"Теремок"
план-конспект на тему
Данное занятие способствует развитию познавательной активности через театрализацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
Показываем сказку «Теремок»
Подготовила воспитатель
Приемного отделения
Кудинова Надежда Николаевна
Энгельс 2012г.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»;
- Беседы по содержанию сказки (чему учит сказка? (дружить));
- Организация проведения с детьми инсценировки сказки;
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа о них.
Цель:
- Формировать благоприятный фон настроения на основе дано сказки;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- Воспитывать любовь к сказкам, художественный вкус;
- Способствовать проявлению у детей познавательной активности, инициативы;
- Развивать выразительную речь, художественные способности ребенка;
- Способность выражать свое отношение к героям, передавать характерные особенности персонажей сказки;
- Создать праздничное настроение
Методические приемы:
Игры-задания, сюрпризные моменты, стихи, загадки, песня.
Оборудование к занятию:
Кубы большие, для постройки «Теремка», елки искусственные, живые ветки, срезанные для создания деревьев. Маски-шапки для инсценировки сказки.
Ход занятия:
Вступление воспитателя – чтение стихотворения про лес.
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье.
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листка шуршанье.
И.А.Бунин
В- Вам, ребята, нравится в лесу на поляне?
Д- Да, нравится.
В- Да, в лесу красиво, тихо, кажется что ни кого нет. Но это не так. В лесу много проживает лесных жителей. Я вам буду рассказывать загадки, а вы будете угадывать, кто это…
Воспитатель загадывает загадки.
Загадки:
- Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка)
- Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится…. (медведь)
- Маленький, серенький, за морковкой шмыг-шмыг, по лесочку прыг-прыг (зайчик)
- Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
- Рыжее облако за белым гонится, поймать не может (лиса)
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка)
В- Молодцы ребята, быстро отгадали загадки! Дети, а кто знает, как можно назвать всех их одним словом?
Д- Животные
В- А где живут эти животные?
Д- В лесу!
В- Правильно. Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют дикими животными. Дикие животные живут в лесу. Это мы знаем с вами, а вот где они прячутся, мы сейчас будем отгадывать. На нашей волшебной полянке тоже спрятались животные. Давай те с вами поищем, кто, где спрятался? Давайте подойдем к кустику. Ой, кого вы там увидите, чьи уши там торчат?
Д- Зайца.
В- Правильно, зайца. Зайцы любят прятаться под кустиком. А что у нас зайчики любят кушать?
Д- Морковку.
В- Правильно сказали. Молодцы! А кто бы из вас хотел изобразить, как прыгает зайчик, как он держит лапки? (изображают действия зайца). А теперь давайте с вами подойдем к елке и посмотрим, кто же там у нас спрятался?
- Лиса.
- А как вы догадались что там лиса?
Д- Она рыжая и у нее пушистый хвост!
В- А кто из вас хотел бы показать повадки лисички? (изображают повадки лисы). Ой, смотрите ребята, за деревом, за бугром кто-то спрятался. Давайте подойдем по ближе и посмотрим, кто там спрятался?
Д- Медведь.
В- Да, медведь у нас большой и неуклюжий. У него большие лапы. Кто-то из вас хочет показать, как ходит медведь, как он рычит? (изображают повадки медведя). Теперь вы знаете где в лесу могут прятаться животные. А так же у каждого дикого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные. Где, кому, как удобно. Давайте подойдем к нашей картине на поляне, которую нам нарисовал художник и попробуем отгадать, кто, где живет.
Медведь – в берлоге.
Лиса – в норе.
Заяц – под кустом.
Белка – в дупле.
Ежик – в норке.
В- Ребята, мы с вами не случайно сегодня оказались на лесной полянке, играли в игры «Кто, где спрятался» и «Кто, где живет», так как сегодня мы будем с вами инсценировать русскую народную сказку «Теремок». Давайте подойдем к столу, где лежат маски-шапочки. И вы подумайте кто и кем хотел бы быть. Возьмите эту маску. (говорю детям одевать маски-шапочки)
Дети произносят слова:
Вправо, влево повернись,
Вокруг себя обернись
И в зайчонка превратись
(каждый ребенок называет в кого он превращается)
Дети надели свои маски, роли распределены, артисты занимают свои места за кулисами, а зрители готовятся смотреть наше выступление. Все готово, представление начинается.
(Музыкальная пауза перед сказкой «В гостях у сказки»). Обыгрывание сказки «Теремок».
Ведущий начинает рассказывать сказку, дети показывают свои действия в сказке.
Воспитатель с детьми говорят слова:
Всем совет дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...