Конспект открытого занятия по валеологии во второй младшей группе №2 «Колобок» «Я человек»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Формирование представления детей о строении тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации города Подольска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего №24 «Русалочка»
Конспект открытого занятия по валеологии
во второй младшей группе №2
«Я человек»
воспитатель
Косткина В.И.
Февраль2014г.
Цель: Формирование представления детей о строении тела.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми..
3. Активизировать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Материал:
Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребят давайте встанем и сделаем музыкальную зарядку.
«Утром солнышка встаёт»
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними. Вставайте в круг. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.
(играют).Ну вот, мы и познакомились. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотки.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
Воспитатель: Ребят давайте потанцуем наш любимый танец.
«Буги- вуги»
(дети садятся).
Воспитатель: Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).
Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?
Дети: Не нарисованы глаза.
Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок . Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?
Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.
Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, я открою крышки. (Открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у Вани, у Сони. Что нам помогло это узнать?
Дети: Носик, мы понюхали и узнали и т. д.( дети садятся )
Воспитатель: Молодцы.. Послушайте, кажется кто- то кричит…(аудиозапись со гогот гусей)
Д. (дети называют животных, которых угадали).
Воспитатель: Ребят теперь давайте станцуем танец весёлых гусей.
«Жили у бабуси»
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.
Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?
Дети и воспитатель идут по кругу со словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Игра «Лепим снеговика» под музыку
Тра-та-та, тра-та-та,
Раду снегу детвора
Тра-та-та, тра-та-та,
Лепим мы снеговика
Ком на ком поставим
Глазки подведём
Нос морковку вставим
Шапочку найдём
Вот какой снеговичёк
Белый снежный толстечёк
Воспитатель: ( Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины.) А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: Во фруктах и овощах.
Воспитатель: Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь с ними.
Дети: Хором
Чтобы здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Кушайте овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда
Витаминами полна.
Уходим под песню «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»
Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...
Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.Интеграция образовательных областей:• коммуникация,• познание,• социализацияПрограммное содержание:...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе "Колобок"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: • коммуникация, • познание, • социализация...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
Комментарии
"Я человек"
Соблюдая эти условия, можно добиться определенных результатов, а именно:
развитие познавательной активности детей в усвоении знаний о гигиене, и об элементарном строении человека.