимой-

Кашлять и сморкаться.

Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Мы сейчас с вами пойдём по первому пути к спасению от микробов. Приведёт нас – синяя ленточка - цвета свежести и чистоты. Вставайте в круг и ты, кошечка, с нами. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло (массаж «Умывалочка»)

Надо, надо нам помыться      (хлопают)

Где тут чистая водица?       (ладоши вверх)

Кран откроем  - Ш-Ш-Ш   (показывают, как открывают)

Ручки моем  -  Ш-Ш-Ш    (растирают)

Щечки, шейку мы потрем    (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И на стульчики пройдем.

Воспитатель (пока проходят на стульчики): Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».

А еще, кошечка, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.  (гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать -

Надо носик растирать.  (растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком.  (рука ладошкой вниз ставится ко лбу)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.  (растираем между пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем, Да-Да-Да!

Нам простуда не страшна.  (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут - витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка – цвета сочной зелени (подходим к столику с накрытой корзиной, в ней овощи, фрукты)

-Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём? (в овощах и фруктах) Молодцы!

(открываю корзину со словами) - Это вам подарок от Айболита, чтобы вы не болели! Мы возьмём корзину и вернёмся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы ребята и ты, кошечка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда!».

Проводится игра «Правда или нет»

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (правда)

И от гриппа и ангины нас  спасают – витамины?  (правда)

Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать? (неправда)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?  (правда)

Воспитатель: Ну что ж, пора прощаться!

Кошечка: А горлышко моё уже почти не болит. Горлышко разогрелось!

Становитесь в круг, улыбайтесь всем вокруг (дети танцуют под веселую музыку), (кошечка после танца уводит детей в группу).

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: источник заимствования неизвестен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по валеологии во второй младшей группе по разделу: " Я и мое тело"

В конспекте побробно и доступно дается теоретическая часть материала.Закрепление идет в различных видах деятельности.Это и загадки,и физминутка, и дадактические и подвижные игры.Используется достаточн...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»

Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего  тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема:  «В гости к Зайке»...

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе на тему «Ужасные микробы»

Дети в силу своего возраста не знают, кто такие микробы и чем они опасны. Не соблюдая правила личной гигиены, они становятся уязвимыми к воздействию вредоносных микробов. Чтобы избежать опасные заболе...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».

формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)...