Конспект открытого занятия по валеологии во второй младшей группе №2 «Колобок» «Я человек»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Косткина Валентина Ивановна

Формирование представления детей о строении тела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_ii_mladshey_gruppe.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации города Подольска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего  №24 «Русалочка»

Конспект открытого занятия по валеологии

во второй младшей группе №2

«Колобок»

«Я человек»

воспитатель

Косткина В.И.

                                                                       

Февраль2014г.

Цель: Формирование представления детей о строении тела.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях.

2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми..

3. Активизировать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Материал:

Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребят давайте встанем и сделаем музыкальную зарядку.

«Утром солнышка встаёт»

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости.  Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними.  Вставайте в круг. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя.

(играют).Ну вот, мы и познакомились.  И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети: Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

Воспитатель: Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотки.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

Воспитатель: Ребят давайте потанцуем наш любимый танец.

 «Буги- вуги»

(дети садятся).

Воспитатель: Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Дети: Не нарисованы глаза.

Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

Воспитатель:  Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте  я дорисую этот рисунок . Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками  (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).

Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Давайте, я открою крышки.  (Открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у Вани, у Сони. Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали и т. д.( дети садятся )

Воспитатель: Молодцы.. Послушайте, кажется кто- то кричит…(аудиозапись со гогот гусей)

Д.  (дети называют животных, которых угадали).

Воспитатель: Ребят теперь давайте станцуем танец весёлых гусей.

«Жили у бабуси»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

Воспитатель: Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Игра «Лепим снеговика» под музыку

Тра-та-та, тра-та-та,

Раду снегу детвора

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика

Ком на ком поставим

Глазки подведём

Нос морковку вставим

Шапочку найдём

Вот какой снеговичёк

Белый снежный толстечёк

Воспитатель: ( Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины.) А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети:  Во фруктах и овощах.

Воспитатель:  Правильно и сегодня  я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь  с ними.

 Дети:  Хором

Чтобы здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Кушайте овощи и фрукты

Рыбу,  молокопродукты

Вот полезная еда

Витаминами полна.

Уходим под песню «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»

Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...

Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.Интеграция образовательных областей:• коммуникация,• познание,• социализацияПрограммное содержание:...

Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе "Колобок"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: • коммуникация, • познание, • социализация...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...


 

Комментарии

Косткина Валентина Ивановна

Соблюдая эти условия, можно добиться определенных результатов, а именно:
развитие познавательной активности детей в усвоении знаний о гигиене, и об элементарном строении человека.