Перспективное планирование "Условия для формирования гражданской - патриотической позиции у детей"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Хочу поделится своим опытом по формированию гражданской - патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста.Темы занятий реализуются в организации предметно - пространственной среды в группе и работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Условия для формирования гражданской – патриотической позиции у детей»

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

                                                          А.С. МАКАРЕНКО

                                                                                             

Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» утвержденной правительством в феврале 2001 года.

Патриотическое воспитание направленно на формирование личности, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения. Любовь к Отчизне начинается с любви к семье, с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

Условия для формирования гражданской – патриотической позиции у детей реализуются в организации предметно – пространственной среды в группе, и работы с родителями.

Воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность

- воспитывать уважительное отношение к другим народам

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России

- воспитывать гражданско – патриотическое чувство. Через изучение государственной символики России

- воспитывать любовь к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к культуре и традициям

 Родная семья.

1. Моя родословная «Генеалогическое дерево» (совместно с родителями).

2. Оформление фотостенда  «Мама, папа, я – дружная семья».  

3. «День матери»  оформление рисунков, поделок для мамы.

      Досуг совместно с родителями «День матери».

3. Оформление стенда «Права ребенка»

4. День Защитника Отечества оформление стенда «Мой папа –           лучший друг», изготовление подарков к 23 февраля.

5. «Международный женский день»

    Оформление рисунков – портретов «Моя мама самая красивая».

    Изготовление подарков мамам, бабушкам.

6. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Моряки».

Родной город

  1. « Моя улица – мой дом».

  Выставка детских работ совместно с родителями.

  1. « Наш детский сад»

Умение ориентироваться в помещениях детского сада.

    3. Знакомство с сотрудниками детского сада.

      Целевые экскурсии на кухню, прачечную, мед.кабинет.

Благоустройство участков – привлечение к труду родителей и детей.

4. « Прогулки по Петербургу» выставка фотографии детей с  родителями.

5.Выставка детских рисунков «Мой любимый город»

6. Работа с родителями. Целевые прогулки по  Санкт – Петербургу.

7. Конструктивные игры «Соборы - Санкт - Петербурга».

8. «Что - бы  помнили». Выставка работ совместно с родителями о войне. Целевая  экскурсия на Пискаревское Мемориальное  кладбище.

9. Викторина «Я – Петербуржец»

Я Гражданин России

1. Знакомство с Флагом, Гербом России.

   Совместно с родителями придумать Герб семьи.

  1. « Москва – Золотоглавая» история возникновения Москвы.
  2. Защитники Отечества. Выставка военной техники.

Спортивный праздник.

  1. Совместно с родителями «Космический корабль будущего» выставка рисунков.
  2. «Россия на шаре земном»

  «Венок дружбы» создания коллажа единство с братскими народами.

Вечер народных игр.

Истоки русской народной культуры

  1. Русская изба, дом.

   Совместно с родителями изготовление домов из бросового     материала.

  1. Игры – путешествия в прошлое предметов.
  2. Изготовление новогодних игрушек. Конкурс на лучшую игрушку.
  3. Встреча с былиной.

     Выставка рисунков «Узоры для русских красавиц, для русских богатырей».

  1. Выставка детских рисунков по русским народным сказкам.
  2. «Руки не для скуки»

  Знакомство с Декоративно – прикладным искусством.

  1. «Разудалая – масленица»
  2. Совместно с родителями сбор коллекции «Куклы в народных костюмах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «День народного единства»Описание материала: познавательное занятие по о...

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возрастаТема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к ге...

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто з...

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

laquo;Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....